Приложение МААМ

Инклюзия в ДОУ: за и против

Мария Владимировна Ушич
Инклюзия в ДОУ: за и против
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в Российской Федерации фиксируется увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. «Дети с особыми образовательными потребностями» нуждаются в использовании новых современных методик и привлечения большого количества профильных специалистов. Включение каждого ребенка с ограниченными возможностями или особыми потребностями в образовательную среду и гибкость в подходах к обучению – это и есть основные цели и задачи инклюзивного образования в детском саду.

Публикация «Инклюзия в ДОУ: за и против» размещена в разделах

Возникающие в процессе инклюзивного образования правоотношения регулируются достаточно обширным количеством нормативно – правовых актов. Это и международные правовые акты и внутреннее законодательство Российской Федерации.

Основная цель ДОО в осуществлении инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разных стартовых позиций. Для этого должны быть выполнены определенные условия, в том числе: наличие детей с ОВЗ, родители которых готовы привести их в детский сад; наличие в штатном расписании соответствующих специалистов (логопеды, психологи, дефектологи); возможность дальнейшего развития профессиональных компетенций педагогов; психологическая готовность коллектива к инклюзии, соблюдение основных ценностей, целей и методов инклюзивной практики.

Детям с проблемами в развитии, включение в среду здоровых сверстников даст необходимый опыт коллективного общения и совместной деятельности, обеспечит полноценное социально-личностное развитие. Полноценное взаимодействие участников образовательного процесса обеспечит поддержку и полноправное участие родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в жизни группы ДОУ и общества. Образовательное учреждение, осуществляющее инклюзивную деятельность, позволит педагогам повысить профессиональный потенциал.

Важную роль в реализации полноценного инклюзивного образования для детей с ОВЗ играет принцип преемственности и взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ и школ. Так педагоги детского сада осуществляют мониторинг способностей детей с ОВЗ, отмечают интенсивность и продуктивность динамики их развития. В процессе взаимодействия с учителями начальных классов они передают собранные данные и таким образом сохраняют специфику и особенности образовательной деятельности детей с особенными образовательными потребностями. Такие взаимоотношения между ДОУ и школой оформляются в форме договора о сотрудничестве.

В нашем ДОУ существует группа комбинированного вида для детей 4-6 лет. В данной группе, дети находятся в условиях инклюзивного образования. Большинство из них имеют заключения городской или областной ПМПК: задержка психического развития, ранний детский аутизм, умственная отсталость легкой степени, а также речевые нарушения различной степени сложности, в состав группы входят дети с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА) для детей инвалидов. В соответствии с содержанием заключений ПМПК и ИПРА, образовательная и коррекционная работа с детьми осуществляется с учетом индивидуальных особенностей. У нас на группе работает два воспитателя, учитель – логопед, педагог – психолог и учитель – дефектолог. Педагогическая деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи всех участников образовательного процесса с привлечением помощника воспитателя.

При активном педагогическом воздействии дети с ЗПР выходят на норму и поступают общеобразовательные школы. Отсюда можно сделать вывод, что тесная взаимосвязь между участниками образовательного процесса первична (необходима). В противном случае дети с ОВЗ не смогут достигнуть необходимого уровня развития для перехода на новую образовательную ступень, и увеличится численность детей в школах 5, 7 и 8 вида. (Заикание и тяжелые нарушения речи - школа 5 вида; ЗПР – школа 7 вида; умственная отсталость – школа 8 вида).

(ЗА) Отсюда возникает необходимость расширения штата образовательного учреждения и пополнения такими профессиями, как тьютор и ассистент. Для более продуктивного внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы.

Публикации по теме:

«Сказка против комплексов и страхов»«Сказка против комплексов и страхов» О том,что с помощью сказки можно успокоить раскапризничавшегося ребенка,знают все родители. Но они даже не догадываются,какой воспитательной.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «А Баба-яга против!»Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «А Баба-яга против!» Окончание лета и начало учебного года мы отметили развлекательно – игровым досугом «А баба Яга против!» Во время приветственных слов в.

Фотоотчет о мероприятии «Мы — против террора»Фотоотчет о мероприятии «Мы — против террора» В отделении помощи семье и детям ГБУ СО "Центр социальной помощи семье, женщинам и детям Почепского района" прошло занятие «Мы против.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Фотоотчет о профилактическом занятии «Мы против снюса и насвая»Фотоотчет о профилактическом занятии «Мы против снюса и насвая» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. С подростками специалисты.

«Ребёнок и компьютер: за и против». Консультация для родителей Консультация для родителей"Ребёнок и компьютер:за и против. "Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Стенгазета «Мы против туберкулёза»Стенгазета «Мы против туберкулёза» .

Выставка рисунков «Супергерои против гриппа и простуды»Выставка рисунков «Супергерои против гриппа и простуды» Выставка рисунков «Супергерои против гриппа и простуды» Наш детский сад стал участником акции «Супергерои против простуды и гриппа» Эта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзия в ДОУ: за и против
Опубликовано: 2 июня 2020 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзия в ДОУ: за и против» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Ушич (УИ 2220790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД