Татьяна Возмищева
Инновационная технология «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная технология «Клубный час»
В своей деятельности применяю инновационную технологию «Клубный час». Внедрение данной технологии стало необходимостью развития у детей самостоятельности и ответственности.
Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.
Публикация «Инновационная технология „Клубный час“» размещена в разделах
Цели данной педагогической технологии :
• Способствовать развитию у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки.
• Обеспечить развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
• Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Возможно, выделить следующие типы «Клубного часа».
«Свободный» К. Ч., это когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.
«Тематические» К. Ч., включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавты».
«Деятельностный» К. Ч., когда в основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, например, в музыкальном зале играют на музыкальных инструментах, в физкультурном в это же время идет физкультурный досуг, а в группах детям предлагают: шашки; нетрадиционные техники рисования; пластилинографию; тестопластику; аппликацию из природного, бросового материала; оригами; экспериментальную деятельность.
Как правило «клубный час» проходит 1 раз в неделю. Одним из главных условий проведения «Клубного часа» является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
Конечно перед началом «Клубного часа» нужно определить правила поведения для детей.
На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в детский сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. Все педагоги, воспитатели заранее готовят различные виды деятельности для приходящих детей. Общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им.
Заканчивается «Клубный час» рефлексией, на которой дети рассказывают, где были, что им запомнилось, хотят или, планируют пойти туда снова.