Приложение МААМ

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова»

Евгения Циглер
Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения.

Программные задачи:

Развивающие: развитие произвольного внимания и слухо - зрительного восприятия, развитие стремления слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы.

Воспитательные : продолжать учить детей здороваться (по напоминанию взрослого); продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; использовать как речевые, так и не речевые приемы внимания другого человека к себе: «посмотрите сюда…», «послушайте, пожалуйста…», при этом смотреть в глаза, приветливо откликаться, слушать ответ других детей; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; воспитывать умение пользоваться словами «здравствуйте, привет», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания, пока».

Публикация «Итоговое занятие по нравственному воспитанию, (средняя группа) „Вежливые слова“» размещена в разделах

Образовательные: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых слов».

Коррекционные: упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании слов, развивать слуховое восприятие.

Оборудование: стрелки, воздушный шарик, мешочек,, таблички, следы,, картинка с изображением колобка, кукла, картинки с изображением различных эмоций людей, ворота бумажные, фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (заяц, волк, медведь).

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, дидактические упражнения, итог.

Речевой материал: активный - привет, пока, спасибо, пожалуйста, досвидания, здравствуйте, колобок, заяц, волк, медведь, кукла, будем заниматься, будем играть, что мы делали? Мы играли, говорили, читали.

пассивный – вежливый, ворота, прыгайте, присядьте, поглядите, следы, страна, радостный, злой, хорошо, плохо, молодц (ы).

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель с детьми сидит в группе на ковре. Упражнение «Как меня зовут». (воспитатель за экраном произносит имена детей, дети должны отозваться на свое имя и повторить его : «я - Саша»)

В группу вносится кукла Даша (воспитатель инсценирует диалог куклы). Взрослый предлагает детям поздороваться с куклой, назвать свое имя (устно). Затем педагог обращает внимание на следы, которые нарисованы на полу в группе.

– Посмотрите, что это? (Следы.) Давайте по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. (Воспитатель с детьми идёт по следам.)

– Дети, посмотрите, следы привели нас к каким-то воротам. (Воспитатель читает : “Страна вежливости”.)

– А как же нам попасть в эту страну? (Ответы детей.)

– Чтобы войти в “Страну вежливости” надо открыть замок, но для этого нужен ключ. Давайте посмотрим, может быть, он где-то здесь? (Находят конверт.)

Воспитатель (читает задание) : Чтобы двери открылись, вы должны показать кукле Даше как вы пригласите друг друга поиграть. (Дети показывают и говорят.)

- Саша, пойдем, пожалуйста, поиграем. Если дети затрудняются, воспитатель дает образец. (показывает табличку со словом «пожалуйста»)

Кукла Даша: Ой, какие хорошие ребята, вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам вот этот шарик, он не простой, с мешочком. Вы потом посмотрите что там.

Воспитатель : Дети, давайте поблагодарим куклу. Что мы ей скажем? Верно, «спасибо». Показывается табличка. (Дети повторяют устно-дактильно)

Воспитатель : Вот ворота и открылись! Посмотрите, мы оказались в “Стране вежливости”, где живут вежливые слова. А куда нам дальше идти? Вот стрелочка, на ней всё написано.

(Воспитатель с детьми подходит к фланелеграфу с картинкой. На картинке нарисован колобок.)

– Дети, кто это на картинке? ( Ответы детей: колобок)

Воспитатель : Верно, это колобок. Вспомните, колобок сидел, сидел на окне, да и покатился по дорожке. Показывает фигурку зайца, спрашивает у детей, кто это? (Дети отвечают).

Воспитатель : заяц просит колобка спеть песенку, но колобок, почему- то не поет. Как вы думаете, почему? Верно, заяц не попросил вежливо колобка, какое слово он забыл? («пожалуйста» - показывает табличку).

Дети хором повторяют это слово, и колобок поет песенку, дети повторяют песенку сопряжено - отраженно.

Затем воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку волка. Колобок снова не поет песенку. Дети напоминают волку, что он забыл сказать колобку вежливое слово «пожалуйста». Ситуация повторяется и с остальными персонажами сказки.

Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель : Отправляемся дальше. Посмотрим, куда выведут нас стрелки. (Воспитатель с детьми идёт по направлению стрелок.)

– Устали, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка. «Веселые зайчата».

Ну-ка, дружно все присели, друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки: хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок. (Повторить 2-3 раза)

– Отдохнули, двигаемся дальше! (Воспитатель подводит детей к “Уголку эмоций”.)

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены дети с радостным выражением лица и картинки с сердитым выражением лица, там где дети дерутся из-за игрушек. Просит детей изобразить мимикой эти эмоции. (Дети выполняют задания.)

– Ребята, а вам нравится ссориться? (Ответы детей.)

– Надо жить дружно, а для этого можно всегда использовать вежливые слова.

– Дети, времени уже много, а нам ещё нужно вернуться в детский сад.

Кукла: – Чтобы вам вернуться в детский сад, надо вспомнить слова, которые говорят на прощание. (Ответы детей – пока, досвидания)

– Молодцы, вы много знаете вежливых слов, и, я надеюсь, будете их использовать в своей речи. До свидания. Кукла прощается с детьми.

– Дети, помните, кукла Даша подарила нам шарик с мешочком, давайте посмотрим, что в мешочке. (Воспитатель вместе с детьми достаёт вежливые слова – пожалуйста, спасибо, пока, здравствуйте).

– Прочитаем их. (Чтение слов устно) – Молодцы!

– Теперь выйдем в ворота и снова окажемся в нашем детском саду, а вежливые слова заберём с собой, и будем использовать их в своей речи.

Итог.

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку ««Мы говорили, слушали, играли». Воспитатель показывает табличку каждому ребё нку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо, неважно. Даё т общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались».

Публикации по теме:

Дидактические игры «Веселые этажи», «Увеличительные стекла», «Квазичтение»Дидактические игры «Веселые этажи», «Увеличительные стекла», «Квазичтение» В конкурсе участвуют дети подготовительной к школе группы. Дети изготавливали дидактические пособия для логопедических занятий. Куратор:.

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 21:02
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Циглер (УИ 237839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД