МААМ-картинки

Информационная карта по нравственному воспитанию

Зинаида Скляренко
Информационная карта по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2019г.

Авторы проекта: Скляренко Зинаида Владимировна.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Эпиграф проекта:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Публикация «Информационная карта по нравственному воспитанию» размещена в разделах

Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Механизм оценивания:

Анкетирование родителей и детей;

Наблюдения и беседы;

Дидактические игры;

Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии);

Диагностика.

Формы реализации проекта:

Занятия;

Беседы;

Оснащение предметно-пространственной среды;

Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;

Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;

Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства.»;

Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.

Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);

Презентация проекта;

Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра» (Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»;

Диагностика и результаты механизмов оценивания.

План реализации проекта.

ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Целеполагание

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение научной литературы и ФГТ по данному вопросу;

Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»

Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2. Введение в проект Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

Создание сундучка добрых ладошек детей.

3. Работа с родителями Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4. Реализация проекта (обучающая деятельность) Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;

Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;

Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;

«Цветок для мамы» (лепка из пластилина);

«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);

«Как друг другу помогаем» (работа в парах);

Оценивание (диагностика);

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

Оформление шкатулки добрых слов.

6. Итоги проекта Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);

Презентация проекта;

Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра» (Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»;

7. Определение задач для новых проектов Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;

Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;

Создания пособия «Мирилка»

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Беседа по нравственному воспитанию младших школьников «Успокоить-утешить словом» Беседа по нравственному воспитанию младших школьников «Успокоить - утешить словом» Цель: формирование представлений о добре и зле, показать.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта по нравственному воспитанию
Опубликовано: 18 марта 2020 в 09:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта по нравственному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Скляренко (УИ 213075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД