Папки-передвижки

«Центры активности» — эффективная педагогическая технология

Татьяна Павловна Белоусова
«Центры активности» — эффективная педагогическая технология

Предлагаю вашему вниманию педагогическую технологию «Центры активности». Возможно, кто то уже знаком с ней. Для реализации данной технологии среда группы организуется так, чтобы предоставить ребенку возможность ежедневного, самостоятельного выбора деятельности. Группа разделена на несколько центров, в каждом из которых имеются материалы для игры, исследования.

Особенность технологии:

• Каждый ребенок ежедневно самостоятельно выбирает чем и как он будет заниматься (содержание, вид и способ деятельности).

• Ребенок самостотельно выбирает место и партнера, длительности работы.

Публикация «„Центры активности“ — эффективная педагогическая технология» размещена в разделах

• Достижения ребёнка оцениваются по отношению к его собственным возможностям.

• Дети сами предлагают содержание.

• Дети и взрослые совместно разрабатывают план действий.

Организация развивающей среды:

Количество центров может быть любым, нет жестко фиксированного предписания. Выбор центров и их названия могут меняться в зависимости от лексической темы в группе и определяются совместно педагогами сада.

Специфика организации развивающей среды заключается в том, что среда служит реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога. Развивающая среда изменяется от темы к теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей.

Виды центров активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей. Например, могут появиться такие центры, как «Садовод», центр «Рукодельницы», центр «Работа с деревом», «Мастерские» и т. д.

Все центры интегративны, мобильны по своей сути. Центр книги может быть одновременно и центром грамоты. Это особенно благоприятно в разновозрастных группах, где помимо возможностей, определенных возрастом, есть и индивидуальные интересы, возможности и потребности детей.

Центры активности открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в теме. То, что ребенок не захотел, не сумел, не успел сделать сегодня, он может сделать завтра или в любой другой день.

Педагог:

• Стимулирует общение и любознательность детей

• Своевременно адаптирует условия к изменяющимся потребностям детей

• Ставит перед каждым ребёнком и перед группой в целом задачи, учитывая интересы, способности и потребности каждого.

• Формирует навыки совместного освоения действительности.

• Организует среду, формирует обстановку и предоставляет материалы для образовательной деятельности.

• Поддерживает в детях любознательность, инициативу, активность.

Дети:

• Развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и других видов детской деятельности.

• Обеспечены социальным взаимодействием для своего эмоционального и когнитивного развития.

• Индивидуальны и развиваются каждый в своём темпе.

Алгоритм ежедневной организации работы в «Центрах активности»

Утренний сбор:

• Новости дня

• Планы на сегодня

• Обсуждение темы

• Работа по «Модели 3-х вопросов» (Что мы знаем про это? Что хотим узнать про это? Что надо сделать, чтобы узнать)

Работа в центрах активности:

• Средства

• Операции

• Действия

Итоговый сбор:

• Рефлексия Что хотел сделать? – Что получилось? Что не получилось?

• Изменение планов

• Демонстрация достижений

Публикации по теме:

Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально-дидактических игр Пение-основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь.

«Электронная книга» как современная технология развития речевой активности дошкольников» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Центры деятельности группового пространства в средней группеЦентры деятельности группового пространства в средней группе Центр познавательно-речевого развития. Игры и пособия• Дидактическое пособие (сделанное руками) - персонаж уголка «Бабочка». Помощник в.

Фотоотчет «Центры активности в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Центры активности в старшей группе детского сада» Здравствуйте, дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотографии Центров активности моей старшей группы в детском саду "Гвоздичка".

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Метод проектов — эффективная технология формирования патриотических чувств у воспитанников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня. Исторически сложилось, так, что.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Паспорт группы. Центры «Безопасности», «Социализации» Центр «Безопасность» Наименование материала количество Развивающая игра «Дорожное движение» 1 Коврик «Дорожное движение» 1 Дорожные знаки.

Педагогическая технология развития музыкально-художественного восприятия Неизменный изменчивый мир. Вода Цель: развитие личности ребёнка в процессе общения с миром воды в её многообразии и связей с жизнью людей.

Самоанализ работы воспитателя «Проектная деятельность как моя педагогическая технология» Зульфугарова Елена Валерьевна, воспитатель ГБОУ школа№1392 им. Рябинкина, корпус№2 «Белочка» Аннотация В данной работе рассмотрена одна из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Центры активности» — эффективная педагогическая технология
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 09:58
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД