Получи документы

Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности

Ольга Родькина
Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

.

Информационно-аналитический отчёт педагогического

работника о профессиональной деятельности

«Воспитание служит необходимой

и всеобщей формой развития ребенка.

Воспитание достигает своих целей,

если умеет направить собственную

деятельность ребенка».

Василий Васильевич Давыдов

Публикация «Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности» размещена в разделах

Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности, а именно: содержание проекта – это не только комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск - его непременная часть.

Во-вторых, произошло включение проектной деятельности в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. И, в-третьих, технология проектной деятельности сегодня широко используется в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте.

Можно добавить и ещё одну из причин актуальности проектной дея-тельности: реализация проектов в ОУ способствует не только развитию у детей самостоятельной познавательной активности и навыков исследовательского поиска, но и коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса. Ведь, ни для кого не секрет, что введение ФГОС ДО обозначило не только проблемы перестроения образовательного процесса, но и выявило проблемы, связанные с необходимостью обучения педагогических работников работе в новых условиях.

Таким образом, актуальность и востребованность проектной технологии в ДОУ обусловлена как современными требованиями, так и потребностями детей и педагогов в современном качестве образовательной деятельности.

Свою педагогическую деятельность осуществляю в полном соответ-ствии с основной образовательной программой Учреждения, которая базируется на комплексной примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы».

Расширение образовательного компонента происходит за счет парцианальных программ:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

- «Ребенок и дорога» - образовательная программа Амурской области по безопасности дорожного движения

Для построения педагогического процесса использую современные педагогические методы и технологии, а также различные методические пособия. Составляю календарно-перспективный план с учетом внедрения различных технологий, в том числе и здоровьесберегающих; разрабатываю конспекты занятий с учетом новых требований; планирую работу с коллегами и родителями. По дополнительному образованию провожу кружок по здоровьесбережению «Фитболы».

Отталкиваясь от новых современных подходов к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО, для себя я определила тему самообразования «Использование технологии проектной деятельности в образовательном пространстве ДОУ».

Изучив литературу, подобрав методические пособия, я начала работу именно с младшей группы, чтобы пройти и освоить все этапы проектной деятельности. Перечень особенностей этой деятельности в условиях ДОУ может быть достаточно продолжительным, поскольку специфика возраста и развития детей-дошкольников достаточно своеобразна и уникальна.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гу-манизацией образования, проблемным и развивающим обучени-ем, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитани-ем, совместным творческим созиданием и др.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значи-мых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребён-ком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий и проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Типы проектов

Актуальной для дошкольного образования является следующая типология проектов:

1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.

3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, ис-полнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)

5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей до-школьного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.

Спецификой взаимодействия с использованием метода проектов в до-школьной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ре-бёнка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и привлекать детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Развитие проектных умений у детей

Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией (человек, коллектив, деятельность).

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Реализация технологии проектирования в практике работы ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап 1. Формулирует проблему (цель). Определяется продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) си-туацию.

3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую си-туацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап 4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятель-ность

6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осу-ществление проекта. 7. Формирование специфи-ческих знаний, умений навыков.

4 этап 9. Подготовка к презентации.

10. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Цели и задачи проектного метода

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

— обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

— развитие познавательных способностей;

— развитие творческого воображения;

— развитие творческого мышления;

— развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

— вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

— активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

— формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

— формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллекту-альной инициативы;

— развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

— формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

— развитие желания пользоваться специальной терминологией, веде-ние конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской дея-тельности.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт формирования предметно-развивающей среды методического кабинета Методическая работа в ГДО заключается в обучении и развитии педагогических кадров, выявлении, обобщении и распространении наиболее ценного.

Аналитический отчёт Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015–2016 учебный год .

Информационно-аналитический отчет о проделанной работе В нашей группе воспитываются, дети четырех возрастов. Списочный состав 29 детей. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди.

Информационно-аналитический отчёт, отражающий практические результаты педагогической деятельности воспитателя 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Цель.

Информационно-аналитический отчёт воспитателя ДОУ Я, Кондрашева Лариса Анатольевна, работаю в должности воспитателя в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском.

Положение о профессиональном стандарте педагогического работника ДОУ. 1. Общие положения 1.1. Профессиональные стандарты разработаны в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 7.05.2012г. №597 «О мероприятиях.

Сценарий для педагогического коллектива «С Днем дошкольного работника!» Сценарий корпоратива «С Днём дошкольного работника!» Ведущий В честь праздничного дня такого, Во славу коллектива, заслуг которого не счесть,.

Аналитический отчёт Защита на аттестации. 1 КК. Аналитический отчет Мещерякова О. В. 1. Добрый день, уважаемые коллеги и члены аттестационной комиссии! Представлюсь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности
Опубликовано: 2 марта 2017 в 13:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родькина (УИ 177890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД