Приложение МААМ

Развитие познавательных интересов детей через экспериментальную деятельность

марина петрухина
Развитие познавательных интересов детей через экспериментальную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательных интересов детей через экспериментальную деятельность

Слад № 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить опыт работы на тему:

Слайд № 2.

Тема: «Развитие познавательных интересов детей в процессе экологического воспитания»

Слайд № 3.

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая их на основе собственного суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).

Публикация «Развитие познавательных интересов детей через экспериментальную деятельность» размещена в разделах

Проведенный анализ знаний детей в разделе познавательно-исследовательской деятельности показал, что у 25% детей не

сформированы элементарные экологические знания, умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями. Исследовательская же деятельность предполагает возникновение мотива, постановку цели, планирование, реализацию процесса по её достижению, получение результата.

Долгое время в дошкольном образовании преобладал такой метод обучения, как объяснительно-иллюстративный, посредством которого дети усваивали готовые знания и воспроизводили уже известные им способы деятельности, так как педагог сообщал готовую информацию и готовый образец действия. Стремясь сделать благое дело – научить, мы фактически сами препятствовали развитию детской любознательности.

Исходя из сказанного, я пришла к тому, чтобы так организовать обучение, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить ответы, т. е. проявлял собственную исследовательскую активность.

Слайд № 4.

Для решения обозначенной выше проблеме в работе с детьми я определила следующую цель: «Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности». И соответственно определила задачи:

• Организовать предметно-развивающую среду в группе.

• Формировать элементарные научные экологические знания, доступные пониманию ребёнка-дошкольника.

Развивать умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни.

• Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.

Слайд № 5.

В группе создана предметно-развивающая среда, прежде всего это природный уголок, где у детей есть возможность ухаживать за комнатными растениями, отмечать погоду в календаре.

Слайд № 6.

Создание условий для экспериментальной и исследовательской деятельности детей имеет особое значение. В группе собрана мини-лаборатория, в которой представлены различные предметы для проведения элементарной экспериментальной деятельности, например: затемненные стёкла – для наблюдений за солнцем, бумага и ткань, почва, песок, образцы полезных ископаемых: мел, известняк, мрамор, железо…

Слайд № 7.

Детям очень нравится быть «учеными» и «исследователями». Так, например, знакомясь со свойствами песка, вместе с детьми пришли к выводу: сухой песок рассыпается, а из мокрого можно слепить куличики, сделать разнообразные оттиски.

Слайд № 8.

Знакомя детей со свойствами воздуха, предлагала им надувать воздушные шары и дети замечали, что шарик увеличивается в размерах. Спрашивали, что может в шарике оказаться? И вместе, обговаривая, высказывая разные мнения, пришли к выводу, что воздух невидим, но при надувании, шарик приобретает объем.

Очень занимательно для детей было исследование, есть ли воздух в воде. Оборудование самое простое, что всегда есть под рукой: стаканчики с водой, трубочки.

Слайд № 9.

Большой интерес вызывает у детей литература энциклопедического характера, которая привлекает детей, прежде всего не только красочными иллюстрациями, но и широким познавательным материалом : «Все обо всем», «Почемучки», «Все о животных и растениях», «Занимательные истории», «Вопросы и ответы»

Слайд № 10.

Полученные знания находят отражение в продуктивных видах деятельности : рисовании, аппликации;

Слайд № 11.

- изготовлении поделок из природного материала.

Слайд № 12.

Регулярно оформляются выставки совместных поделок детей и родителей.

Таким образом, в ходе экспериментальной деятельности дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать её, тесно общаясь со сверстниками, дети более раскрываются, у них развиваются познавательные интересы ко всему окружающему и проявляют собственную исследовательскую активность.

Слайд № 13.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов детей через экспериментальную деятельность
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 13:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных интересов детей через экспериментальную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем марина петрухина (УИ 110694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД