Папки-передвижки

Информационная карта актуального педагогического опыта


Информационная карта актуального педагогического опыта

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1. Ф. И. О. автора:.

2. Город (район) :.

3. Образовательное учреждение:.

4. Занимаемая должность: воспитатель

5. Тема педагогического опыта : «Развитие исследовательских навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектного метода»

6. Уровень опыта по степени новизны : в сочетании обучающих, игровых практических форм работы.

Теоретической основой для построения работы выступает программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой

Публикация «Информационная карта актуального педагогического опыта» размещена в разделах

Практико-методологическая сторона опыта основывается на содержании основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой; материалы по исследованию проектного метода Л. С. Киселёвой, Т. А. Данилиной, Т. С. Ладоги, М. Б. Зуйковой; труды А. И. Савенкова.

Новизна опыта заключается в формировании устойчивого интереса у детей посредством включения проектного метода в структуру исследовательской деятельности.

7. Цель педагогического опыта :

Основная цель: развитие исследовательских умений и навыков у дошкольников посредством включения их в проектную деятельность.

Основные задачи:

• Формировать готовность и способность ребёнка исследовать новое в окружающем мире путём реального взаимодействия с ним;

• Развивать у детей собственный познавательный опыт и умение отображать знания в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей, пиктографического письма);

• Развивать инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

• Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• Обучать детей дошкольного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

• Формировать и развивать у детей дошкольного возраста умения и навыки исследовательского поиска.

8. Краткое описание опыта (система работы, отдельных приемов или методов) :

Основным направлением работы над опытом стал системный подход в развитии исследовательских умений и навыков у дошкольников:

- создание предметно – развивающей среды в группе и на территории ДОУ;

- обеспечение взаимодействия с детьми, педагогами, родителями воспитанников.

Диапазон опыта рассчитан на проектно-исследовательскую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в течении двух лет

Основные компоненты системы работы:

• Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование выбора:

Формы:

• Специально – организованная деятельность воспитателя с детьми через учебно-игровые занятия по развитию инструментальных умений и навыков исследовательского поиска, предполагает обучение детей дошкольного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

• Индивидуальная работа с детьми - используется для закрепления изученных тем по развитию умений и навыков исследовательского поиска;

• Тренировочное занятие в виде сюжетно-ролевой игры «Учёные» - предполагает познакомить детей с технологией проведения исследований;

• Коллективный исследовательский проект – предполагает формирование и совершенствование проектно-исследовательских умений и навыков детей;

• Самостоятельная исследовательская практика детей – происходит закрепление и совершенствование навыков и умений проектно-исследовательского поиска;

• Презентация – представление детьми своих изделий взрослым и сверстникам. Такая форма работы способствует развитию положительного отношения детей к себе, к окружающим. Это возможность увидеть результаты своей работы и других детей.

Методы:

• Проблемный метод – решение поставленной задачи, создание продукта деятельности;

• Практический метод – проектно–исследовательская продуктивная деятельность (статья в экологической газете; бюллетень «Зелёный доктор»; выпуск книжек-малышек; оформление альбома «Золотые рецепты»);

• Наглядный метод – использование карточек с методами исследования, дидактических игр, дидактических пособий, видеоматериалов;

• Словесный метод – активизация слухового восприятия, внимания;

• Игровой метод – где исследовательское поведение целенаправленно реализуется через игру (сюжетно-ролевая игра «Учёные»);

• Метод проектов – направлен на решение практической задачи;

• Методы исследования – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск:

• - «подумать самостоятельно»;

• - «спросить у другого человека»;

• - «посмотреть в книгах»;

• - «посмотреть по телевизору»;

• - «понаблюдать»;

• - «провести эксперимент»;

• - «получить информацию с помощью компьютера»;

• - «связаться со - специалистом».

Стиль педагогической деятельности : диалог педагога и ребенка, культурное воздействие.

Приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: демократический стиль общения педагога с детьми, основанный на личностно – ориентированном взаимодействии друг с другом, а также включение в обучающий процесс игровых методов и приемов, сюрпризных моментов, поощрения, положительная оценка деятельности. Совместное выполнение практических действий, самоконтроль на основе игр, бесед, упражнений.

Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность:

Опыт реализуется в условиях детского сада, в котором создана необходимая материально-техническая база: подобран перечень дидактических картинок и иллюстраций, перечень детской художественной литературы, изготовлены дидактические настольные игры, организация творческой и исследовательской деятельности развивающей направленности.

Необходимые запреты и ограничения (чего ни в коем случае нельзя делать) :

Запретов и ограничений для детей нет.

Результативность:

Показателем результативности опыта является повторная диагностика уровней познавательных способностей, творческого воображения и творческого мышления, коммуникативных навыков детей и развитие способностей к исследовательской деятельности.

В результате проектной деятельности дети научились самостоятельно находить темы для исследований, ставить проблему, составлять план действий по этой проблеме, оформлять результаты исследований в определённый продукт, делать ему презентацию, смело высказывать свои суждения о предметах и явлениях. У детей обогатилось и расширилось представление об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность. Дети научились работать сообща, договариваться.

Преимущества этого опыта : системный подход, творческое взаимодействие с детьми и родителями воспитанников, активное взаимодействие с социальными и культурными институтами детства.

9. Кто и когда изучал. Опыт был представлен на уровне детского сада № 66 города Белгорода: Протокол педагогического совета от 26.08.2010 № 5

10. Экспертное заключение. Обобщить опыт.

11. Последователи. нет

12. Эффективность опыта. Материалы опыта направлены на интегративный подход к обучению и развитию детей в группах компенсирующей направленности.

13. Выводы, рекомендации: рекомендовать предлагаемый опыт для изучения педагогами дополнительного образования, воспитателями города Белгорода.

Публикации по теме:

Анкета. «Стиль педагогического общения» Анкета для педагогов «Стиль педагогического общения» Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа. [cut=Читать.

Карта Сказочной страныКарта Сказочной страны Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта.

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Представление своего педагогического и жизненного опыта на конкурсе «Воспитатель года»Представление своего педагогического и жизненного опыта на конкурсе «Воспитатель года» Я, Акмурзинова Гульнара Ильдусовна в девичестве Хабибуллина, а имя мое обозначает - огненный цветок. Среди просторов нашей большой страны,.

Технологическая карта к международному Дню «Спасибо». Технологическая карта к международному дню «спасибо». Дата проведения: 11 января 2012 Время проведения: 08-00 – 08-40, 09-15 – 10-15 Этапы.

Распространение педагогического опыта Уважаемые коллеги!Все мы озадачены подготовкой к аттестации! Поэтому спешу поделиться информацией, которая будет интересна всем, кто.

Речевая карта для обследования речи детей .

Речевая карта для ребёнка 5–6 лет с ОНР АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РЕБЕНКЕ 1 Анкетные данные Ф. И. ребенка Записывается на основании медицинской карты, заклю-чения ПМПК (подчеркнуть).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению современной социоигровой технологией, художественного творчества,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационная карта актуального педагогического опыта
Опубликовано: 19 октября 2012 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД