МААМ-картинки

Информационная карта экологического мини-проекта «Вот они какие, веточки лесные» для второй младшей группы

людмила шакирова
Информационная карта экологического мини-проекта «Вот они какие, веточки лесные» для второй младшей группы

Информационная карта экологического мини- проекта

«Вот они какие, веточки лесные»

Автор воспитатель МАДОУ №42 «Черёмушки» г. Южно-Сахалинск

Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы (4 года) и их родители.

Тип проекта: краткосрочный с 25.03 по 5.04, познавательно-исследовательский, творческий.

Поставленная перед детьми проблема: выяснить живые ли веточки и какие условия необходимы для роста и развития растений.

Публикация «Информационная карта экологического мини-проекта „Вот они какие, веточки лесные“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Цели: показать влияние воды, тепла и света на рост листьев на веточках от разных деревьев; развивать и формировать творческие изобразительные способности у детей; привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской и творческой деятельности.

Задачи: расширить представления и знание детей о разных деревьях (берёза, тополь, рябина и ива) внешний вид, строение, сходства и отличия; помочь установить причинно-следственные связи ; с помощью опытов установить, что растения живые т. к они растут, дышат и пьют, научить делать выводы; формировать умение сравнивать разные веточки, описывать их, закрепить умение находить и называть берёзу, рябину, тополь и иву, называть части деревьев (ствол, корни, ветки, крона, листья, почки, семена); научить изображать веточки от разных деревьев в разных видах продуктивной деятельности; развивать связную речь, активизировать и расширять словарь детей; учить детей бережно относиться ко всему живому; радоваться результатам своего труда.

Актуальность проекта: Дети в младшем возрасте ещё недостаточной степени имеют представления о растениях, условиях их роста и развития. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Для возникновения этой деятельности мы решили создать необходимые условия, которые подвели бы детей к освоению чего-то нового и результат воплотился бы в практике.

Ожидаемый результат :

. Дети получат знания о том, что зимой растения спят, что они живые, так как растут, дышат и пьют.

. Усвоят значение причинно-следственных связей.

. Научатся описывать, сравнивать, наблюдать, делать выводы.

. Приобретут новый опыт исследовательской деятельности.

. Расширят свой кругозор и мыслительную деятельность.

. Выяснят, какие деревья просыпаются и цветут первыми.

. Примут участие в создании самостоятельных и, совместных с родителями, творческих работ для коллективной выставки «Вот они какие, веточки лесные».

. Научатся бережно относиться к природе.

Продукт проекта: Создание альбома с зафиксированными этапами роста и развития наблюдаемых веточек, проведённых опытов; выставка детских творческих работ по продуктивной деятельности «Вот они какие, веточки лесные» и поделок из природного и бросового материала.

Участие родителей воспитанников:

1 Заранее познакомить родителей с предстоящим проектом, его темой и целями.

2 Поместить в приёмной, на стенде, план реализации проекта, совместной деятельности и стихи для заучивания с детьми.

3 Предложить принять участие в подготовке выставки – сделать дома с детьми поделки (весенние распустившиеся или цветущие веточки из природного или бросового материала). А так же,во время совместных с детьми прогулок по парку, понаблюдать за берёзой, тополем, рябиной и ивой (вербой, за кустарниками, закрепить их названия, отличия и сходства.

4 Дома, с детьми, повторять выученные в группе стихи о весне и веточках деревьев.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

. Беседа о разнообразии деревьев, рассматривание, сравнение, закрепление названий. Беседа о том, что деревья спят зимой. Найти поломанные веточки. выразить свои переживания. Спросить у детей как нам помочь веточкам. Подвести ответы детей к тому, чтобы они предложили внести веточку в группу и поставить в воду.

. Предложить детям выяснить живые веточки или нет, и что будет если их внести в тёплое помещение и поставить на свет в воду.

. Для сравнения и эксперимента одну веточку убрать в тёмный шкаф без тепла и света.

. Ознакомить родителей с планом проведения предстоящего проекта.

2 этап – исследовательский, практический и творческий.

В группе проводится экспериментальные опыты для выяснения, как дышат и пьют веточки и как снег превращается в воду (смотри приложение)

Исследуем веточки от разных деревьев, сравниваем их, ставим в воду.

Алгоритм исследования объекта природы:

. Посмотреть.

. Потрогать.

. Понюхать.

. Рассказать.

В течении первой надели наблюдаем за происходящими изменениями. Трогаем, нюхаем почки отмечаем, что изменилось. Выясняем, от каких деревьев эти веточки. Сравниваем внешний вид,строение деревьев, отмечаем сходства и различия, закрепляем их названия. Воспитатель делает зарисовки и фотографии, фиксируя все изменения в их развитии. В течении 2х недель и ведутся наблюдения. Проверяем состояние веточки, которая находится в тёмном шкафу. Обращаем внимание детей на каком дереве раньше всех пробудились почки и почему. Делаем вывод о том, почему на веточках помещённых в группу уже распустились листочки, а на деревьях на улице нет. В течении двух недель проводится продуктивная, творческая деятельность детей на занятиях по ИЗО. (смотри приложение) Подготавливаются работы для организации выставки.

Просматриваются познавательные фильмы о пробуждении веточек, строении почек, пробуждении растений.

Заучиваем стихи «Почки» В. Эмрита и «Тополиная веточка» Н. Яковлевой.

Наблюдения на прогулке:

. Обращаем внимание детей на отличия и сходства всех деревьев,закрепляем названия и знакомим с их строением (ствол, ветки, корни крона, почки,оставшиеся семена)

. Сравниваем строение деревьев и кустарников.

. Обращаем внимание на то, что снег быстрее всего тает вокруг деревьев и кустов. Объяснить почему, и что это значит.

. Проводятся наблюдения за лужами на асфальте с утра и во второй половине дня. Делаем вывод куда исчезает вода и кто её впитывает (пьёт)

. Рассматриваем и трогаем почки на деревьях и кустарниках. Сравниваем их состояние с теми. что занесли в группу.

. Проводится дидактическая игра»1,2,3, - к берёзе беги»- закрепить умение находить и называть берёзу, тополь, рябину и иву.

Разучиваются дидактические игры :

«Составь картинку»- составление изображений из отдельных деталей разных деревьев и кустов, закрепление знаний о строении дерева и кустарник, закрепление названий, активизация словаря: ствол, корни, ветки, почки, листочки.

«Найди такое же» -находить среди разных деревьев, на картинках, такое же как на образце, находить такой же листочек как у воспитателя.

«Где зайка» - находить и называть дерево, под которым спрятался зайчик.

«Чьи детки» - находить и называть дерево по листочку.

«1,2,3, - к берёзе беги» (рябине, иве, тополю)-закреплять названия деревьев и умение находить и различать их.

«Четвёртый лишний» - учить детей группировать и классифицировать растения по общим признакам.

«Что сначала. что потом»- раскладывать картинки от начала зарождения растений до цветения, развитие мышления.

Малоподвижные игры: (смотри приложение)

«Весенняя берёза», «Изобрази растение», «Как раскрываются почки», «Вырастим деревце»- развивать умение детей выразительно передавать пробуждение весенних деревьев, почек в пластике движений.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов в конце второй недели проекта. Повтор и закрепление всех полученных знаний. Делаем вывод, устанавливая причинно-следственные связи: растение –свет- тепло- вода – жизнь и рост. Выучить поговорку: «Солнце, воздух и вода для растений всех – друзья». Рассказываем стихи о пробуждении почек. Ещё раз просматриваем познавательные фильмы для малышей о пробуждении растений весной.

Оформляем выставку детских, самостоятельных и совместных с родителями, творческих работ «Вот они какие, веточки лесные». На стенде : рисунки распустившихся почек берёзы, вербы; аппликация веточек вербы, с использованием ватных комочков; лепка барельефом веточки вербы в вазе и поделки. сделанные дома с родителями (разные веточки из бросового и природного материала). Оформив выставку,любуемся красотой и разнообразием веточек.

Обратить внимание детей на красоту и нежность живых веточек. Рассмотреть появившиеся корешки на тополиных веточках. Предложить, как только растает снег, посадить веточки в землю.

Даём обещание любить, беречь и охранять природу.

Совместная деятельность воспитателей и детей во время НОД и во 2й половине дня.

Понедельник 25.03 Художественно-эстетическая деятельность

Лепка. Тема: Барельеф «Веточка вербы в вазе»

Вторник 26.03 Познание. Мир природы.

Тема : «Деревья и кустарники на нашем участке»

Конспект в приложении.

2 пол. дня: Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми «Выяснить живые ли веточки» проведение

опытов которые помогут показать, что веточки пьют

дышат и растут (конспект в приложении)

Среда 27.03 Речевое развитие. Развитие связной речи

«Рассматривание иллюстраций с изображением

весеннего леса» 2 часть занятия –заучивание

стихотворения В. Эмрита «Почки»

2пол. дня- Рассматриваем наблюдаемые веточки,

воспитатель делает зарисовки и фотографии ; делаем

выводы о произошедших изменениях.

Четверг 28.03 Просмотр познавательного фильма

для малышей «Как распускаются почки»,»Весеннее

пробуждение растений»

2 пол. дня – Дидактические игры: «Чьи детки»

«Живая – неживая»(объекты природы,

«Составь изображение», «Чьи детки», «Что сначала,

что потом», «Четвёртый лишний»

Пятница 29.03 Художественно-эстетическая деятельность

Рисование красками «Веточки вербы в вазе»

(с использованием крупных ватных палочек)

Понедельник 1.04 Художественно-эстетическая деятельность

Аппликация «Верба» (с использованием ватных комоч

ков)

2 пол. дня – Разучиваем стихотворение Н. Яковлевой

«Тополиная веточка» и закрепление ст. «Почки»Эмрита

Вторник 2.04 Зарисовка и фотограф, воспитателем всех изменений

в развитии веточек и обсуждение с детьми, сравне

ние с веточками, помещёнными в тёмный шкаф.

Вывод.

2 пол. дня – Опытно-экспериментальная деятельность

«Как снег стал водой», «Куда исчезла вода в банке»

Среда 3.04 Речевое развитие. Развитие связной речи

«Рассматривание и сравнение веточек от разных

деревьев»(ива, берёза, тополь, рябина)

2час. занятия дид. игра: «С какого дерева веточка»

Четверг 4.04 Познание. Мир природы. Подведение итогов проекта

(смотри в информационной карте проекта)

Пятница 5.04 Художественно-эстетическая деятельность.

Рисование «Распустившиеся веточки берёзы»(краски)

2 пол. дня – Организация и оформление выставки

«Вот они какие, веточки лесные».

Игры малой подвижности.

«Весенняя берёза»

Берёза, в белом сарафане - ходим по кругу.

Весною водит хоровод.

Звенит серёжками так нежно - потряхиваем кистями рук

И птичек в гости всех зовёт. - взмахи руками.

Раскроет свои руки-ветки, - поднять руки вверх,

Опустит ветки-пальцы вниз - пальцы опустить вниз.

Подставит солнышку все почки, - соединяем ладони рук.

Чтоб лучик на ветвях повис. – покружиться вокруг себя.

Цель игры – развивать умение выразительно передавать пробуждение весенней берёзы в пластике движений.

«Как раскрываются почки»

Воспитатель: Солнышко пригревает - руки в стороны паль

Снежок быстро тает - цы раскрыты.

В землю он идёт водой - руки опустить

Это знаем мы с тобой. - повернуться к соседу

А на ветках, в почках

Тихо спят листочки - ладони плотно соед.

Деревца воды напьются

Почки сразу же проснуться -ладони медленно

разжимаем

Будут быстро набухать

Будет дерево дышать

Вмиг появятся листочки – пальцы раздвинуть

И осыплются все почки

Вырастим деревцо

Воспитатель просит детей представить,что - они маленькие семена. Дует ветер, семена летят, кружатся и падают на землю и спят. Но вот пришла весна, растаял снег, ушёл водичкой в землю и разбудил семена. Стали они расти. Сначала тоненький побег, потом ствол. Дерево растёт всё выше и выше, появляются веточки, а потом и лисья.

Дети должны выразить в пластике движений все эти превращения.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

Цель – находить и называть лишнее изображение, группировать по общим признакам деревья, кусты, цветы.

Ход – Воспитатель показывает карточки на которых изображены 3 дерева и один куст. Дети должны назвать, что здесь лишнее и почему.

«Живая –неживая»

Цель – учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Ход – Рассматриваем изображения разных объектов природы. Дети должны к условному символу () разложить те, которые относятся к живой природе, а к ()

неживой природе.

«Составь изображение»

Цель – закрепить знание детей о строении деревьев и кустов

Ход- детям предлагаются части деревьев и кустов : стволы, ветки, корни, листики (от берёзы, рябины и тополя)

Дети должны собрать берёзу, куст, рябину, тополь.

«Где зайка»

Цель – Находить и называть деревья, кусты, под которыми спрятался игрушечный зайчик.

Можно в группе использовать изображённые на бумаге деревья и кусты.

«Что сначала, что потом»

Цель- Раскладывать по порядку иллюстрации с изображением семян, лежащих в земле, тучи с дождевыми каплями, появившийся из под земли росток, стебель, маленькое деревце с почками, деревце побольше с распустившимися листочками, деревце с цветками, и оно же с ягодками (рябина

Публикации по теме:

Информационная карта проекта «За здоровьем в детский сад»Информационная карта проекта «За здоровьем в детский сад» Информационная карта проекта Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад» Авторы проекта: инструктор физического воспитания –.

Информационная карта проекта «Здравствуй, детский сад!» Информационная карта проекта Проект “Здравствуй детский сад!” Продолжительность проекта: краткосрочный (с03.09.2018г. -07.09.2018г.) Вид.

Информационная карта проекта «Доброе сердце» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» 359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район,с. Яшалта,.

Информационная карта проекта для обучающихся ДЮЦ «История возникновения храмов п. Гремячево» Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта. «Храмы посёлка Гремячево». 2. Автор проекта. Коротина Наталья Викторовна. 3.

Конспект развлечения к 1 сентября во второй младшей группе «Вот какие мы большие» Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.

НОД по конструированию из бумаги «Вот какие у нас созрели ягодки» с детьми второй младшей группы Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Цель: развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Информационная карта проекта «Кто работает в детском саду?» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: ”Кто работает в детском саду?” Продолжительность проекта: краткосрочный, ноябрь.

Информационная карта проекта «Транспорт в моем городе» в средней группе ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: “Транспорт в моем городе” Автор проекта: Продолжительность проекта: Тип проекта:.

Творческий проект «Вот они какие, наши мамы» Творчески — исследовательский проект «Вот они какие наши мамы!» Тип проекта: творчески - исследовательский Участники проекта: дети, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта экологического мини-проекта «Вот они какие, веточки лесные» для второй младшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 00:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД