Папки-передвижки

Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра

Нарожняя Наталья Александровна
Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра

Инновационная технология в ДОУ- «квест-игра» в патриотическом воспитании.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.

Для начала, давайте вспомним, что такое «патриотизм» - это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру (любовь к родным, к своему двору, улице, поселку, городу, к Родине). Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Публикация «Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра» размещена в разделах

Цель нравственно-патриотического воспитания обусловлена социальным заказом современности.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к семье, к родному городу, к своей стране.

Говоря об инновационных технологиях в патриотическом воспитании, прежде всего, хочу рассказать о тех, которые использую в своей работе чаще всего: это проектные технологии, выставки, беседы, консультации, развлечения, музейная педагогика, тематические акции, информационно-компьютерными технологиями, квест-игры. На этой игровой форме хотелось бы остановиться поподробнее.

Старшему поколению, выросшему в Советском союзе, хорошо известна игра "Зарница". Массовую популярность игра получила благодаря сочетанию интересных подвижных игр и военно-патриотического воспитания. Раньше в нее играли все - и пионеры, и октябрята. "Зарница" - игра многих поколений и разных масштабов. А насколько эти состязания приспособлены для современных детей? И можно ли применять их в работе с дошкольниками?

Эта игра не была забыта и не потеряла свою популярность. С течением времени в нее были внесены современные изменения. Одной из таких форм игры являются КВЕСТЫ.

Квест-игра (квест – в переводе с англ. «путешествие») – активная организационная форма, содержанием которой является продолжительный целенаправленный поиск, связанный с выполнением заданий. Идея игры проста – участники (дошкольники, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. В работе с дошкольниками я применяю квесты и по нравственно-патриотическому воспитанию. Мною были реализованы такие квесты как «Путешествие по родному городу», при закреплении темы «Мой город»; интерактивный квест «Знатоки природы»; «По дороге к славе», посвященный Дню Победы и изучению данной темы.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Квест-игра для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи:

- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует проявить корректность в отборе познавательного материала, учитывая возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка, четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.

Квест - игра «По дороге к славе» была организованна с привлечением родителей и включала в себя следующие этапы и задания:

Квест-игре предшествовала такая работа как: тематические выставки «Война глазами ребенка», «Дети-герои Великой Отечественной Войны», «Помним и гордимся»; родительские собрания на темы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Воспитание маленького гражданина», оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина», чтение художественной литературы «Адрейка» Вера Осеева, «Злая фамилия» Сергей Алексеев.

Квест-игра включает этапы :

1. подготовительный – это непосредственно образовательная деятельность (занятия, выставка рисунков, встреча с ветеранами, беседы о нашей Родине.

2. Разработка квеста.

3. Проведение квеста : мероприятия проходит на территории детского сада. Участники делятся на две команды, выбирают командира, придумывают название команды («Танкисты», «Летчики») командир получает карту маршрута, в которой изображен план движения, с заданиями (карта местности, делается по плану территории детского сада).

«Военное построение» участники выстраиваются на уличной площадке.

Задание 1 «Ах, картошка, картошка» каждому игроку команды нужно принести в ложке картошку, в своё ведерко.

Задание 2 «Мозговая атака» учасник выкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено: Президент В. В. Путин, Красная площадь, Москва-Кремль, Герб России, Флаг России, Флаг Республики Адыгея.

Задание 3 «Окажи помочь раненому» Участвуют по три ребёнка от каждой команды. Дети перевязывают обозначенное раненное мести бинтами.

Задание 4 «На привале» Участникам задаются вопросы, связанные с ВОВ. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.) Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.) Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.) Какое животное иногда тоже служит? (Собака.) Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

Задание 5 «Разведчик» Участники замирают в позах «военных», «разведчик» -(ведущий) запоминает образы и отворачивается; участники делают несколько изменений, которые «разведчик» должен обнаружить.

Задание 6 «Сосчитай предметы» Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру. Родители помогают считать детям.

Подведение итога, награждение участников (сладкие призы).

Участники квест-игры (дети и их родители) с большим удовольствием приняли участие в квесте. Поставленные задачи воплотились во всех видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, художественно-творческая, которые проходили в совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, затем становились самостоятельной деятельностью дошкольников. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым. Игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. Поэтому очень эффективно сочетать игру и патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.

Необходимо с детства заложить в молодом поколении фундамент гражданственности, необходимо учить молодое поколение относиться друг к другу и к своей стране, городу, краю с любовью и уважением. Гордиться тем, что мы живём в такой огромной и богатой стране. Учить понимать и осознавать всю важность этого, должен уметь воспитатель.

Необходимо закладывать этот базис постепенно, начиная с детского сада.

Каждый ребенок это неповторимый, уникальный мир - это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями, и задача взрослых находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.

Публикации по теме:

Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «Ребята, у нас пропали все портреты мам, которые мы приготовили для выставки! Еще вчера вечером они лежали вот здесь, а теперь их нет! Завтра.

Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет.

Квест-игра как эффективная педагогическая технология в развитии речи дошкольников Переход современной системы дошкольного образования на работу по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту обусловил появление.

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Лэпбук как инновационная технологияЛэпбук как инновационная технология Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это.

Мастер-класс «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ». Цель: оказание практической помощи педагогам.

Мастер-класс «Квест-технология в образовании и воспитании» Цель: рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием квеста, изучить технологию проведения, сформировать умения педагогов проектировать.

Метод проектов, как инновационная образовательная технология в ДОУ Метод проектов как инновационная образовательная технология в ДОУ Исполнитель: Черкасова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №.

Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Реферат Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Воспитатель МБДОУ д/с № 3 Алиева Гюльнара Закировна Изменение социальных.

Семинар-практикум воспитателей ДОУ «Квест-игра новая игровая технология в ДОУ» Семинар – практикум воспитателей ДОУ Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 20:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД