Олеся Очередина
Технология «Метод проектов в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Долг взрослого — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно управляет ребенком, определяет методы и приемы образования воспитанника. Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов.
СЛАЙД 2
Публикация «Технология „Метод проектов в детском саду“» размещена в разделах
Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).
СЛАЙД 3
В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
СЛАЙД 4
Зачем нужны проекты?
Проекты :
помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать;
способствуют умению слушать;
способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; способствуют развитию мышления;
помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
развивают воображение; развивают внимание, память, речь.
СЛАЙД 5
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
План работы воспитателя по подготовке проекта.
1. Постановка цели проекта.
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план
с родителями).
СЛАЙД 6
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов
проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской
деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие, выставка, и т. п.
9. Подведение итогов.
СЛАЙД 7
Следует заметить, проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагог
стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность.
СЛАЙД 8
В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом.
СЛАЙД 9
Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.
СЛАЙД 10
Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности.
СЛАЙД 11
Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Смешанные проекты в предметно-содержательной области являются межпредметными. Значимы и другие виды проектов, в том числе: межгрупповые, комплексные.
СЛАЙД 12
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.