Фрагмент НОД для детей 4–5 лет «Инновационная технология. Составление метафор»

Ираида Султанахметова
Фрагмент НОД для детей 4–5 лет «Инновационная технология. Составление метафор»

Пояснительная записка:

Метафора - перенесение свойства одного предмета на другой, на основании признака общего для обоих сопоставляемых объектов.

Мыслительные операции, которые позволяют составить метафору, вполне усваиваются умственно одаренными детьми уже 4-5 лет.

Основная цель педагога: создание условий для усвоения детьми алгоритма составления метафоры.

Сначала целесообразно использовать наиболее простой алгоритм составления метафоры.

Составим метафору относительно радуги.

Ход:

- Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла Королева Красивой Речи. Она будет слушать, как красиво вы умеете разговаривать и умеете играть.

Сейчас я вам загадаю загадку:

Крашенное коромысло

Над рекою повисло.

- Радуга!

- Молодцы! (Вывешиваю рисунок)

А какая она?

- Красивая.

- Много цветов.

- Разноцветная.

- Правильно! Она разноцветная.

- Загадаю вам следующую загадку

Жу - жу - жу - жу.

Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу.

Звук [ж] твержу.

- Жук.

- Молодцы! А теперь поиграем в игру. Для этого превратимся в жуков. (Надеваю маски)

Произносим слова:

Я жук, жук, жук.

Я сижу и жужжу

ж-ж-ж…

(Обручи-домики)

Полетели на цветочную поляну, на солнышко греться. (Летят)

Полетели домой. Дождь собирается.

(Обратно, в свои домишки)

- Куда полетели жуки на солнышко греться?

- На цветочную поляну? (Вывешиваю)

- Какая цветочная поляна?

- Разноцветная.

- Где, и когда выходит радуга?

- В небе, после дождя. (Вывешиваю)

- Рассмотрим два рисунка.

- Это у нас что?

- Поляна.

- Какая она?

- Цветочная.

- А это что?

- Небо.

- Давайте слово небо превратим в слово признак, которое будет отвечать на вопрос какая.

- Небесная.

- Молодцы! А теперь, давайте соединим эти два рисунка.

Цветочная, небесная поляна.

- Кто сможет составить красивое предложение с этими красивыми словами?

- Цветочная, небесная поляна ярко засияла после дождя.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Автор: Михалева Серафима.

Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой» Как здорово и увлекательно работать с детьми! Мне повезло – я очень люблю свою профессию воспитателя. И каждый раз, готовясь к занятию,.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект «Экогимнастика» Цель: вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений. Задачи: 1. Развивать у детей.

Инновационная форма родительского собранияИнновационная форма родительского собрания Родина – это родные вам люди, родной дом, семья, дружба, любовь и добро. Родина начинается с семьи! В семье должно быть взаимопонимание,.

Фрагмент НОД по развитию звуковысотного и ритмического восприятия у детей младшего дошкольного возраста Фрагмент НОД по развитию звуковысотного и ритмического восприятия у детей младшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель (М. Р.).

Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.

Логопедический массаж-как инновационная технология в логопедической практике В основном, на логопедических занятиях для улучшения звукопроизношения деткам предлагают выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Метод проектов-инновационная педагогическая технология В своей работе я использую одну из новых наиболее эффективных инновационных технологий в системе современного дошкольного образования.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Дошкольное образование в России претерпевает коренные изменения. Переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания.

Статья «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» В настоящее время традиционное образование заменяется продуктивным обучением, нацеленным не только на развитие креативных способностей дошкольников,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Фрагмент НОД для детей 4–5 лет «Инновационная технология. Составление метафор»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 15:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...