Добрынина Олеся
Инновации в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Инновации в дошкольном образовании
Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов.
Педагогические инновации в дошкольном образовании - это требование времени. От того насколько эффективно осваиваются инновации в ДОУ зависит качество воспитательной и образовательной деятельности. Инновации в ДОУ нацелены на улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Публикация «Инновации в дошкольном образовании» размещена в разделах
Различные инновации в детском саду в своей основе имеют личностно-ориентированный подход, при котором ребенку выделяется главная роль в процессе воспитания и обучения.
В своей практике педагоги детского сада активно используют различные инновационные педагогические технологии, бесспорно влияющие на качество дошкольного образования. Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.
Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.
В общении со сверстниками ребенок учится выстраивать отношения по определённым правилам.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.