Ольга Кириченко
Инновационная игровая технология «Камешки «Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение ФГОС представляет особые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Основные из них - это создание среды содержательно- насыщенной вариативной и доступной; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организации видов деятельности способствующих развитию мышления, речи общения и воображения.
Публикация «Инновационная игровая технология „Камешки „Марблс“» размещена в разделах
Педагоги, работающие в условиях модернизации системы образования прилагают максимальное количество творческого воображения, чтобы осмыслить содержание нового учебно-воспитательного материала. Найти новые технологии, чтобы они отвечали современным требованиям и способствовали возникновению у детей мотивации к познанию и творчеству.
Одной из таких новых педагогических технологий являются камешки марблс. Марблс - это красивые стеклянные камешки или шарики, делаются из силикатного песка, золы и соды. Красота этих камешков настолько завораживает, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться.
При использовании камешков Марблс можно отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи. С камешками Марблс ребнок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Камешки абсолютно безопасны. Камешки Марблс - это конструктор для всех возрастных категорий детей. Они помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память классифицировать и систематизировать материал. Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков рассматривание, делает ребенка спокойным и уравновешенным.
Игры и упражнения с камешками Марблс соответствуют требованиям ФГОС к предметно- развивающей среде:
- поддерживают инициативу детей
- формируют познавательные интересы
- обеспечивают вариативность и разнообразие и разнообразие содержания
Камешки Марблс широко применяют в образовательной области "Познавательное развитие". Также с целью развития мелкой моторики рук и воздействие через биоактивные точки пальцев на внутренние органы. Приведу примеры разнообразных игр с камешками Марблс. Игры на развитие фонематических процессов, овладение навыками звукового анализа. Игра «Волшебный мешочек». Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет – твердый согласный звук, красный – гласный звук, зелёный – мягкий согласный звук). Игры на сравнение по количеству. Отсчитать заданное количество камешков для зверят.
- У кого больше камешков, у зайки или мишки?
- Как сделать поровну?
Порядковый счет.
Предложить ребенку сосчитать разноцветные камешки по - порядку : первый, второй, третий… Назвать какого цвета третий по счету камешек, пятый и т. д. Рассказать, какой по счету зеленый камешек, синий, желтый?
При целенаправленном использовании камешков на занятиях у детей развиваются все виды ощущений у детей, формируется интерес, стремление к самостоятельности. Л. С. Выготский отмечал, что развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям.