МААМ-картинки

Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология

Татьяна Ткаченко
Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология

Арт-терапия переводится как "лечение искусством". Она имеет широкие возможности в коррекционно -развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Для ребёнка любой вид творчества прекрасный способ безболезненно выразить свои эмоции и чувства, окружающую его реальность. Это здоровьесберегающая среда, где дети могут быть абсолютно спонтанны и естественны.

Арт-терапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для детей-инвалидов:

• Создает условия для творческого самовыражения.

Публикация «Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология» размещена в разделах

• Способствует выражению скрытых, неосознанных переживаний, освобождает от внутреннего напряжения

• Изменяет состояние личности - снижается тревожность, нормализуется психоэмоциональное состояние, развивается творческое воображение.

• Расширяет социальный опыт контактов.

В 2015 году на базе нашего учреждения была создана Арт-студия в рамках грантового Проекта «Мы вместе», с целью оптимального развития ребенка – инвалида, организации комплексной помощи семье, имеющей такого ребенка.

Применение в студии интерактивных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) способствует на коррекционно-развивающих занятиях здоровьесбережению.

Инновационное оборудование «Лайт Бим» - имеющая в в системе широкий набор тематических звуков, мелодий, ритмов, музыкальных произведений, картинок, так же способствует.

В арт-студии мы используем такие здоровьесберегающие технологии:

СКАЗКОТЕРАПИЯ – средство целенаправленного педагогического влияния на личность с целью гармонизации эмоционального состояния ребенка. Сказка создает особую связь между ребенком и взрослым, основанную на доверии и уверенности, способствует усвоению детьми духовно-нравственных категорий в доступной форме.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ- коррекция различными средствами музыки. Она увлекает и оказывает успокаивающее воздействие, помогает регулировать психоэмоциональное состояние детей. На занятиях используем классическую, детскую или народную музыку.

ИГРОТЕРАПИЯ – коррекция в процессе игры, ведь это прекрасный способ моделирования отношения с окружающим миром и развитие личности ребенка. Игра позволяет сбросить напряжение, способствует взаимодействию со сверстниками и взрослыми, погружает детей в атмосферу эмоционального комфорта.

ПЕСКОТЕРАПИЯ – это разнообразные игры с песком. «Самая лучшая игрушка для детей - куча песка» писал К. Д. Ушинский. Песок –естественная и доступная для каждого ребенка среда. Пескотерапия помогает детям избавиться от внутренних комплексов. В студии имеется специальный столик с песком и подсветкой.

ИЗОТЕРАПИЯ – это воздействие на ребенка посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд). Изотерапия является основой художественно-эстетического воспитания, дает возможность ребенку выразить свои чувства и эмоции, отразить восприятие окружающего мира.

Все приемы и техники подбираются с учетом психофизических возможностей детей, любые усилия ребенка в ходе работы должны быть ему интересны и приятны.

Таким образом, арт-терапия- как здоровьесберегающая технология помогает изменить стереотип поведения детей, повышает адаптационные способности ребенка-инвалида средствами художественной деятельности, коммуникативное и познавательные развитие, а также один из способов интеграции его в социум. Это также забота об эмоциональном самочувствии и социальном здоровье детей с ОВЗ, инновационная здоровьесберегающая технология, применяемая в коррекционно-развивающем процессе.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

«Проектный метод как инновационная педагогическая технология» В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования.

Биоэнергопластика — здоровьесберегающая технология в ДОУ Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В. А. Сухомлинский Что такое биоэнергопластика? Биоэнергопластика.

Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду» Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Все знают, что заставить ребенка.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Проект «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Воспитатель высшей квалификационной категории Егорова Ирина Леонидовна МДОУ «детский сад Россияночка» Г. Тихвин «Забота о здоровье –.

Проект «Здоровьесберегающая технология как средство реализации ФГОС дошкольного образования» ЗДОРОВЬЕ – Всему голова… Шолохов Михаил Александрович Цель: Создать условия для продолжительной, полноценной, насыщенной впечатлениями,.

Традиционная и инновационная технология по развитию мелкой моторики у детей с нарушением речи Разрешите представиться, меня зовут Антонина Петровна, я работаю учителем-логопедом в МКДОУ. «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 484» Мне.

Здоровьесберегающая технология Здоровье - это величайшая ценность человека. Здоровье, по словам Н. М. Амосова, можно определить «как непременное условие эффективной деятельности,.

Здоровьесберегающая технология «Бэби-фитнес» Здоровьесберегающая технология - бэби-фитнес Слайд 2 Что такое детский фитнес? Это сравнительно новое, но уже весьма популярное направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология
Опубликовано: 22 января 2017 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД