Евгения Циглер
Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения.
Программные задачи:
Развивающие: развитие произвольного внимания и слухо - зрительного восприятия, развитие стремления слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы.
Воспитательные : продолжать учить детей здороваться (по напоминанию взрослого); продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; использовать как речевые, так и не речевые приемы внимания другого человека к себе: «посмотрите сюда…», «послушайте, пожалуйста…», при этом смотреть в глаза, приветливо откликаться, слушать ответ других детей; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; воспитывать умение пользоваться словами «здравствуйте, привет», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания, пока».
Публикация «Итоговое занятие по нравственному воспитанию, (средняя группа) „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Образовательные: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых слов».
Коррекционные: упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании слов, развивать слуховое восприятие.
Оборудование: стрелки, воздушный шарик, мешочек,, таблички, следы,, картинка с изображением колобка, кукла, картинки с изображением различных эмоций людей, ворота бумажные, фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (заяц, волк, медведь).
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, дидактические упражнения, итог.
Речевой материал: активный - привет, пока, спасибо, пожалуйста, досвидания, здравствуйте, колобок, заяц, волк, медведь, кукла, будем заниматься, будем играть, что мы делали? Мы играли, говорили, читали.
пассивный – вежливый, ворота, прыгайте, присядьте, поглядите, следы, страна, радостный, злой, хорошо, плохо, молодц (ы).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель с детьми сидит в группе на ковре. Упражнение «Как меня зовут». (воспитатель за экраном произносит имена детей, дети должны отозваться на свое имя и повторить его : «я - Саша»)
В группу вносится кукла Даша (воспитатель инсценирует диалог куклы). Взрослый предлагает детям поздороваться с куклой, назвать свое имя (устно). Затем педагог обращает внимание на следы, которые нарисованы на полу в группе.
– Посмотрите, что это? (Следы.) Давайте по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. (Воспитатель с детьми идёт по следам.)
– Дети, посмотрите, следы привели нас к каким-то воротам. (Воспитатель читает : “Страна вежливости”.)
– А как же нам попасть в эту страну? (Ответы детей.)
– Чтобы войти в “Страну вежливости” надо открыть замок, но для этого нужен ключ. Давайте посмотрим, может быть, он где-то здесь? (Находят конверт.)
Воспитатель (читает задание) : Чтобы двери открылись, вы должны показать кукле Даше как вы пригласите друг друга поиграть. (Дети показывают и говорят.)
- Саша, пойдем, пожалуйста, поиграем. Если дети затрудняются, воспитатель дает образец. (показывает табличку со словом «пожалуйста»)
Кукла Даша: Ой, какие хорошие ребята, вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам вот этот шарик, он не простой, с мешочком. Вы потом посмотрите что там.
Воспитатель : Дети, давайте поблагодарим куклу. Что мы ей скажем? Верно, «спасибо». Показывается табличка. (Дети повторяют устно-дактильно)
Воспитатель : Вот ворота и открылись! Посмотрите, мы оказались в “Стране вежливости”, где живут вежливые слова. А куда нам дальше идти? Вот стрелочка, на ней всё написано.
(Воспитатель с детьми подходит к фланелеграфу с картинкой. На картинке нарисован колобок.)
– Дети, кто это на картинке? ( Ответы детей: колобок)
Воспитатель : Верно, это колобок. Вспомните, колобок сидел, сидел на окне, да и покатился по дорожке. Показывает фигурку зайца, спрашивает у детей, кто это? (Дети отвечают).
Воспитатель : заяц просит колобка спеть песенку, но колобок, почему- то не поет. Как вы думаете, почему? Верно, заяц не попросил вежливо колобка, какое слово он забыл? («пожалуйста» - показывает табличку).
Дети хором повторяют это слово, и колобок поет песенку, дети повторяют песенку сопряжено - отраженно.
Затем воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку волка. Колобок снова не поет песенку. Дети напоминают волку, что он забыл сказать колобку вежливое слово «пожалуйста». Ситуация повторяется и с остальными персонажами сказки.
Воспитатель поощряет детей.
Воспитатель : Отправляемся дальше. Посмотрим, куда выведут нас стрелки. (Воспитатель с детьми идёт по направлению стрелок.)
– Устали, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка. «Веселые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели, друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки: хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок. (Повторить 2-3 раза)
– Отдохнули, двигаемся дальше! (Воспитатель подводит детей к “Уголку эмоций”.)
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены дети с радостным выражением лица и картинки с сердитым выражением лица, там где дети дерутся из-за игрушек. Просит детей изобразить мимикой эти эмоции. (Дети выполняют задания.)
– Ребята, а вам нравится ссориться? (Ответы детей.)
– Надо жить дружно, а для этого можно всегда использовать вежливые слова.
– Дети, времени уже много, а нам ещё нужно вернуться в детский сад.
Кукла: – Чтобы вам вернуться в детский сад, надо вспомнить слова, которые говорят на прощание. (Ответы детей – пока, досвидания)
– Молодцы, вы много знаете вежливых слов, и, я надеюсь, будете их использовать в своей речи. До свидания. Кукла прощается с детьми.
– Дети, помните, кукла Даша подарила нам шарик с мешочком, давайте посмотрим, что в мешочке. (Воспитатель вместе с детьми достаёт вежливые слова – пожалуйста, спасибо, пока, здравствуйте).
– Прочитаем их. (Чтение слов устно) – Молодцы!
– Теперь выйдем в ворота и снова окажемся в нашем детском саду, а вежливые слова заберём с собой, и будем использовать их в своей речи.
Итог.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку ««Мы говорили, слушали, играли». Воспитатель показывает табличку каждому ребё нку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо, неважно. Даё т общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались».