Лучший педагог года

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект в средней группе «Что, зачем и почему?»

Валентина Чухай
Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект в средней группе «Что, зачем и почему?»

Информационно- практико- ориентированный долгосрочный проект в средней группе «Что зачем и почему? Составила воспитатель первой квалификационной категории Чухай Валентина Васильевна город Зея ДОУ№19

Актуальность:

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).

Публикация «Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект в средней группе „Что, зачем и почему?“» размещена в разделах

Цель: Развитие творческой исследовательской активности ребёнка в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

• развивать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности;

• учить приобретать новую информацию через экспериментирование;

• формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.

Продукт проекта :

• огород на окне;

• мини- лаборатории «Почемучка»;

• мини- музей «Мир природы».

Срок реализации проекта : январь-май

1 этап. Подготовительный.

Определены участники проекта, деятельность каждого участника.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители, старший воспитатель, специалисты.

Деятельность воспитателя:

• Изучение научно- практического материала;

• Изучение методик проведения занятий в форме экспериментирования;

• создание предметно- развивающей среды для проведения простейших опытов и эксперимент;

анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»;

• разработать перспективный план работы;

родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»

• поощрение в виде «Благодарственного письма» родителям;

консультации на тему: ««Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»;

• презентация проекта родителям и педагогам;

• оформление наглядной информации в родительском уголке.

Деятельность родителей:

• домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

• подбор материала к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

• участие в создании мини- музея;

• участие в собрании «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»

Деятельность старшего воспитателя:

• тематический контроль по теме;

• помощь в подборе литературы.

Предполагаемые результаты:

Содержание исследовательской деятельности предполагает:

У детей:

• расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира;

• уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов;

• расширение и уточнение взаимосвязи одних объектов и явлений других.

У родителей:

• Родители почувствуют себя важным и неотъемлемым звеном проекта;

• Научаться оказывать помощь детям и педагогам

2 этап: исследовательский (поиск ответов на поставленные вопросы) .

В наиболее полном, развернутом виде исследовательское обучение предполагает следующее:

• ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

• предлагает возможные решения;

• проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

• делает выводы в соответствии с результатами проверки;

• применяет выводы к новым данным;

• делает обобщения.

Условия для экспериментирования в группе :

Лаборатория для экспериментирования, оборудованная материалами и специальным оборудованием

Содержание опытов по освоению детьми окружающего мира по формированию следующих представлений:

• Выявление свойств воздуха;

• Выявление свойств воды;

• Выявление свойств снега и льда;

• Выявление свойств песка и глины;

• Выявление свойств магнита;

• Выявление свойств бумаги;

• Знакомство детей с необходимыми условиями для жизни растений.

Третий – заключительный:

Презентация уголка исследовательской деятельности и мини- музея родителям и воспитателям.

Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей через экспериментальную деятельность Слад № 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить опыт работы на тему: Слайд № 2. Тема: «Развитие познавательных интересов.

Проект «Я познаю мир» Проект «Я познаю мир». Цель проекта: создать условия для формирования у воспитанников интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект в средней группе «Что, зачем и почему?»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 02:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД