МААМ-картинки

Метод проектов-инновационная педагогическая технология

Наталья Николаевна Фёдорова
Метод проектов-инновационная педагогическая технология

В своей работе я использую одну из новых наиболее эффективных инновационных технологий в системе современного дошкольного образования - метод проектов

Метод проектов позволяет делать познавательный процесс интересным и мотивационным. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки

Публикация «Метод проектов-инновационная педагогическая технология» размещена в разделах

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в образовательном процессе образовательной организации проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольника, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

В практике современных ДОУ используются следующие

типы проектов :

1. исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Обобщив исторический опыт разработки метода проектов. Можно выделить следующие основные этапы:

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проектаплан деятельности по достижению цели:

• к кому обратиться за помощь (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Структура детского проекта :

I. Титульный лист:

1. Тема проекта

2. Руководитель проекта

3. Год участия.

II. Введение (пояснительная записка)

1. Проблема, актуальность.

2. Цель

3. Задачи

4. Вид проекта

5. Участники проекта

6. Возраст детей

7. Сроки реализации

8. Оснащение, оборудование

9. Предполагаемый результат

III. План осуществления проекта

Направление в проектной деятельности я взяла нравственно-патриотическое.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви: к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Проект "Моя родная деревня "

Проблема. Нравственным и патриотическим воспитанием необходимо заниматься с первых лет жизни ребенка. В процессе воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются эстетические представления, социально-общественные качества. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, Родине.

Цель: Создать предпосылки для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, гордости за малую Родину.

Задачи:

• прививать любовь к родному краю, воспитывать уважение к людям труда.

• научить детей знать название своей деревни, знать название улицы, где ребенок проживает;

• научить детей называть свою фамилию, имя, а так же имена родителей;

• познакомить детей с общественными учреждениями.

• познакомить детей с достопримечательностями деревни.

• отличать и знать виды транспорта;

• применение на практике знаний правил дорожного движения;

• расширение словарного запаса;

• расширять представления детей о вкусной и полезной еде- что на грядке растёт.

• учить детей различать и знать домашних животных.

• Учить детей пользоваться условными обозначениями на план-схеме.

• Развивать творческие способности.

Вид проекта : групповой, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы, старший воспитатель, муз. руководитель, библиотекарь, родители и др. члены семьи.

Возраст детей:5-7 лет.

Сроки реализации:1 неделя октября.

Оснащение, оборудование:

Медиапроектор,

экран,

фотоаппарат.

Альбом «Моя деревня»

План-схема «Деревня Степаново»

Презентация «Улицы деревни Степаново»

Презентация «Достопримечательности деревни Степаново»

Фотографии из семейного альбома.

Мини-музей детского сада «Русская изба».

Музей Степановской библиотеки «От древности до наших дней»

Стенд «Наши земляки»

Фотографии героев земляков.

Предполагаемый результат:

Сформировать представления о жизни людей на селе.

Привить любовь к родному краю.

Привить уважительное отношение к землякам, которые прославили родной край.

Воспитать любовь к малой Родине.

Развивать творческие способности детей.

План осуществления проекта.

Направление развития Виды детской деятельности Сроки

Социально-коммуникативное Экскурсия с детьми по улицам родной деревни.

Экскурсия с детьми к крупным водоёмам деревни.

Прогулка к памятным местам деревни.

• Беседа «План-схема деревни»

• Беседа"Моя деревня, моя улица”

• беседа “ Я и моя семья”;

• беседа “Общественные места”

• беседа “Достопримечательности деревни”

В течение недели

Познавательное Презентация «Улицы деревни Степаново»

Презентация «Достопримечательности деревни Степаново»

• НООД “Корова, коза, лошадь – домашние животные”;

• Интегрированная НООД “Красный, желтый, зеленый”;

• НООД “Транспорт”.

Игра «Выбираем работу» цель: дать элементарные представления о профессиях людей на селе.

Игра «Зачем нужно это делать» цель: формировать у детей представления о необходимости труда».

Игра «Угадайте, что я делаю» цель: расширять представления детей о трудовых действиях. ежедневно

Речевое Составление творческого рассказа «Мой дом», «

Моя семья», Мой домашний любимец»

Чтение и заучивание наизусть стихотворений: «Золотое кольцо», «Горница-узорница», «Слава России», «Российская семья»В. Степанов. ежедневно

Художественно-эстетическое

Рисование «Дом в котором я живу». понедельник

Лепка «Ветка рябины» вторник

Изготовление из бросового материала «Клумба у моего дома». четверг

Изготовление макетов домов из картона, украшение нарядными наличниками.

Досуг «В гостях у хозяйки русской избы». пятница

Физическое Физкультурный досуг «Весёлые ребята» четверг

Взаимодействие с родителями

Консультация «Правила дорожного движения на сельской дороге».

Участие родителей в создании газеты «Деревня моего детства».

Заучивание стихов с детьми.

Составление рассказа с детьми «Моя семья».

Участие в фотовыставке «Фотография из семейного альбома».

В течение недели

Взаимодействие с социумом

Экскурсия в музей.

Беседа с детьми «Знатные земляки».

«Творчество наших земляков». Библиотекарь Степановской сельской библиотеки Воробьёва Е. А. Среда

ЛИТЕРАТУРА

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез,2014

2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения---М: Мозаика-Синтез,2014

3. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице. С-П: Детство-пресс 2008.

4. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. .- М. : Мозаика-Синтез,2014

5. В. Степанов «Россия -моя Родина».Москва 2013г.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Центры активности» — эффективная педагогическая технология Предлагаю вашему вниманию педагогическую технологию «Центры активности». Возможно, кто то уже знаком с ней. Для реализации данной технологии.

Метод проектов и его место в образовательной деятельности ДОУ В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих.

«Метод проектов в ДОУ» …Ребёнка обучи – дашь миру человека. В. Гюго Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Сейчас перед.

Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально-дидактических игр Пение-основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь.

Логопедический массаж-как инновационная технология в логопедической практике В основном, на логопедических занятиях для улучшения звукопроизношения деткам предлагают выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Мастер-класс «Метод проектов» Цель: создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов». Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Консультация «Метод проектов в деятельности воспитателя»Консультация «Метод проектов в деятельности воспитателя» МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Детский дошкольный возраст –это тот возраст, когда у детей вопрос «почему» возникает очень часто.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Самоанализ работы воспитателя «Проектная деятельность как моя педагогическая технология» Зульфугарова Елена Валерьевна, воспитатель ГБОУ школа№1392 им. Рябинкина, корпус№2 «Белочка» Аннотация В данной работе рассмотрена одна из.

Сообщение из опыта работы «Метод проектов в ДОУ» (из опыта работы воспитателя средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов-инновационная педагогическая технология
Опубликовано: 31 января 2016 в 10:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД