вера зубрилина
Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями
1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.
2 слайд Во ФГОС определено, что образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения,
Публикация «Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями» размещена в разделах
3 слайд а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и главное, во взаимодействии с семьями воспитанников.
4 слайд Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, через нее педагоги решают все образовательные и воспитательные задачи.
5 слайд Схема развития любого вида деятельности такова : сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самостоятельной.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает больше возможности для развития детей. И на помощь педагогу приходит метод проектов. Почему именно он становится ведущей формой работы с детьми и родителями?
6 слайд Проектная деятельность в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО:
- позволяет организовать совместную деятельность детей и взрослых, признавая ребенка субъектом образовательных отношений;
- позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс; на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- позволяет создавать условия для участия родителей в образовательной области;
- позволяет охватывать все пять образовательных областей.
7 слайд Проектная деятельность – это разнообразные виды самостоятельной деятельности ребенка.
Метод проектов – это форма организация образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.
Поскольку в ходе самостоятельной или совместной деятельности ребенок выражает свое отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта, то можно сказать, что проектная деятельность имеет адресный характер.
8 слайд Существует три вида методов реализации проекта : практический, словесный, наглядный. Практический метод включает в себя создание развивающей среды, словесный - беседы, наблюдения, наглядный - выставки, конкурсы и более подробно представлено на слайде.
Например, в Год Литературы в детском саду был запущен долгосрочный проект «Чтение в Радость». В рамках проекта по знакомым литературным произведениям прошли различные виды мероприятий с детьми, с привлечением родителей : открытые занятия по познавательному развитию «Репка-репонька», «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди», по художественно-эстетическому развитию «Аленький цветочек» по С. Аксакову, «Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами», «История о том, как Лиса не съела Колобка», конкурс чтецов «Весенний калейдоскоп», выходной театр «Драматешка» в младшие группы по произведениям К. Чуковского, фотоакция «Книга в парках» с размещением фотовыставки на сайте детского сада и в библиотеке. Старший воспитатель и воспитатель с детьми группы «Ландыши» стали победителями Всероссийских литературных конкурсов «Белая акация» и «Летние фантазии», воспитатель группы «Ромашка» приняли участие в разножанровом фестивале «На крыльях надежды» в номинации «Художественное слово».
Общее количество участников составило более 150 человек.
9 слайд И, в завершение своей презентации, хотелось бы зачитать Вам главный тезис современного метода проектов. «Все что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить».