Получи документы

Информационно-познавательный проект «Аллигатор» (возраст детей: 5–7 лет)

Зиля Шакировна Нугманова
Информационно-познавательный проект «Аллигатор» (возраст детей: 5–7 лет)

Пояснительная

Тип проекта: Информационно - познавательный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели

Продолжительность проекта:1день

Цель: построить модель, механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать пасть и одновременно издавать различные звуки.

Задачи:Образовательные

Учить последовательно создавать модель по заданной схеме, используя детали: мотор и ось, зубчатые колёса, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Аллигатор“ (возраст детей: 5–7 лет)» размещена в разделах

Рассмотреть деталь датчик расстояния и познакомить с особенностью функционирования.

Рассмотреть зубчатые колёса со скошенными зубьями (коронное зубчатое колесо)

Закрепить знания об особенностях вращения зубчатых колёс со скошенными зубьями.

Рассмотреть механизм вращения шкива и ремня – ременная передача.

Закрепить понятие снижения и увеличения скорости.

Учить составлять алгоритм программирования для приведения модели в движение.

Учить анализировать полученный результат и придумывать более сложные алгоритмы для программирования.

Развивающие

Развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, навыки конструирования.

Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.

Воспитательные

Повышать мотивацию к изобретательству и созданию собственных проектов.

Формировать стремления к получению качественного результата.

Формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения.

Предполагаемые результат: робот -игрушка «Аллигатор»

Предмет исследования: конструктор LEGO WeDo

Гипотеза проекта: Конструктор LEGO WeDo не только, предмет продуктивной деятельности, но и средство реализации познавательных задач

Методы и приемы проекта: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа, загадки, рассказ, поиск информации в интернете, показ иллюстраций.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, конструктор LEGO WeDo .

Словарь основных терминов: Ремни. Датчик расстояния, шкифы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».

Технология проектирования:

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Реализация проекта.

Построение модели аллигатора и её испытание

Усложнение поведения за счет установки на модель датчика расстояния и синхронизации звука с движением модели

Математика.

- Понимание того, как расстояние между объектом и датчиком расстояния связано с показаниями датчика.

- Понимание и использование числового способа представления звука и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

- Подготовка и представление доклада об аллигаторе с использованием его модели.

- Применение технологий для выработки идей т обмена опытом.

- Устное и письменное общение с использованием специальных терминов.

Содержание проект

1. Введение в тему проекта

Загадка

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит … (крокодил) На экране появляется картинка Крокодил

- Молодцы!

- Сегодня, я вас хочу познакомить, с сородичем крокодила - аллигатором.

На экране появляется картинка Аллигатор

- А вы видел аллигатора – живого или по телевизору?

- Говорят, что аллигатор - это потомок динозавров. Как вы думаете это правда или нет?

- Аллигаторы появились ещё во времена динозавров. Но динозавры давно вымерли, а аллигаторы до сих пор существуют.

- Чем питаются аллигаторы?

- Чтобы по лучше узнать об этих животных я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм.

(Фильм в доступной форме рассказывает о среде обитания аллигаторов, питании, появлении потомства, почему аллигаторы относятся к «хладнокровным» и пресмыкающимся)

2. Изучение нового материала

Демонстрация готовой модели «Голодный аллигатор»

- Посмотрите на нашу модель, она похожа на аллигатора?

- Как вы думаете, какие движения будет совершать модель аллигатора?

- Ребята я вам предлагаю посмотреть мультфильм, главным героем которого является наш аллигатор.

3. Установление взаимосвязей

- Что делал аллигатор, когда дети его увидели?

- Что произошло, когда они оказались рядом с ним?

- Для чего аллигаторам такая большая пасть?

- Едят ли аллигаторы шапки?

- Чем питаются аллигаторы?

4. Физ. минутка.

- Сейчас предлагаю вам, со мной поиграть «Веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. (Размеренно, с гордо поднятой головой).

А смешные обезьяны (останавливаются, ставят ноги на ширине плеч) и,

Раскачали все лианы. (согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку).

А вот умный добрый слон (пальцы рук прижаты к голове).

Посылает всем поклон (наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево).

Леопард так быстро скачет, (выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча).

К себе в гости приглашает. (приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону).

Вот удав меня пугает (руки вытянуты вперед перед собой).

И к себе не подпускает. (дети выполняют руками волнообразные движения).

Вот павлин, он чудо – птица (ходьба по кругу, руки назад, пальцы широко расставлены).

И всегда собой гордится. (дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).

Пони бегает, резвится, (дети по кругу выполняют легкие подскоки).

Хочет с нами подружиться. (руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног).

5. Анализ алгоритма сборки.

- Перед вами конструкторы. Предлагаю командам (по три человека в каждой) собрать из деталей конструктора LEGO WeDo модель «Голодный аллигатор», используя схему - алгоритм по сборке.

- Ребята рассмотрите схему, какие детали помимо, ЛЕГО деталей вам понадобятся для сборки этой модели.

1. Моторчик. Для чего нужна эта деталь? (приводит механизм в движение)

2. Датчик расстояния. Как вы думаете, как работает этот датчик?

- Датчик расстояния обнаруживает (видит) объекты на расстоянии до 15 см. Как только датчик отслеживает расстояние до объекта и сообщает его компьютеру, механизм может выполнять то или иное движение или издавать звук.

3. Зубчатые колёса со скошенными зубьями или коронное зубчатое колесо. Энергия передается от компьютера на мотор, он вращающее коронное зубчатое колесо, которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо.

Это второе зубчатое колесо насажено на одну ось с маленьким шкивом.

4. Большой и маленький шкиф. На маленький шкив надет ремень, он передает движение на большой шкив, путем передвижения ремня.

Ребята — это движение позволяет нашей игрушке открывать и закрывать пасть.

Благодаря этим дополнительным деталям аллигатор «оживает»

6. Практическая часть

Самостоятельная сборка модели по схеме - алгоритму

7. Программирование

- Составьте программу

- В программе «Голодный аллигатор» для включения модели используются клавиши клавиатуры (в английской раскладке). Блок «Начать нажатием клавиши» включает мотор против часовой стрелки (чтобы закрыть пасть) при нажатии на клавиатуре клавиши A.

- Далее программа воспроизводит Звук 17 («Хруст») и включает мотор по часовой стрелке, чтобы открыть пасть аллигатора.

- Мотор работает в течение 0,7 секунды и выключается.

- Обратите внимание, что команды следуют друг за другом и программа выполняется 1 раз. Такая программа называется последовательной.

8. Проведение исследования.

Программа «Голодный аллигатор» модифицируется: Блок «Начать нажатием клавиши» заменяется Блоком «Начало», кроме того, добавляется датчик расстояния. Если щёлкнуть на Блоке «Начало», программа запускается и ждет, пока датчик расстоянии обнаружит какой-либо объект. Тогда программа включает мотор против часовой стрелки, чтобы закрыть челюсти аллигатора и воспроизводит Звук 17 (Хруст). Затем мотор включается по часовой

стрелке, чтобы открыть пасть. Мотор работает 0,7 секунды и выключается. Затем программа повторяется.

Чтобы программа повторялась определенное количество раз, задайте соответствующее число во Входе Блока «Цикл».

Проведите эксперимент: На каком расстоянии начинает работать датчик движения?

Для чего предназначен датчик движения и на каком расстоянии он начинает работать?

9. Рефлексия

1. Напоминает ли программа аллигатора поведение настоящего животного?

Да, напоминает тем, что механический аллигатор принимает решение и реагирует на изменения в окружающей обстановке.

2. Чем программа аллигатора отличается от поведения живого аллигатора?

Мозг настоящего аллигатора способен принимать более сложные и разнообразные решения. Он запрограммирован реагировать на гораздо большее количество внешних раздражителей, чем просто на появление пищи.

3. На кого больше похожа модель – на крокодила или аллигатора?

Модель больше напоминает аллигатора, потому, что её пасть имеет U-образную форму. У крокодилов челюсти более остроконечные и узкие.

Список используемой литературы:

1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

2. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. «Робототехника для детей и родителей» С. А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.

3. Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.

4. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/

http://фгос-игра. рф/nachalnoe-obshchee-obrazovanie/520-rooty-lego-wedo

http://itpoznanie.ru/robotics

http://zagadki.info/zag/krokodil.html

http://www.stranamam.ru/post/9352337/

http://info5school.ru/?p=161

Публикации по теме:

Информационно-познавательный детский образовательный проект «Жалобная книга природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 498 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ИНФОРМАЦИОННО.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Информационно – познавательный проект для детей старшего.

Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками»Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками» Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Растём здоровыми детками» Киселёва Светлана Паспорт проекта Образовательная область:.

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Информационно-познавательный творческий проект для детей второй младшей группы «Золотые краски осени!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике»Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике» Характеристика проекта: Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, исследовательский. Актуальность проекта: Детям первой.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Педагогический проект «Русская матрешка» для детей.

Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа. Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми,.

Познавательный проект на тему: «Смешарики и мы» детей 2 группы раннего развития. Содержание 1. Введение 2. Информационная карта проекта 3. Ожидаемые результаты 4. Образовательные области 5. Актуальность проекта 6. Задачи.

Познавательный проект для детей 3–4 лет в рамках «Недели книги» Проект во второй младшей группе «Задоринка» в рамках тематической недели книги "Книжкина неделя" (воспитатель Дубасова М. С.) Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Аллигатор» (возраст детей: 5–7 лет)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД