Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»

Мохова Наталья Александровна
Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»

ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!»

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»

Цель проекта:

Создать условия для реализации потребности дошкольника в самопознании. Обогащение представление детей об их именах.

Задачи:

-обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении;

-закрепление представления о зависимости имени от пола, возраста человека;

-развитие интереса к самопознанию;

-развитие интереса к исследовательской деятельности;

-повышение уровня коммуникативной компетентности;

-умение выявить проблему, ставить цель, планировать работу;

-умение определять способы поиска информации с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-умение продуктивно использовать эти способы;

-умение представлять себя коллективу сверстников;

-демонстрировать свои знания с помощью презентации своего альбома;

-развитие всех компонентов устной речи;

-развитие изобразительных умений и навыков;

-повышение общего эмоционального фона, улучшение психологического климата группы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры.

ИКТ

Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, программы обработки изображений,

текстовый редактор.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 этап — Формирование проблемы (цели). Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию.

2 этап — Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач.

3 этап — Практическая помощь (по необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

4 этап — Промежуточное оценивание.

5 этап — Подготовка к презентации.

Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? Кто из знаменитых людей носит такое же имя. Именно об этом наш проект, цель которого - создать условия для реализации потребности дошкольника в самопознании, формировать чувство самоценности, способствовать гармонизации образа "Я". В ходе проекта дети познакомятся с историей появления и значением своих имен, узнают, как может меняться и"расти" их имя, чем прославились их знаменитые тезки, научатся бережно и с гордостью относиться к своему имени. Кроме того, дети получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их представления. Участвуя в проекте, дети будут активно сотрудничать с родителями, педагогами и сверстниками.

Планируемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения и качества:

-личностные:

-развитие интереса к самопознанию;

- развитие интереса к исследовательской деятельности;

-повышение уровня коммуникативной компетентности;

метапредметные:

-умение выявить проблему, ставить цель, планировать работу;

-умение определять способы поиска информации с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, -умение продуктивно использовать эти способы;

-самостоятельно анализировать полученные результаты.

предметные:

-обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении;

-закрепление представления о зависимости имени от пола, возраста человека;

-получение представлений об «истории» и «географии» имен;

-развитие всех компонентов устной речи;

-развитие изобразительных умений и навыков.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Комнатные растения. Фиалка». Совместный проект подготовили: Качинская И. А. воспитатель Серяпина А. Г. воспитатель Цель проекта: формирование у детей познавательного,.

Информационно-исследовательский проект «Где живет вода?» Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса - дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Информационно-исследовательский проект для воспитанников школы-интерната «Знай свои права!» Выявление проблемы: Во время беседы в семейном кругу выяснилось,что у детей есть пробелы в знаниях своих прав, а именно о дополнительных.

Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр»Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр» .

Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Познавательно-исследовательский проект для детей ст. дошкольного возраста «Как на Сергачский стол сахарок пришёл» Авторы и участники проекта: дети и родители старшей группы № 2 «Солнышко», воспитатель Игнатьева О. Н. Цель проекта: Расширить представление.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в Мир математики» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Путешествие в мир математики». Номинация: дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов.

Познавательно-исследовательский проект «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Срок реализации: с 10.04-26.04.2015г Участники: воспитатель, дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:38
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...