Лучший педагог года

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Наталья Гулицкая
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Публикация «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» размещена в разделах

В связи с введением ФГОС ДО на смену традиционным методам обучения и воспитания приходят инновационные технологии, направленные на совершенствование всей системы образования. Одной из инновационных технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в ДОУ: педагогов - родителей – детей - является метод проектирования.

Метод проектов – это инновационная педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

В последнее время проектный метод активно внедряется в педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации воспитательно-образовательного процесса объясняется его интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе.

На протяжении трех лет мы работаем в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск новых форм организации воспитательно-образовательного процесса.

Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования метода проектов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Начинали свою работу по внедрению метода проектов в деятельность нашего ДОУ с анализа: кадрового обеспечения, развивающей предметно-пространественной среды, взаимодействия с семьями воспитанников.

Для того, чтобы выяснить, каково понимание проектной деятельности педагогами ДОУ, какие они видят возможности ее применения, как реализуют и с какими трудностями сталкиваются, было проведено анкетирование педагогов «Проект – это…». Анкетирование позволило сделать вывод, что у большинства педагогов нет четкого представления о самой деятельности, но они отмечают широкие возможности применения ее на практике.

Исходя из проведенного анализа, мы приняли решение, о необходимости внедрения в образовательный процесс новой инновационной технологии – метод проектов.

Нами была организована система из семинаров, круглых столов, консультаций, мастерских, конкурсов для педагогов ДОУ.

Организована целенаправленная просветительская работа с родителями воспитанников с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Постепенно создавалась и пополнялась развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям проектного метода.

Использование таких активных форм и методов обучения в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ обеспечило практико-ориентированный характер метода проектов, способствовало включению педагогов в проектную деятельность, сформировало потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Участие специалистов ДОУ в проектной деятельности является обязательным условием реализации проектных задач через интегрированные формы обучения детей. Специалисты определили, какие воспитательно-образовательные задачи по своему направлению педагогической деятельности будут реализовывать в процессе проектной деятельности.

Помимо сотрудников ДОУ в проектной деятельности активное участие принимали родители. Воспитатели, разрабатывая проект, особое внимание уделяли, в чем конкретно будет заключаться участие родителей: в подборе атрибутов для оформления группы в соответствии с темой проекта, сборе информации, участии в тематических мероприятиях и событиях, выполнении творческих домашних заданий совместно с детьми.

Было проведено родительское собрание, на котором родителям было разъяснено суть метода проектов и его значимость для развития личности детей. Родителей познакомили с основными этапами проектной деятельности и формах возможного участия в ней.

На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но, увидев первые результаты, становились участниками проектной деятельности.

В настоящее время родители активно включаются в работу по реализации проектов.

В марте, 2014 года был организован первый проект с детьми средней группы «Мои любимые игрушки». Проект был представлен на педагогическом совете, где воспитатель подробно раскрыла все этапы проектной деятельности.

Презентация первого проекта вдохновила основную часть педагогического коллектива ДОУ на включение в проектную деятельность.

Так было заявлено 3 тематических проекта в каждой возрастной группе, начиная с групп детей среднего возраста. Проекты можно разделить по 2 направления:

1. Основы безопасности жизнедеятельности детей;

2. Гендерное воспитание детей.

По основам безопасности жизнедеятельности детей вошли следующие проекты : «Друзья Айболита», «Огонь- друг, огонь – враг», «Красный, желтый, зеленый».

Гендерному воспитанию: «Я- мальчик, я-девочка», «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Таким образом, использование метода проектов в методической работе позволяет повысить качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ, вывести на более высокий уровень интегрированное взаимодействие всех участников образовательного пространства ДОУ: педагогов, детей, родителей, социум.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно и во взаимодействии с воспитателями, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении.

Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Педагоги дошкольного учреждения освоили методы проектной деятельности, могут использовать данную технологию в работе с детьми.

Даже неудачно выполненный проект способствовал развитию профессионализма педагогов. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создавали мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогло научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Родители стали активными участниками образовательного процесса.

Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Таким образом, метод проектов является одним из эффективных и перспективных, где ребёнок развивается как субъект с правом свободы выбора. Используя личностно-ориентированные технологии, мы способствуем гуманизации образовательного процесса в ДОУ

Публикации по теме:

Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию.

Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Автор: Михалева Серафима.

Фрагмент НОД для детей 4–5 лет «Инновационная технология. Составление метафор» Пояснительная записка: Метафора - перенесение свойства одного предмета на другой, на основании признака общего для обоих сопоставляемых.

Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.

Консультация для воспитателей «Метод проектов в работе с книгой» Метод проектов в работе с книгой. Сегодня метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования. Педагоги не только проектируют.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Дошкольное образование в России претерпевает коренные изменения. Переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания.

Педагогический совет «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада» Педагогический совет Тема: «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада Цель: совершенствовать освоение технологии проектной.

Статья «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» В настоящее время традиционное образование заменяется продуктивным обучением, нацеленным не только на развитие креативных способностей дошкольников,.

Технология «Метод проектов в детском саду» СЛАЙД 1 Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Долг взрослого — помочь ребенку.

Традиционная и инновационная технология по развитию мелкой моторики у детей с нарушением речи Разрешите представиться, меня зовут Антонина Петровна, я работаю учителем-логопедом в МКДОУ. «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 484» Мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
Опубликовано: 5 октября 2016 в 07:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД