Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»

Наталья Виноградова
Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»

Информационная карта проекта

Проект на тему «Дикие животные родного края».

• Авторы проекта – творческая группа ГБДОУ детский сад №121комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга;

• Продолжительность проекта – 2 недели;

• Тип проекта – творческий, информационный, краткосрочный, коллективный;

• Участники проекта – воспитанники компенсирующей группы «Кузнечик», родители;

Учитель-логопед: Михайлова Елена Сергеевна;

Воспитатель группы: Виноградова Наталья Николаевна;

Музыкальный руководитель: Водовозова Зоя Леонтьевна.

• Возраст детей – 5-6 лет

• Цель проекта – Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных, с привлечением родителей.

• Задачи проекта:

• Образовательные:

Дать представление детям о диких животных родного края;

Формирование познавательных способностей детей в процессе совместной творческой деятельности.

• Развивающие:

расширять словарный запас детей с помощью пословиц, поговорок, загадок и стихов о диких животных;

развивать связную речь, внимание, память;

развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки диких животных.

• Воспитательные: Воспитание гуманной, социально-активной личности ребенка, способной понимать и любить родную природу;

привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – концерт для детей младшей группы (стихи и песни о животных, сценка «Под зонтом»).

Продукты проекта:

- конкурс совместных творческих работ детей и родителей по теме проекта;

- выставка поделок, рисунков;

- стенгазета «Путешествие к диким животным».

Ожидаемые результаты по проекту

- Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные»;

- развитие коммуникативных способностей и умений выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Содержание проекта «Дикие животные родного края»:

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов Действия родителей

I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями. 1. Формулирование проблемы; 2. Определение конечного продукта (конкурс поделок по теме проекта, концерт для младшей группы); 3. Мотивировать детей и родителей для участия в проекте; 4. Составление «паутинки» проекта; 5. Привлечение других специалистов (музыкального руководителя); 6. Изучение методической литературы по проектной деятельности; 7. Поиск аналогов данного проекта; 8. Описание поэтапной работы над проектом. 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями.

II. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1. Оформление картотеки сказок и рассказов о диких животных; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме»; 3. Слушание разнообразной детской художественной литературы; 4. Прослушивание аудио записей сказок; 5. Участие в интегрированной совместной деятельности по сюжетам сказок о диких животных; 6. Рисование любимого животного; 7. Лепка зайчика; 8. Аппликация «Животные зимой»; 9. Рассматривание иллюстраций;

10. Разучивание слов героев сценки;

11. Разучивание стихов о диких животных;

12. Участие в музыкальных театрализованных играх: «У оленя дом большой», «На лесной полянке» и т. п. ; 13. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. 14. Д/и «Чей малыш», «Назови ласково», «Один-много» и т. д. 1. Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности детей: обогащение центра театрального творчества и литературного центра в группе; 2. Образовательная деятельность с детьми («Познавательное развитие»):

• Организация экскурсии «Как животные готовятся к зиме» в зоологический музей;

• Проведение интегрированной совместной деятельности по теме «Дикие животные».

3. Образовательная деятельность с детьми («Речевое развитие»):

• Чтение разнообразной детской художественной литературы по теме (В. Бианки «Роковой зверь», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» и др. ;

• Проведение образовательной деятельности по развитию речи по сюжетным картинкам.

4. Образовательная деятельность с детьми («Художественно-эстетическое развитие»):

• Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору»;

• Рисование «Ежик», «Мое любимое животное» (по трафаретам);

• Аппликация: силуэтная аппликация «Животные зимой»;

• Лепка: «Зайчик»;

• Ручной труд и конструирование: Оригами «Лисичка».

• Разучивание музыкальных театрализованных игр («У оленя дом большой», «На лесной полянке» и т. п.);

5. Образовательная область («Социально-коммуникативное развитие»):

• Настольно-печатные и дидактические игры: «Чей малыш?», лото «Дикие животные», «Назови ласково» и т. д.

• Организация драматизации сценки «Под зонтом» с детьми.

6. Образовательная область («Физическое развитие»):

• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. 1. Оформление картотеки любимых сказок и рассказов о животных; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме»; 3. Рисование совместно с детьми животных для выставки.

III. Завершающий (презентация продуктов проекта, самоанализ) 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное». 2. Участие в создании стенгазеты «В гостях у диких животных». 3. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом».

1. Проведение выставки рисунков. 2. Создание стенгазеты «В гостях у диких животных». 3. Организация и проведение детского досуга. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом». 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное». 2. Подготовка к концерту (костюмы для сценки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта»Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта» Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта" Сроки реализации: 29.02.2016 г. - 11.03.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «Новогодний калейдоскоп» Актуальность. «Новый Год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки. Современные.

Информационная карта проекта «Звёзды. Космос. Космонавты» Сроки реализации: 11.04.2016 г. – 14.04.2016 г. Тип проекта: информационный, творческий, практический. Возраст детей: первая младшая группа.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Викторина «Дикие животные нашего края!» Викторина «Дикие животные нашего края» для детей старшей группы. Цель: приобщить детей к изучению диких животных. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...