Центры деятельности группового пространства в средней группе

Наталья Браун
Центры деятельности группового пространства в средней группе

Центр познавательно-речевого развития.

Центры деятельности группового пространства в средней группе

Игры и пособия

• Дидактическое пособие (сделанное руками) - персонаж уголка «Бабочка». Помощник в работе с детьми над лексическими темами и формированием грамотной речи детей.

• Игры и упражнения для развития речевого дыхания: покатай карандаш, листья шелестят, загони мяч в ворота, ветряная мельница, подуй на одуванчик, насос, (Картотека дыхательных упражнений).

• Игры и упражнения для развития четкой, координированной работы всех частей артикуляционного аппарата (работа над дикцией): артикуляционная гимнастика, сказка о веселом язычке, скороговорки, загадки.

• Игры на развитие связной речи, грамматического строя речи, звукопроизношения: подскажи словечко, что с начало, что потом, разрезные картинки, составь рассказ, подбери слово к схеме, четвертый лишний, узнай по контуру.

• Альбомы на закрепление обобщающих понятий, на согласование существительных с числительными и прилагательными: одежда, фрукты, дикие животные, домашние животные, времена года, настроение человека, герои сказок и др.

Центр художественного слова (книжный уголок)

Игры и пособия

• Любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал.

• Портреты детских писателей (вместе с детьми систематически организовываются выставки произведений того или иного автора, например, к юбилейным датам).

• Справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников.

Центр занимательной математики

Игры и пособия

• Дидактические игры (на закрепление геометрических фигур, цифр, цвета, ориентировки в пространстве и др.).

• Магнитная большая и малая доска.

• Магнитная мозаика, магнитные цифры.

• Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

• Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета, наборы для сериации по величине (6-8 элементов).

• Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

• Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).

• Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов).

• Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм.

• Часы с круглым циферблатом и стрелками.

• Набор кубиков с цифрами.

• Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.

• Наборы моделей: деление на части.

Центр сенсорного развития

Игры и пособия

• Звучащие игрушки.

• Игрушки-заместители.

• Клубочки.

• Катушки.

• Шнуровки.

• Настольная мозаика разного размера.

• Напольная мозаика – пазл и многое др.

Музыкальный центр

Игры и пособия

• Детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочки, металлофон, шумовые).

• Звучащие игрушки.

• Игры, направленные на ознакомление с различными музыкальными жанрами.

• Аудиотехника.

• Фонотека.

Театральный центр

Игры и пособия

• Маленькая и большая ширма.

• Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и сценок.

• Куклы и атрибуты для обыгрывания сказок в различных видах театра (кукольный, настольный, магнитный, пальчиковый и др.).

• Дидактические игры.

Центр науки

Игры и пособия

Хозяйки этого центра — птички-невелички, которые приносят детям новые задания и наблюдают за их работой.

• Стол с углублениями для воды и песка, халатики, нарукавники.

• Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки.

• Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки.

• Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).

• Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры.

• Комнатные растения.

• Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

• Календарь природы с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т. п.)

• Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

• Место для выставок: «Осенний урожай», поделок из природного материала и т. п.

Центр безопасности

Игры и пособия

• Наборы игр: пожарники, скорая помощь, полиция.

• Транспортные средства.

• Деревянные пластины и кубики для построек.

• Светофор, фуражка милиционера, жилет и жезл регулировщика, дорожные знаки.

• Дидактические игры.

• Макеты: улицы города, светофор.

Спортивный центр

Игры и пособия

• Атрибуты для подвижных игр

• Мячи большие, малые, средние, колючие.

• Обручи.

• Толстая веревка или шнур, скакалки.

• Флажки.

• Гимнастические палки.

• Модульные конструкции.

• Кольцеброс.

• Ленточки, платочки.

• Кегли.

• Мешочки с грузом (малый и большой).

• Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки, массажные коврики.

Центр искусств

Игры и пособия

• Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашевые краски, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.

• Кисти, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, цветная и белая бумага, картон, рулон простых белых обоев для рисования коллективных работ, раскраски для мальчиков и девочек.

• Доска для рисования мелом, доска для рисования фломастерами; маленькие доски для рисования.

• Схемы, трафареты по темам.

• Выставка с образцами народного художественного творчества.

• Иллюстрации полотен художников.

Центр патриотического воспитания

Игры и пособия

• Портрет президента, символика России, символика Новосибирска.

• Картинки с изображением членов семьи.

• Картинки с изображением красивых мест города.

• Тематические иллюстрации боевой техники и войск.

• Тематические иллюстрации к праздникам.

• Картинки с профессиями в т. ч. и военными.

• Произведения русского народного творчества.

• Предметы декоративно-прикладного искусства.

• Картотека народных подвижных, хороводных игр.

• Фотоальбомы (моя семья, мой город, из жизни детского сада).

Центр сюжетно-ролевых игр

домик

парикмахерская

больница

магазин

строительный центр

Игры и пособия

• Транспорт.

• Конструкторы разного вида.

• Строительный материал разного размера для построек.

• Игрушки для обыгрывания построек.

• Схемы, чертежи и рисунки объектов строительства.

Здесь удобно проводить С. Р. И. «Моряки», «Строители», «Шоферы».

Центр уединения

Игры и пособия

• Палатка, оснащенная подушечкой, фотоальбомами с семейными и групповыми фотографиями, игрушечным телефоном, игрушками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Центры активности в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Центры активности в старшей группе детского сада» Здравствуйте, дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотографии Центров активности моей старшей группы в детском саду "Гвоздичка".

Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]» Задачи: • Автоматизировать звук (3) изолированно, в слогах и в словах. • Развивать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику;.

Конспект интегрированного группового занятия в группе кратковременного пребывания (возраст 1,5–2,5 лет) Паровозик «Ромашка» Паровозик «Ромашка» Звучит спокойная музыка, дети собираются в круг. Музыкальный руководитель: Музыка звучит для вас, Праздник мы начнем.

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Составление распространенных предложений по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!» ЦЕЛЬ: подготовка к составлению рассказа.

Консультация для воспитателей «Центры краеведения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» В дошкольных учреждениях в рамках патриотического воспитания все чаще звучит слово краеведение. Что такое краеведение? Это изучение природы.

Проект по ФЭМП в старшей группе «В мире пространства и времени» Тип проекта: информационно-творческий; групповой; среднесрочный. Область «Познание». Актуальность проекта Опыт обучения показывает, что.

Разделение группы на центры по интересам с внедрением ФГОС — самая главная задача воспитателя В настоящее время при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей.

Создание коррекционно-образовательного пространства в группе.Создание коррекционно-образовательного пространства в группе. Я работаю в коррекционном ДОУ (для детей с ОНР, в качестве знакомства предлагаю совершить путешествие по моей любимой группе. Цель.

Стихи для группового портфолио ГИМНАСТИКА На зарядку становись Не сиди и не ленись чтобы быть всегда в порядке Начинаем день с ЗАРЯДКИ! СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Папой будет.

Стихи для группового портфолио. ЗАВТРАК Дети!Помните всегда! Завтрак! Главная еда! В ароматной,сладкой каше! Силы и здоровье ВАШИ! *** ОБЕД Занимались,наигрались,нагулялись.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Центры деятельности группового пространства в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2015 в 11:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...