Получи документы

Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (старшая группа)

ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (старшая группа)

Перспективное планирование

по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

Старшая группа

СЕНТЯБРЬ

1. Мониторинг.

Задачи: Выявить знания о ПДД детей на начало учебного года.

2. Беседа «Наша улица».

Задачи: Закрепить названия основных частей улицы (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, их названия. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения.

Публикация «Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (старшая группа)» размещена в разделах

3. Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад» (на прогулке).

Задачи: Учить детей свободно ориентироваться на знакомой территории.

4. Рассматривание «Какие бывают машины?».

Задачи: Знакомить детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования.

5. Рисование на асфальте «Транспорт».

Задачи: Развивать творческие способности. Учить использовать рисунки для создания сюжета в игровой деятельности.

ОКТЯБРЬ

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Задачи: Развивать у детей знания правил для пешеходов через художественное слово

2. Дидактическая игра «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки».

Задачи: Закрепить знание о дорожных знаках, полученные ранее.

3. Аппликация «Машины везут урожай с полей».

Задачи: Научить самостоятельно вырезать детали, воспитывать интерес к труду взрослых.

4. Беседа «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается».

Задачи: закрепить знания детей о правилах ПДД. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

НОЯБРЬ

1. Загадки о транспорте.

Задачи: Развивать у детей логическое мышление. Научить выявлять признаки транспортных средств.

2. Сюжетно –ролевая игра «Трамвай».

Задачи: Закрепить знания о правилах поведения пассажиров. Знакомить с работой кондуктора и водителя трамвая.

3. Аппликация «Наша улица» (коллективная работа).

Задачи: Научить через аппликацию передавать высоту домов, располагать на одном уровне окна, уметь согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

4. КВН по ПДД «Наша улица».

Задачи: Закреплять представление об улице, знание правил пешеходов; продолжать знакомство с дорожными знаками.

5. Фото - выставка «Мама, папа и я - пешеходная семья».

Задачи: Поддерживать интерес родителей к воспитанию культуры поведения детей на проезжей части.

ДЕКАБРЬ

1. Мини-конкурс. Чтение стихов о светофоре.

Задачи: Закреплять ПДД. Научить, четко выражать свои мысли, говорить правильно.

2. Игра «Кто лучше знает ПДД».

Задачи: Учить находить выход из любой ситуации. Сформировать культуру поведения на улице.

3. Рассматривание иллюстраций «Надземный и подземный переход».

Задачи: Дать представление о надземном и подземном переходе дороги.

4. Решение ситуаций «Как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода?»

Задачи: Учить детей применять полученные знания в решении сложной ситуации. Воспитывать безопасного пешехода.

5. Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о ПДД?».

Задачи: Привлекать интерес педагогов ДОУ к актуальности данной темы.

ЯНВАРЬ

1. Дидактическая игра «Веселый светофор».

Задачи: Повторить и закрепить знания детей о сигналах светофора; о видах специального транспорта и его назначении.

2. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Задачи: Закрепить знания о профессии водителя автобуса и кондуктора. Продолжать закреплять коллективные игровые навыки.

3. Конструирование «Выставка машин».

Задачи: Учить анализировать образцы построек, планировать последовательность создания собственной постройки.

4. Целевая прогулка на перекресток.

Задачи: Знакомить с понятием «перекресток». Понаблюдать за действиями водителя, пассажира, пешехода.

5. Организовать работу с родителями по изготовлению дорожных знаков.

ФЕВРАЛЬ

1. Чтение стихотворений И. Лешкевич «Гололед».

Задачи: Продолжать знакомить детей с ПДД через художественное слово.

2. Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки.

Задачи: Повторить изученные дорожные знаки, закрепить умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке по дорожным знакам.

3. Беседа «Я – пешеход».

Задачи: Подробно объяснить детям, где и когда безопасно переходить улицу.

4. Конкурс «Лучший пешеход» (родители и дети).

Задачи: Закреплять практические навыки детей по ПДД, через блиц-вопросы, стихи, пословицы, поговорки.

МАРТ

1. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор, дорожный знак

Задачи: Продолжать развивать интерес к изучению ПДД через игровую деятельность форме соревнований.

2. Беседа «Правила для пассажиров».

Задачи: Дать представление о правилах, которые существуют для пассажиров.

3. Игра- загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Задачи: Воспитывать ответственного пассажира и пешехода.

4. Рисование на тему «Я на улице».

Задачи: Развивать творческое воображение, умение рисовать сюжетную картину. Закреплять знания об улице.

АПРЕЛЬ

1. Рассматривание иллюстраций современного и старинного транспорта.

Задачи: Учить устанавливать сходства и различия транспорта. Прививать интерес к разным видам транспорта.

2. Ручной труд «Автобус».

Задачи: Учить делать автобус из коробочки прямоугольной формы.

3. Чтение художественных произведений С. Михалкова «Скверная история», В. Головко «Правила движения».

Задачи:Продолжать развивать интерес к изучению дорожной азбуки через художественное слово.

4. Театрализованная постановка «Дорога к теремку» (для родителей; детей младших групп).

Задачи: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Способствовать развитию творческих способностей.

МАЙ

1. Беседа «Улица, на которой я живу».

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ о своей улице: название, общественно – бытовые здания в ближайшем окружении и т. д.

2. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Задачи: Повторить и закрепить правила дорожного движения.

3. Панно «Школа пешеходных наук» (коллективная работа).

Задачи: Закреплять полученные знания в творческой деятельности.

4. Сюжетно –ролевая игра «Правила дорожного движения».

Задачи: Закрепить знания сигналов светофора, правила пешеходов, водителя. Формировать правильное взаимоотношения.

5. Мониторинг.

Задачи: Выявить знания об основных правилах ДД.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

1. Игровая деятельность на «Автодроме».

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме.

2. Катание на велосипедах на «Автодроме».

Цель: Развивать внимание и координацию движений.

3. Чтение художественных произведений: стихотворений, пословиц, сказок, загадок.

Задачи: Закреплять знания о ПДД.

4. Дидактические игры «Светофор», «Безопасный город», «Транспорт», «Поставь дорожный знак», «Указательные знаки» и др.

Задачи: Поддерживать интерес к изучению правил безопасного поведения на проезжей части. Воспитывать ответственного пешехода.

5. Художественная деятельность: рисование, аппликации, лепка, конструирование.

Задачи: Закреплять полученные знания в художественной деятельности. Развивать творческое воображение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (старшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД