МААМ-картинки

«Информационная безопасность детей в наших руках». Собрание для родителей старших дошкольников (3 фото)

Елена Иващенко
«Информационная безопасность детей в наших руках». Собрание для родителей старших дошкольников

Родительское собрание на тему: «Информационная безопасность детей в наших руках»

«Информационная безопасность детей в наших руках». Собрание для родителей старших дошкольников

Подготовительная работа:

- анкетирование родителей «Что я знаю об информационных угрозах и информационной безопасности моего ребенка?»

- электронная рассылка приглашений на родительское собрание

Публикация «„Информационная безопасность детей в наших руках“, Собрание для родителей старших дошкольников» размещена в разделах

-подготовка медиапрезентации об обеспечении информационной безопасности

- подготовка буклетов для родителей "Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка";

Оборудование:

-письменные принадлежности, бумага

-проектор для демонстрации презентации

План собрания.

1. Организационная часть. Ознакомление с результатами анкетирования по вопросам информационной безопасности

2. Демонстрация презентации «Информационная безопасность детей». Обсуждение появившихся вопросов

3. Практическая работа «Плюсы и минусы информационных технологии в развитии дошкольника»

4. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия

Ход собрания

1. Организационная часть

Воспитатели приглашают родителей занять места за приготовленными столами, благодарит родителей за внимательное отношение к проводимой в группе работе, оглашает тему родительского собрания.

Воспитатель 1. Современный мир развивается настолько быстро, что явления, которые в нашем с вами детстве представлялись фантастическими, сегодня стали привычными. И сегодня немногие родители удивляются тому, что ребенок разбирается в приложениях планшета или мобильного телефона. Признаемся сами себе, ввиду занятости взрослых порой мы даже благодарны мультфильмам или компьютерным играм, увлекающим ребенка, за наши свободные минуты. Но так ли безоблачно путешествие ребенка в мир информационных технологий? Сегодня мы озадачены поиском решений для этой тревожной ситуации

Воспитатель 2. Предлагаем вам ознакомиться с результатами проведенного анкетирования.

100% детей нашей группы, по признаниям родителей имеют доступ к информ. технологиям, используя их для игр и просмотра мультфильмов

70% детей проводят за компьютером ежедневно более часа

100% родителей обеспокоено этой ситуацией и осознает возможность негативного влияния информационных технологий на ребенка, а 30% уже отметили, что поведение ребенка меняется, если доступ к компьютеру ограничивается.

При этом об информационной безопасности имеют представление лишь 50% родителей, и лишь 50% считают необходимым затрагивать эту тему на родительском собрании.

Отрадным результатом можно считать факт, что все родители отслеживают передачи, мультфильмы и сайты, которыми интересуется ребенок, организуют семейный культурный досуг и пытаются регламентировать время пребывания ребенка у телевизора или компьютера.

Вывод, к которому мы приходим, следующий. Большинство из нас видит необходимость в ограничении времени, проводимом детьми за компьютером и у телевизора, и контроле за содержанием игр и программ, которыми пользуются юные хакеры. Однако как таковой вопрос о проблемах информационной безопасности представляется родителям неактуальным, а его постановка – преждевременной.

Воспитатель 1. Однако давайте не забывать о древней истине «Предупрежден – значит вооружен.» Предлагаем вам ознакомиться с основными сведениями по обеспечению информационной безопасности детей. (Демонстрируется медиапрезентация «Информационная безопасность детей». Воспитатели предлагают родителям памятки с адресами линии помощи «Дети онлайн» и телефоном соответствующей горячей линии)

Фото «Информационная безопасность детей в наших руках»

Воспитатель 1. Знакомство с информационными технологиями происходит в жизни современного ребенка очень рано. Если ребенок не хочет есть, и родители отвлекают его яркой рекламой или мультиками - тогда в открытый рот малыша быстро попадает пюре, каша и сок. Однако, что за это время попало ему в мозг, нам кажется пока не важным. Таким образом, мы впервые уступили свои родительские права технологии. В итоге машина не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему вечно занятых родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.

Родители. Но ведь ребенку действительно интересны мультфильмы и яркие картинки рекламы.

Воспитатель 1.[/i][/u] Вы правы, этот интерес вполне естественный. Дети обладают очень высокой познавательной активностью. Они тянутся ко всему новому и интересному. Тем более, что герои мультфильма всегда доброжелательны, а в незамысловатых сюжетах детских компьютерных игр малыш практически всегда выходит победителем.

Таким образом, в детском сознании насаждается искаженное представление о реальности. Излишняя наивность и самоуверенность могут обернуться неприятностями и в общении со сверстниками, и в общении со взрослыми. И тогда, огорченный первой неудачей, малыш вновь идет туда, где он герой и чемпион. Итог – трудности в общении, проблематичная социализация. Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.

Воспитатель 2. Опасна ли увлечённость информационными технологиями детей и родителей для их психического здоровья и развития? В какой момент такая увлечённость начинает становиться чрезмерной и избыточной?

Согласно результатам исследований в области социологии и психологии интернет в жизнисовременного человека стал одним из основных средств общения. Российские врачи-психиатры, в частности психотерапевт В. А. Бурова, склонны полагать, что Интернет притягателен как средство ухода от реальности. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности, безнаказанности и возможности осуществлять фантастические желания. Это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью, а также чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям. И последний пункт-это неограниченный доступ к любой информации.

. Собрание для родителей старших дошкольников - фото

Родители. Вы хотите сказать, что наши дети и мы находимся в зависимости от интернета и компьютера?

Воспитатель 2. Судите сами, вот общие признаки для распознавания компьютерной зависимости ребёнка, о которых говорят нам психологи:

- Если ребёнок ест, пьёт чай, занимается у компьютера.

- Засиделся до ночи у компьютера.

- Приходит домой- и сразу к компьютеру.

- Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось) .

- Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.

Увеличивает время, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям- прогулкам, домашним делам и. т. д., полностью или частично теряя к ним интерес.

- Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, это ведёт ко лжи относительно того, что он делает.

- Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает.

(Пока один из воспитателей зачитывает памятку, его напарник раздает родителям подготовленные персональные буклеты)

Родители. Что необходимо предпринять в случае, если признаки зависимости мы обнаружим у ребенка? Сразу бежать к психологу и психиатру?

Воспитатель 1. Не горячитесь и не паникуйте. Если семья полная- оба родители должны сообща

оказывать ребёнку поддержку, не потакая ему. Сообщите ребенку о своем намерении установить определенное время для пребывания за компьютером. Предупредите, что соблюдения этого правила вы требуете неукоснительно. Если он принимает это желание в штыки и (или) лжёт, такое поведение демонстрирует, скорее всего, что ребёнок не видит серьёзности ситуации.

Не торопитесь наказывать ребенка: объясните потенциальный вред от чрезмерно долгого пребывания за компьютером и постарайтесь найти компромиссный вариант в совместном обсуждении проблемы.

Если же вы чувствуете, что ситуация не улучшается, не следует пренебрегать помощью специалиста (детского психолога, психотерапевта, особенно если он компетентен в применении Интернета.

Воспитатель 2. Предлагаю перейти от теории к практической работе. Давайте сейчас образуем две рабочие группы «сторонников» и «противников» использования информационных технологий дошкольниками. Каждая группа составит список аргументов для защиты своей позиции и мы сделаем общий вывод. (Воспитателям рекомендуется присоединиться к группам и работать совместно с родителями. Через условленное время родители и воспитатели зачитывают свои аргументы.)

Предполагаемые ответы:

Плюсы:

ИКТ способствуют развитию:

- логики, мышления

- внимательности, быстроты реакции;

- сообразительности;

- компьютерной грамотности

Формируют умения

-искать новые решения;

- не останавливаться на достигнутом

Стимулируют:

-познавательный интерес

Минусы:

-увеличивают риск психических расстройтв;

-провоцируют ухудшение зрения, осанки;

- искажают представление о реальности;

- провоцируют агрессивность, жестокость;

- ухудшают физическое состояние;

- способны стать причиной игровой зависимости.

Воспитатель. Итак, всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой- преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.

Заключительная часть.

Воспитатель. Теперь нам хотелось бы спросить:

- Изменилось ли ваше мнение о степени важности вопроса информационной безопасности?

-Было ли настоящее собрание полезным для вас? Какой момент вы считаете самым актуальным?

- Хотели бы вы обсудить эту тему в дальнейшем?

Каждому участнику мы вручили памятку "Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка". Надеюсь, при соблюдении данных рекомендаций вы вместе со своим ребёнком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями 2013-2014 уч. год Сентябрь: 1. Первое родительское собрание. 2. Консультация: Как победить застенчивость.

Проект «Здоровье и безопасность детей в наших руках» Работа с родителями Проект «Здоровье и безопасность детей – в наших руках» Цель: совместно с родителями расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Информационная безопасность детей в наших руках». Собрание для родителей старших дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2014 в 05:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД