Приложение МААМ

Инновационный подход в развитии творческой самостоятельности, инициативы в театрализованной деятельности

Галина Щербакова
Инновационный подход в развитии творческой самостоятельности, инициативы в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа «Василёк». Воспитатель Щербакова Галина Васильевна.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 - 4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст.

Публикация «Инновационный подход в развитии творческой самостоятельности, инициативы в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

В младшей группе «Василёк» ведётся работа по развитию игровой деятельности через театрализованные игры.

Используя задачи:

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить со-провождать движения простой песенкой.

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

Побуждать участвовать в беседах о театре (театр —актеры —зрители, поведение людей в зрительном зале).

1. Для этого были использованы различные формы работы с детьми в различных видах деятельности, включающий в себя: Инсценировка отрывка из сказки «Колобок» - продолжать учить передавать движения героев сказки. Пальчиковый театр. Развивать умение, с помощью пальчиков рук, изображать животных, умение четко произносить слова. Игра инсценировка «Кисонька – мурысонька» - Формировать умение передавать движение героев, умение выразительно читать текст. Упражнение «Петушок» - Учить, высоко подняв голову, хлопая руками (крыльями) по бокам, двигаться в разных направлениях. Упражнение «Пингвин» - Развивать выразительность движений, точность. Инсценирование потешки. «Курочка – Рябушечка» - развивать артистичность, умение выразительно читать текст. В календарном планирование проводились: игра – драматизация «Уродилась репка крепка» - продолжать учить изображать персонажей сказки «Репка», развивать выразительную речь, жестикуляцию, мимику. Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»-учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность. Творческие задания на развитие пантомимики. Показать, как Коза (Баба Яга, Принцесса.) : смотрится в зеркало; пробует любимое блюдо; пробует нелюбимое блюдо. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

В ходе тематической проверке по первой годовой задаче «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» показана непосредственно – образовательная деятельность самостоятельной совместной деятельности в театрализованных играх «Мы едем в театр», драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок». В ноябре было показано открытое мероприятие по теме драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок». Проведё н педагогический проект по теме: ««Играя в театр, познаем мир» (с 23 октября – 5 ноября 2018 года). Опыт семейного воспитания по теме: «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности ребёнка в семье» семья Малаховых. Изготовили кукольный театр на столе «Зайкина избушка». Домик –конструктор для обыгрывания русских народных сказок.

2. Особое место имеет предметно-развивающая среда для детей, где имеются различные виды театров : куклы-марионетки - клоуны «Клип» и «Клёпа», театр на палочке «Колобок», коробковый театр «Лиса и серый волк», театр – конструктор «Колобок», театр – конструктор «Репка», куклы бибабо – домашний кукольный театр, ложковый театр «Волк и семеро козлят», варежковый театр «Три поросёнка», кукольный театр на столе «Зайкина избушка», домик-конструктор, театр на столе «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», театр на фланелеграфе, лопатковый театр «Сочини сказку», палочковый театр «Вершки и корешки», театр мягкой игрушки «Девочка и три медведя», волшебные маски. Уголок ряжения. Картотека театрализованных, этюдных игр для младшей группы. Аудио-проигрыватель сказок. «Сказочная ширма» - для обыгрывания русских народных сказок.

3. Ведё тся активная работа по взаимодействию с родителями: выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего возраста». Анкетирование родителей по теме: «Насколько театрален ваш ребенок»». Проведено родительское собрание по теме: «Театр в жизни ребёнка». С дискуссией ««Театр – наш друг и помощник», очень интересно и эмоционально прошла инсценировка сказки «Репка наоборот» в исполнении родителей. Памятка для родителей «Театральная деятельность в детском саду». Реклама для родителей по теме «Театр в жизни ребенка- «Познание жизни через эмоции».

Индивидуальная работа с детьми строится на основе комплексного подхода.

Продолжать пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Продолжать знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол. Побуждать участвовать в беседах о театре.

Публикации по теме:

Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять.

Консультация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности» Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Требования ФГОС ДО направлены на.

Буклет «Бизиборд в развитии интереса, инициативы, самостоятельности ребенка» «Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода….

Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельностиДетский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности Боева Светлана Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №1", о. Муром Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности является.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности» Проблема развития у детей самостоятельности была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. В настоящее время интерес.

Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» Опыт работы по теме «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» в подготовительной.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка.

Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельностьРазвитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность По мнению известного педагога А. П. Усовой «Игра – доступная.

Развитие самостоятельности и инициативы у детей младшего дошкольного возраста Е. П. Попова г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад №39» Публикация «Развитие самостоятельности и инициативы у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход в развитии творческой самостоятельности, инициативы в театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный подход в развитии творческой самостоятельности, инициативы в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Щербакова (УИ 1092668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД