Получи документы

Информация в родительский уголок «Играя — развиваем»

Наталья Пильщикова
Информация в родительский уголок «Играя — развиваем»

Игрушка – это не просто забава и не только сопровождение игры, но и средство обучения и даже лечения. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

Чем руководствоваться родителям, покупая игрушку для своего ребенка?

Какие игрушки нужны ребенку?

Публикация «Информация в родительский уголок „Играя — развиваем“» размещена в разделах

Основная игрушка - кукла, как для девочек, так и для мальчиков. Кукла в игре заменяет человека. Куклу можно «кормить», ухаживать за ней, разговаривать с ней и т. д.

Вспомогательные игрушки - это кукольная мебель, посуда, фигурки животных, различные виды транспорта и т. д. Эти игрушки помогают развивать сюжет. Вторую группу составляют игрушки – это кубики, разборные игрушки, различные виды конструкторов и т. п. Кроме того, у ребенка должны быть развивающие настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика»)Все эти игрушки доказали свою занимательную и свою воспитательную ценность многим поколениям детей, развивая интеллект, сообразительность, приучая к терпению, тренируя мелкую моторику рук.

Умные и добрые игрушки.

Это игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков тканей и лент, собрать безделицу и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии.

Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок, наборы для вышивания. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.

Осторожно: антиигрушки!

Черепашки Ниндзя, трансформеры – роботы, монстры киборги, человек – паук и т. п. Что же плохого в этих игрушках? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда – нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. Максимальная нелепость, неестественность, коварство и агрессия – вот что присуще всем антиигрушкам.

Игрушка – культурное орудие, с помощью которого ребенок постигает огромный и сложный мир, приобщается к последним достижениям человека и традициям собственного народа. Известно, что каждая игрушка, даже самая незатейливая, символизирует те или иные стороны человеческих отношений, в ней всегда скрыт определенный воспитательный смысл. Поэтому перед покупкой очередной игрушки задумайтесь, а нужна ли она моему ребенку? Какую психологическую и педагогическую информацию она несет в себе.

Цена игрушки – развитие личности ребенка.

Публикации по теме:

Детские игрушки. Психологический взгляд. Детские игрушки. (рекомендации для родителей) Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над.

Конспект родительского собрания «Роль игрушек в жизни дошкольника» Цель: - Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; - вооружить знаниями о целесообразном педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация в родительский уголок «Играя — развиваем»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 15:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД