МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Мой город глазами из космоса»

Вера Молдаванова
Информационно-творческий проект «Мой город глазами из космоса»

Введение

Актуальность исследования:

Я знаю, что на небе есть планеты, звезды, луна. А что видно из космоса? Как выглядит наша Земля, Россия, наш город? Наш город, наверное, очень крохотный, в виде точки, а может и нет, как он выглядит? Очень хочется посмотреть из космоса на нашу планету, страну, область и город. И вообще, где находится наш город, как его найти?

Публикация «Информационно-творческий проект „Мой город глазами из космоса“» размещена в разделах

Тема моего исследовательского проекта : «Мой город глазами из космоса»

Цель проекта : Узнать, как найти наш город в солнечной системе. Воспитывать уважительное отношение к родному городу, через формирование чувства гордости за малую Родину-город- шахтеров Североуральск.

Задачи исследования:

1. Познакомиться с Солнечной системой, узнать название планет.

2. Рассмотреть планету Земля, океаны и континенты,

3. Выяснить какие народы живут на земле,

4. Найти на карте мира Россию, найти регион Урал,

5. Найти на карте Свердловскую область,

6. В Свердловской области найти город Североуральск

7. Посмотреть достопримечательности города Североуральска.

Объект исследования: Солнечная система

Предмет исследования: Планета Земля, Россия, регион Урал, город Североуральск.

Гипотеза: Предположим, что астрономия – это наука только для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир Вселенной и из космоса увидеть свой город?

Срок реализации: две недели.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, родители, я и ребята.

Продукт проекта : разработка модели солнечной системы, разработка модели вида «Космос-мой город», составление плаката «Все мы дети земли»

План реализации проекта :

- чтение книг, энциклопедий, поиск в сети интернет,

- Экскурсия в библиотеку,

- экскурсия по детскому саду,

- Просмотр видеофильмов о космосе и планетах,

- просмотр книг, фотографий, альбомов про космос, планеты, первые космические корабли, первые космонавты.

- Создание макета «Солнечной системы»,

- Просмотр видеофильмов «Планета Земля», рассматривание карты мира.

- Просмотр континентов Земля, людей, населяющих планету. Какие рассы существуют.

- Создание плаката «Мы все люди Земли»,

- Рассматривание на карте России регионов, выделение региона Урал.

- Нахождение на карте Урала Свердловскую область, город Североуральск,

- Рассматривание иллюстраций города Североуральска,

- Целевые прогулки с детьми и родителями к достопримечательностям города.

Практическая значимость проекта :

1. Научусь искать нужную информацию в книгах, энциклопедиях, сети Интернет о Солнечной системе, планетах.

2. Узнаем о небесных телах, кометах, планетах, массе планет, величина.

3. Научимся ориентироваться по карте мира, карте России.

4. Научимся определять нации народов по национальным костюмам и жилищам.

5. Узнаем о народностях, живущих на Урале: татары, башкиры, ненцы,

6. Узнаем, где находится наш город, достопримечательности города

7. Поделюсь информацией с ребятами группы.

Планируемый результат руководителя:

- расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной;

- развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;

- изготовление поделок и работ по теме: «Космос-Североуральск».

Методы исследования:

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- поисково – исследовательская деятельность;

- творческая деятельность.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

Однажды я увидел у мамы в телефоне видео, как из космоса стало видно Землю, потом город в Америке и улицы. И мне стало интересно, а из космоса можно увидеть Землю, Россию, и наш город Североуральск с достопримечательностями?

Дома попросил маму помочь мне найти информацию про космос, Галактику, и планеты. И как найти наш город Североуральск. Вот что я узнал.

1. В космосе существует наша галактика. Центр ее солнце – это звезда очень горячая.

2. Вокруг солнца вращается девять планет, третья планета – Земля.

3. У Земли есть научное название – Терра.

4. У Земли есть спутник – Луна.

Вера Владимировна показала видеофильм про первых космонавтов и планеты.

Основной этап

Предположим, что астрономия – это наука только для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир Вселенной?

Я стал думать, где же мне узнать про всё это? Можно спросить у взрослых, посмотреть фильмы про космос. Наконец есть интернет, где можно узнать про всё и всех. Я попросил маму купить мне энциклопедию. До чего же интересно рассматривать картинки с изображением космоса, читать про неизвестные планеты.

Наша Солнечная система так называется не зря, ведь самое главное это Солнце. Солнце – это звезда. Оно выглядит как большой огненный шар. Оно настолько горячее, что к нему невозможно даже подлететь, можно сразу сгореть. Первая планет от Солнца – Меркурий. Вторая планета от Солнца – Венера. Следующая планета от Солнца – наша Земля. С космоса ее легко узнать – она разноцветная! Коричневые пятна – это горы, зеленые – поля и леса, синие – моря и океаны, а белые – облака. У нашей планеты есть спутник – Луна. Четвертая планета от Солнца – Марс. Планета Юпитер. Шестая

планета от Солнца – Сатурн. Следующая планета – Уран. Дальше всех расположена планета Нептун. Раньше считали, что есть еще девятая планета Плутон. Но ее исключили из Солнечной системы, потому что она карликовая планета.

Земля хоть и третья планета от солнца, но на ней есть жизнь. Животные, рыбы, птицы и конечно же люди. А интересно, только ли мы, русские люди живут на планете? Я спросил у Веры Владимировны. Она показала фотографии детей разных стран.

Я узнал, что на планете Земля живут дети разных стран и континентов:

- Египет,

-Корея,

- Индия,

- Шри-Ланка,

- Мадагаскар,

- Италия,

- Индейцы,

- Аргентина,

- Белоруссия,

- Вьетнам,

- Польша,

- Китай,

- Азербайджан,

- Марокко,

- Замбия,

- Израиль,

- Африка,

- Мексика,

- Россия

Мы решили посмотреть на фотографиях детей этих стран и нашей группы. Стало видно, как мы все отличаемся друг от друга, но все мы дети.

На этом наша работа не закончилась. Я же хочу узнать, как найти наш город Североуральск. Вера Владимировна предложила рассмотреть карты мира и России. Постепенно все узнавать и делиться знаниями с ребятами группы. Итак, мы начали изучать карту Мира. Оказалось что Россия самая большая страна в мире. Она находится на евроазиатском континенте и поэтому на гербе двуглавый орел смотрит в две стороны – Европу и Азию.

Еще я узнал, что Россия разделена на регионы, а наш город Североуральск находится в регионе под названием Урал. В регионе Урал находится Свердловская область, а на севере Свердловской области находится город Североуральск.

Мы с ребятами подробно рассмотрели карту России и разукрасили регион Урал и Свердловскую область.

Затем мы с родителями ходили к разным достопримечательностям города и потом рассказывали всем что видели.

По результатам мы узнали что у нас в городе есть различные достопримечательности:

- Площадь Мира,

- Церковь «Петра и Павла»,

- «Аллея Славы»,

- Памятник «Самолет – МиГ-21»

- Памятный знак «Государственная граница»,

- Памятный знак «Во славу нашего флота»,

- Памятник североуральцам погибшим в Великой Отечественной Войне,

- Памятник Герою Советского Союза Хасану Заманову,

- Памятник Герою Советского Союза Н. М. Моисееву,

- Капсула времени,

- Памятник в честь 250-летия Североуральска.

Затем все ребята рассказывали, где и в каком месте Североуральска они были. И мы все рассматривали фотографии достопримечательностей города.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Мой город глазами из космоса»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД