Технология «Метод проектов в детском саду»

Олеся Очередина
Технология «Метод проектов в детском саду»

СЛАЙД 1

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Долг взрослого — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно управляет ребенком, определяет методы и приемы образования воспитанника. Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов.

СЛАЙД 2

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).

СЛАЙД 3

В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

СЛАЙД 4

Зачем нужны проекты?

Проекты:

помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать;

способствуют умению слушать;

способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; способствуют развитию мышления;

помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

развивают воображение; развивают внимание, память, речь.

СЛАЙД 5

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

План работы воспитателя по подготовке проекта.

1. Постановка цели проекта.

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план

с родителями).

СЛАЙД 6

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов

проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской

деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие, выставка, и т. п.

9. Подведение итогов.

СЛАЙД 7

Следует заметить, проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагог

стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность.

СЛАЙД 8

В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом.

СЛАЙД 9

Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.

СЛАЙД 10

Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности.

СЛАЙД 11

Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Смешанные проекты в предметно-содержательной области являются межпредметными. Значимы и другие виды проектов, в том числе: межгрупповые, комплексные.

СЛАЙД 12

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Метод проектов в работе с книгой» Метод проектов в работе с книгой. Сегодня метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования. Педагоги не только проектируют.

Метод проектов-инновационная педагогическая технология В своей работе я использую одну из новых наиболее эффективных инновационных технологий в системе современного дошкольного образования.

Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возрастаМетод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности В настоящее время модернизации Российского образования.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Дошкольное образование в России претерпевает коренные изменения. Переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания.

Педагогический совет «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада» Педагогический совет Тема: «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада Цель: совершенствовать освоение технологии проектной.

Проектный метод в детском саду. Возникновение, история развития Проектный метод в детском саду. Содержание. 1. Общие понятия и история развития метода. 2. Проектный метод в России. 3. Проектный метод.

Создаем сказку-метод проектов в практике педагога-психолога на групповых развивающих занятиях в детском саду Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Статья «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» В настоящее время традиционное образование заменяется продуктивным обучением, нацеленным не только на развитие креативных способностей дошкольников,.

Статья на тему: «Как метод проектов помогает расти и развиваться?» Как метод проектов помогает расти и развиваться? Метод проектов – одна из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий,.

Технология взаимодействия с родителями в детском саду в соответствии с современными условиями жизни и требованиями ФГОС Цель: Реализация технологии взаимодействия, с родителями обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Технология «Метод проектов в детском саду»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 08:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...