Ольга Берилло
Экскурсия в пожарную часть детей средней группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
Пояснительная записка.
Обеспечение пожарной безопасности – это неотъемлемый элемент среды, в которой ребенок растет и развивается.
Это включает в себя как требования к обустройству помещений, так и уровень противопожарной культуры взрослых, проявляющийся в действиях, направленных на снижение вероятности возникновения пожара, а также в навыках, необходимых для адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях.
В детском восприятии пожарный – это герой, который и в прошлом, и в настоящем спасает людей из огня, противостоит разрушительной силе пламени. Уважение к этой профессии и интерес к ее особенностям могут стать мощным стимулом для формирования ответственного отношения к собственному поведению и удержать от неосторожных игр с огнем.
Главная цель посещения пожарной части – пробудить у детей интерес и вызвать уважение к профессии пожарного.
Ожидаемый результат: формирование у детей дошкольного возраста знаний в области пожарной безопасности и умение составлять рассказы на основе личного опыта, полученного во время экскурсии.
Цель экскурсии: познакомить детей с опасной, но важной и интересной профессией пожарного.
Задачи:
Развитие интереса к профессии пожарного.
Ознакомление с работой взрослых: пожарных и диспетчеров.
Развитие наблюдательности и интереса к труду пожарных, их инструментам, спецодежде и специализированной технике.
Воспитание у детей положительного отношения к профессии пожарного.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Огонь – друг и враг», «Где работает огонь», знакомство с пожарным щитом и его содержимым.
Дидактические игры: «Если начался пожар», «Горит – не горит».
Рассматривание иллюстраций, изображающих тушение пожара, тренировки пожарных, уход за оборудованием и ремонт техники.
Изучение инструментов, оборудования и спецодежды: пожарной машины, выдвижной лестницы, пожарного рукава, противогаза и боевой одежды.
Активизация словарного запаса: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, каска, огнеупорный комбинезон, противогаз, лестница, лом, багор.
План проведения экскурсии:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком в нем идет речь? (Чтение стихотворения о пожарных).
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Воспитатель: Правильно, о пожарных! Сегодня мы отправимся на экскурсию в пожарную часть, чтобы познакомиться с пожарными и узнать больше об их работе. Вы увидите машины, которые помогают им бороться с огнем, и узнаете, кто первым получает сигнал о пожаре.
Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения на улице и в пожарной части! Мы пришли на экскурсию.
(У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.


