Папки-передвижки

Инновационно-интерактивные формы взаимодействия с семьями

Елена Романова
Инновационно-интерактивные формы взаимодействия с семьями
▼ Скачать + Заказать документы

Ни для кого не секрет, что в настоящий момент идет становление новой системы образования в соответствии с новыми ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В дошкольном образовании определены две группы требований. Это требования к структуре программы и требования к условиям ее реализации.

Взаимодействие ДОУ и семьи в этой связи предстает в виде структурного взаимодействия, которое направлено на развитие и социализацию детей. В юном возрасте важно как общение со сверстниками в рамках воспитательного процесса в ДОУ, так и здоровое семейное общение.

Публикация «Инновационно-интерактивные формы взаимодействия с семьями» размещена в разделах

Новый документ ориентирует воспитателей на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.

Пересмотрев систему взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, где Детский сад представлен: администрацией, педагогами и специалистами. А родительский коллектив – лишь родительским комитетом (деятельность которого по большому счету сводится к решению каких-либо бытовых проблем, возникла идея собрать группу активных родителей, задачей которых стало бы оказание помощи в организации, реализации проектов, подготовка экскурсий и совместных мероприятий. А целью: Преодоление разрыва между существующими и необходимыми отношениями с семьей, достигнутыми и требуемыми результатами развития детей, их физического, психического, социального здоровья. Опираясь на правовые основы, принципы и задачи взаимодействия ДОУ с семьями мы достигаем цели через педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. Таким образом, создание в группе «Совета помощников» помогает нам в достижении поставленной цели.

Любопытно то, что когда родителей на собрании ознакомили с новыми ФГТ, они выступили с инициативой создания в группе «Совета помощников». Мы эту идею поддержали. По разработанному Положению в «Совет помощников» должны входить четыре родителя- ответственные за реализацию физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического направления.

Проиллюстрировать совместную деятельность педагогов и «Совета помощников» можно следующими примерами. Реализацию направления «Физическое развитие» мы можем увидеть в спортивно-познавательном празднике под названием «Зоологические забеги», где дети принимали участие вместе со своими родителями. Команды «Дельфин» и «Гепард» проявили ловкость, быстроту и находчивость. К подготовке этого мероприятия были привлечены и физкультурный руководитель, родители и воспитатели.

Мероприятие «Познавательно-речевого» направления «Воздух- полезный и вредный». Родители показали активность в подготовке, подборе опытов с воздухом. Направляемые воспитателями обсуждали, к чему дети проявят интерес, а что еще сложно для их понимания.

«Социально-личностное» направление мы можем увидеть в «Вечерних посиделках». По приглашению участника «Совета помощников» родители рассказывают о традициях своей семьи, о профессиях и т. д. Кроме этого, такая форма работы способствует появлению совместных увлечений и интересов. Помогает родителям лучше понять своих детей и наоборот.

Как оказалось, самым любимым направлением стало «Художественно-эстетическое». Только в начале учебного года прошли такие мероприятия как акция «Сделаем наш детский сад красивым!». Родители совместно с детьми создавали дизайнерские проекты прогулочных участков, клумб, выбирали цветовое решение. Трудились целыми семьями, включая самых маленьких участников.

Самым запоминающимся мероприятием стала концертная программа «Подарок для мамы». Конечно, требовалось много подготовки и со стороны родителей, и детей и воспитателей. Дети пели, рассказывали стихи, показали театральные постановки для мам. А мамы получили возможность проявить себя в веселых конкурсах. Традиционным стало совместное чаепитие после детско-родительских встреч.

Преемственность в работе со школой № 21 также нашла отражение в деятельности «Совета помощников». Выразилось это в участии в школьном конкурсе «Снеговик 2011». Каких только снеговиков не сделали родители с детьми: из соленого теста, из ваты, из шаров, из ниток…

Кроме этого родители совместно с педагогами принимают участие в городских и областных конкурсах. Всем запомнился городской экологический фестиваль «Лазурь», в котором показали себя и дети и родители. Мамы активно готовили рецепты фито-чая, заваривали различные виды напитка для дегустации, продумывали оформление детской презентации. Все очень переживали за детей. Ребята не подвели и выступили блестяще! Совместное творчество способствует созданию благоприятного психологического климата, дружеской, доброжелательной атмосферы, оптимизации детско-родительских отношений.

Мы считаем, что создание «Совета помощников» укрепило преемственность работы на разных этапах развития ребенка в детском саду, позволило более глубоко погрузить родителей в работу детского сада, в жизнь ребенка. Мы надеемся, что «Совет помощников» и впредь будет нашим надежным союзником в реализации новых ФГТ.

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационно-интерактивные формы взаимодействия с семьями
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 08:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационно-интерактивные формы взаимодействия с семьями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романова (УИ 4023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД