Информационно-творческий проект «Космос» (средняя группа)

Елена Ерошкина
Информационно-творческий проект «Космос» (средняя группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №276

Дошкольное отделение улица Широкая 24 А

Информационно творческий проект «Космос», в средней группе №5

Паспорт проектной работы

Название проекта «Космос»

Тип проекта: Информационно – творческий.

Образовательная область: Оптимизация мыслительной активности детей, художественное творчество.

По составу участников: коллективный – воспитанники средней группы №5 и их родители.

По срокам реализации: кратковременный (24.03.14 – 11.04.14)

Актуальность проекта

"Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё около космическое пространство" К. Циолковский.

Коротко рассказать о космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом,каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе мною выбрана проектная методика. Система работы по теме "Космос" предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта: Формирование у детей знаний и представлений о космосе.

Задачи проекта:

1. Побудить воспитанников, воспитателей, родителей расширить свои знания о космосе;

2. Способствовать формированию знаний о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.);

3. Вызвать у детей уважение к профессии – космонавт;

4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей;

5. Активизировать словарь.

Этапы реализации проекта

1 этап – поисковый (24.03.14 – 28.03 14)

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащение уголков группы.

2 этап – аналитический (31.03.14 – 04.04.14)

Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.

3 этап – практический (07.04.14 – 11.04.14)

Непосредственная образовательная деятельность

1. Познание (ознакомление с окружающим миром): «Солнечная семейка»

Программное содержание: Формировать представления детей о космосе, солнечной системе; Познакомить детей с планетами Земля, Сатурн, Плутон. Презентация «Покорители космоса»

Цель:

1. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.

2. Художественное творчество (коллективная аппликация) «Загадочная вселенная»

Программное содержание: Создание сюжетной композиции «Загадочная Вселенная» в технике торцевание.

3. Художественное творчество (рисование): «Наша планета – Земля»

Программное содержание: Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры); Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

4. Итоговое интегрированное занятие «В гости к Лунтику».

Программное содержание: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете земля, о первом космонавте; активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: космический корабль, космонавт, планеты, звезды, скафандр, иллюминаторы; продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу; закреплять разнообразные приемы лепки.

Центры активности детей

1. Уголок творчества

• Раскраски для самостоятельного творчества;

2. Книжный уголок

• Художественная литература, энциклопедии о космосе;

• Иллюстрации по теме космос;

• Выставка творческих работ детей.

4 этап - презентация

Взаимодействие с семьей

1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту);

2. Организация выставки творческих работ совместной деятельности родителей и детей.

Результат реализации проекта:

Усвоенные детьми знания о космосе и космическом пространстве, создали целостное представление. Сформировалось умение выражать свои впечатление в творчестве.

Публикации по теме:

Ко Дню Космонавтики Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам» Составители: Демидова Г. И., Любимова Л. А. Постановка проблемы:.

В рамках проекта «Человек поднялся в космос»В рамках проекта «Человек поднялся в космос» В моей старшей группе проходил информационно-творческий проект "Человек поднялся в космос". Задачи проекта. 1. Познакомить детей с понятиями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Космос» (средняя группа)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 16:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки