Папки-передвижки

Информационно-педагогический проект для детей 3–4-летнего возраста «Любимые игрушки»

Марина Абдулова
Информационно-педагогический проект для детей 3–4-летнего возраста «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-педагогический проект для детей 3–4-летнего возраста

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - так говорил великий отечественный педагог

В. А. Сухомлинский.

Аннотация:

Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Закон РФ «Об образовании» определил новый статус дошкольного учреждения как образовательного.

Публикация «Информационно-педагогический проект для детей 3–4-летнего возраста „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Анализ нормативных документов по дошкольному образованию, позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса.

Анализ исследований Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, С. Л. Новоселовой, Е. А. Флериной показал, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать коммуникативному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

В возрасте 3 лет дети только приходят в детский сад. Многие из них неохотно включаются в совместную деятельность. У ребенка организм приспособляется к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружение. Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения и не заменимый спутник игровой деятельности в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Именно игрушка может помочь ребёнку сделать шаг навстречу сверстнику и приобрести первый опыт общения в детском коллективе, следовательно, развивать у детей коммуникативные способности.

Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной. Игрушки создают в ребенке эмоциональный фон, заинтересованность в игре, они незаменимые «спутники» в игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста, именно они облегчают период адаптации и подталкивают ребенка к общению со сверстниками в детском коллективе.

Проблематизация:

Проанализировав результаты диагностики, а так же результаты адаптационного периода детей, была выявлена проблема: недостаточный уровень развития способности детей взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игровой деятельности.

Основополагающий вопрос:

Каково значение игрушки в жизни ребенка?

Проблемные вопросы:

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная?

Гипотеза:

Если организовать целенаправленную работу по развитию игровых навыков детей младшего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с педагогами и родителями, с использованием разнообразных игрушек в различных видах детской деятельности, то это будет способствовать:

У детей :

- Проявлению интереса к игровой деятельности;

- Повышение уровня коммуникативных способностей в общении со сверстниками и взрослыми;

- Овладению знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- Проявлению доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;

- Возрастанию речевой активности детей в разных видах деятельности.

У родителей:

- Обогащению родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- Повышению компетентности родителей при выборе игрушек.

Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогический процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие игровой деятельности ребенка в детском саду и дома, и отсутствием системы работы с ней.

Это противоречие делает сегодня актуальной проблему планирования игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Объект: Игрушка и игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: Система работы с детьми младшего дошкольного возраста, на развитие игровых навыков и навыков коммуникативного общения.

Участники проекта :

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатели.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно-педагогический.

Цель:

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.

Задачи для детей :

• Развивать игровые, познавательные, речевые, музыкально – сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Овладевать образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;

• Развивать способность различать знакомые игрушки по описанию, на ощупь, запоминать их названия, закреплять способы игры с ними;

• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду;

• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с игрушкой;

• Способствовать общему развитию ребенка средствами игровой деятельности.

Задачи для педагога:

• развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Повысится уровень коммуникативных способностей в общении со сверстниками и взрослыми.

Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности.

• Повысится уровень развития нравственных качеств детей : доброты, бережного отношения к игрушкам.

Родители:

• Обогатятся опытом, овладеют приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• Повысится компетентность родителей в выборе игрушки и организации детской игровой деятельности с игрушками.

Ценность:

Благодаря проекту формируется познавательная активность детей, повышается уровень коммуникативных особенностей в общении детей младшего дошкольного возраста.

Планирование:

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

1 этап: Начальный

I. Подготовительный этап:

• определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями, для самообразования;

• разработать модель взаимодействия всех участников проекта;

• определение прогнозируемого результата;

• обсуждают проект с родителями;

• выяснение возможности, средства, необходимые для реализации проекта;

• определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта :

1. Содержание деятельности родителей:

• Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду;

• Помощь в оформлении выставки в группе на тему «Моя любимая игрушка»;

• Выставка материалов «Как я играю дома»;

• 2. Содержание деятельности педагога по реализация проекта :

Проведение родительского собрания в форме игрового практикума на тему: «Язык детской игры»;

• Анкетирование родителей по данной теме;

• Разъяснительная работа по участию в социальной акции «Подари игрушку детям».

• Досуговое мероприятие «День рождение Мишутки».

• Коллективная аппликация «Моя любимая игрушка».

III. Заключительный этап проекта.

Результат работы по проекту :

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития игровой деятельности;

- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, 76% детей проявляют интерес и желание к игровой совместной деятельности;

- Активно изучают возможности игрушек :

- Возросла речевая активность детей;

- Повысился уровень коммуникативных способностей в общении со сверстниками и взрослыми.

- У детей пробудились такие нравственные качества как: доброта, сочувствие, бережное отношение к игрушке;

2. Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта;

- 86% родителей изготовили и принесли игрушки самоделки для групповой выставки «Игрушки своими руками»;

- Родители активно участвовали в создании выставки «Моя любимая игрушка», в подборке материала «Играем дома»;

Проектная часть :

1. Разработать перспективу проекта «Учимся играть в сюжетно-ролевые игры» во 2 младшей группе;

2. Пополнить игровой уголок группы игрушками заменителями, для самостоятельной игровой деятельности детей;

3. Подбор новых иллюстраций, игрушек.

IV этап – презентация и защита проекта :

• Досуговое мероприятие «День рождение Мишутки»;

• Коллективная аппликация «Моя любимая игрушка».

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-педагогический проект для детей 3–4-летнего возраста «Любимые игрушки»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 09:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-педагогический проект для детей 3–4-летнего возраста «Любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Абдулова (УИ 210069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД