Информационно-экспериментальный проект «Я — исследователь» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Аникина
Информационно-экспериментальный проект «Я — исследователь» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема проекта:

Расширение представлений детей о качестве предмета и его величины.

Цель проекта:

Расширение представлений о свойстве предметов и их сравнении

(сходство и различие).

Задачи проекта:

- Развивать познавательные способности.

- Развивать поисковую деятельность детей в ходе решения проблемы.

- Поощрять стремления детей к самостоятельному получению знаний опытным путём.

- Формировать у детей умения самостоятельно анализировать полученные знания.

Схема проекта.

Опираясь на программы обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, данный проект является целостным и комплексным как по содержанию, так и по построению.

Содержание проекта построено в соответствии с принципом концентричности, это означает, что ознакомление с определённой областью действительности от этапа к этапу усложняется, а тема остаётся. Содержание раскрывается сначала, главным образом, предметную, затем функциональную, смысловую, потом причинно – следственные связи между внешними признаками и их свойствами. Предварительная работа.

Педагогу необходимо поэтапно направлять детей на поиски решений экспериментирования, предметно-речевую деятельность.

Помогать детям в решении проблемных ситуаций, активизировать их инициативу в разных видах деятельности. Реализовать ситуации на равных партнёрских позициях.

Распределение деятельности педагога и детей по этапам проекта.

1 этап.Педагог:

1. Обозначает цель.

2. Вводит в игровую ситуацию.

3. Формулирует задачи.

Дети:

1. Знакомство с проблемой.

2. Входят в проблему.

3. Уточняют задачи проекта.

2 этап.Педагог:

1. Помогает в решении задач.

2. Организует занятие.

Дети:

1. Принимают помощь

2. Самостоятельное решение (схема эксперимента).

3 этап.Педагог:

1. Практическая помощь при необходимости.

2. Контроль за осуществлением проекта.

Дети:

1. Самоконтроль.

2. Помощь друг другу.

4этап. Педагог принимает участие в защите проекта (помогает по необходимости).Дети представляют игрушки и схемы (рисунки качества данной игрушки).

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Информационно-экспериментальный проект «Я — исследователь» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2015 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...