Лучший педагог года

Информационно-творческий проект для дошкольников «Цветы»

Юлия Королева
Информационно-творческий проект для дошкольников «Цветы»

Информационно-творческий проект «Цветы»

Разработан и реализован:

воспитателями Королевой Ю. А. ,

Бондаревой Е. В.

2022г.

Цель проекта : расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.

Задачи:

Публикация «Информационно-творческий проект для дошкольников „Цветы“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие: развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов.

Предполагаемые результаты:

- Дети имеют представление о том, что такое цветы;

- Имеют представления о то, как за ними ухаживать;

- Дети имеют представление о том, что цветы бывают луговые, садовые и комнатные;

- Знают название цветов;

- Умеют выразительночитать стихотворния;

Презентация итогов проекта : Видеоотчет, выставка рисунков.

Актуальность проекта :

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное.

Аудитория проекта : дети дошкольного возраста 3лет.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : с 11.05.22г. по 19.05.22г.

Практическая часть

Этапы работы по проекту «Цветы»

Этап

Раздел деятельности

Задачи

Содержание и формы работы

1.

Информационно методический этап

Информационно-аналитическое оснащение проекта

1. Сбор и анализ информации.

2. Организация предметно-развивающей среды

1. Постановка целей в соответствии с возрастными особенностями развития детей.

2. Подбор и изучение научно-публицистической психолого-педагогической литературы.

3. Организация предметно-развивающей среды.

4. Оснащение группы ТСО, художественной литературой, репродукциями, игрушками.

Методическое оснащение проекта

Задачи:

-Оптимизация воспитательно-образовательного процесса;

-Разработка методической документации.

1. Составление перспективно-тематического плана работы с детьми с учетом интеграции видов деятельности.

2. Составление конспектов непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

2.

Практический этап

Работа с детьми

Задачи:

-Организация образовательной деятельности.

-Применение технологии проблемного обучения.

1. Проведение педагогической диагностики методом наблюдения, опроса, игр.

2. Организация занятий с интеграцией физической,игровой, продуктивной, познавательной, художественно-эстетической деятельности детей.

3. Подбор дидактических, словесных, подвижных игр.

4. Выставка детского художественного творчества.

Работа с родителями

Задачи:

-Поиск путей сотрудничества;

-Психолого-педагогическое просвещение родителей;

-Вовлечение в непосредственное участие в проектной деятельности.

1. Участие в подборе познавательной литературы.

2. Участие в выставке творческих работ.

3. Беседы.

4. Участие в фотовыставке «Наш сад»

3.

Заключительный этап

Диагностика

Задачи:

Выявление и оценка результатов деятельности по решению поставленных задач.

1. Педагогическая диагностика детей.

2. Оформление диагностических материалов.

Презентация проекта

Задачи:

-Демонстрация результатов работы.

Выставка рисунков, видеофильм.

План мероприятий по проекту

Мероприятия

Дата проведения

1.

Занятие «Какие бывают цветы» Презентация.

11.05.22г г.

2.

Просмотр иллюстраций

11.05.22 г.

3.

Беседа о пользе цветов в природе

12.05.22 г.

4.

Экскурсия по территории детского сада «Наши цветы»

12.05.22 г.

5.

Домашнее задание «Дюймовочка» просмотр мультфильма

12.05.22 г.

6.

Прослушивание песенок из детских фильмов и мультфильмов

13.05.22 г.

7.

Беседа «Можно ли рвать цветы.

13.05.22 г.

8.

Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Одуванчик»

16.05.22 г.

9.

Разучивание стихотворения «Одуванчик»

А. К. Толстой. «Колокольчики».

- А. Плещеев. «Весёлое лето».

- Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки».

- Е. Благинина. «Одуванчик».

- Т. А. Шорыгина. «Украшение земли»

- Т. А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки»

- Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга»

- Т. А. Шорыгина. «Василёк» и др

Всю неделю

10.

Викторина «Что за цветок»

17.05.22г.

11.

Загадки по теме «Цветы»

В свободное время.

12.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование нетрадиционным способом «Воздушный одуванчик»

В течении недели.

17.

Пазлы по теме

В течении недели.

Результаты проекта :

В ходе реализации проекта у детей сформировалось представление о Полевых и садовых цветах. Появился познавательный интерес к изучению. названий цветов. Появилось уважительное, доброе отношение к цветам, сформировались правила поведения на лугу, в саду. Дети активно участвовали в проведенных по плану мероприятиях. С удовольствием откликнулись на предложение создать выставку рисунков. Дети своим энтузиазмом заинтересовали родителей.

И взрослые, и дети получили огромный положительный эмоциональный заряд.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для дошкольников «Цветы»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 09:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД