Елена Ястребова
Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Лукашук Галина Александровна
Инструктор по физической культуре,
ГБОУ «Школа №773 «Центр Образования «Печатники»
E-mail :gala-lukaschuk2013@yandex.ru
Тихонова Вера Алексеевна
Инструктор по физической культуре,
ГБОУ «Школа №773 «Центр Образования «Печатники»
Ястребова Елена Юрьевна
воспитатель, ГБОУ «Школа №773 «Центр
Образования «Печатники»
E-mail :ye.yastrebova@mail.ru E-mail :tihonova.vera78@yandex.ru
Черешнева Галина Александровна
старший воспитатель,
ГБОУ «Школа №773 «Центр
Публикация «Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образования «Печатники»
E-mail :galka2010@rambler.ru
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Аннотация. В статье раскрывается необходимость использования инновационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности дошкольников (образовательная область «Физическая культура») в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предлагающими интегрированный подход в психолого-педагогической работе по освоению всех образовательных областей.
Ключевые слова: физическая культура, здоровье, организация занятий по физической культуре.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на ступени дошкольного образования осуществляется укрепление физического и духовного здоровья воспитанников. [3, 4]
Известно, что для нормальной деятельности мозга нужно, чтобы к нему поступали импульсы от различных систем организма, массу которого наполовину составляют мышцы. Движения мышц создают многочисленные нервные импульсы, обогащающие мозг потоком ощущений, поддерживающе его в нормальном рабочем состоянии. Поэтому умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре. [2]
Влияния физической нагрузки на детский организм изучалась многими учеными (М. В. Антропова, Р. А. Калюжная, Н. Т. Лебедева, И. И. Чвань, Г. П. Юрко и др.)
М. Я. Виленский писал о том, что «фундамент активной, преобразующей, социально значимой деятельности составляет должный уровень здоровья, физического развития, психофизиологических и физических возможностей, что предполагает высокий уровень развития личности»
Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. [1]
Использование современных информационных технологий на занятиях по физической культуре, позволяет повысить мотивацию детей к обучению и здоровому образу жизни.
На занятиях физической культуры мы применяем наглядные технические средства. При проведении занятий используем проектор и экран, на котором красочно и в доступной форме представляем детям информацию, актуальную на текущий момент.
Представляя информацию на экране в игровой форме, мы вызываем у дошкольников огромный интерес к таким понятиям как: здоровое питание, соблюдение режима и правил гигиены, позитивности мышления, занятиям спортом, так как это отвечает их основному виду деятельности – игре. Доступно, ярко, образно, преподносим материал, что соответствует развитию наглядно-образного мышления. Движение, звук, мультипликация позволяет заинтересовать детей и на сегодняшний день является новым способом передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. Применение компьютерных технологий делает учебно-воспитательный процесс привлекательным и современным. ИКТ дает возможность расширить творческие способности педагога, а дети получают современное всестороннее развитие.
Приведем пример занятия. В начале занятия выполняется построение детей в шеренгу, перестроение в колонну. Далее начинается ходьба в колонне друг за другом, выполняется чередование с бегом «врассыпную» и поиском своего места в колонне по сигналу воспитателя.
Предлагается задание: ходьба со сменой направления, с ускорением и замедлением в соответствии с темпом ударов бубна. В течение одной минуты дети бегут в ускоренном темпе, по сигналу бубна дети меняют направление движения и бегут в противоположную сторону. Далее в следующий временной отрезок (2 мин) дети бегут в медленном темпе в соответствии с темпом ударов бубна. После приступают к ходьбе, которая чередуется с прыжками на месте при смене звуков бубна. Под счет воспитателя, от одного до четырех, дети идут в спокойном темпе; под счет от пяти до восьми дети прыгают на месте. Задание выполняется 3-4 раза. Далее можно предложить аналогичное задание, в котором прыжки выполняются с продвижением вперед.
После этого используются игровые упражнения «Кошки-мышки». Детям демонстрируются фрагменты мультфильмов. Игра происходит так: дети («мышки») стоят по кругу за веревочкой, которая лежит на полу. Дети впрыгивают на двух ногах в круг, дразнят «кошку»- ребенка, а «кошка», стоящая в центре круга, должна поймать «мышку». «Мышки» выпрыгивают из круга (прыжок назад) до того как «кошка» их поймает. Как только будут пойманы 2-3 ребенка, выбирается другая «кошка» и игра повторяется 3-4 раза.
В конце занятия выполняется построение детей в шеренгу, перестроение в колону, медленный бег 1-2 минуты, переходящий в ходьбу. Предлагается выполнить дыхательные упражнения («Надуем шарик», «Ароматный букет»).
Ежедневное использование физических упражнений, элементов релаксации в течение рабочей недели позволило поддержать работоспособность дошкольников в конце дня.
Список литературы:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. Регистрационный № 30384
Калинченко А. В. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования // Дошкольное образование — развивающее и развивающееся. Сб. № 3 / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. автомом. учреждение «Федеральный ин-т развития образования» (ФГАУ «ФИРО», Ред. журн. «Обруч»; [под ред. Ходаковой Н. П. ]. — М. : Обруч, 2014.- С. 74-77
Калинченко А. В. Опыт организации и проведения фестиваля «Математика для малышей» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология, 2015. - № 2 (32). – С. 74-80
Леонович, Е. Н. Переход преподавателей «старой школы» на новый стиль образования // Среднее профессиональное образование. – 2016. - № 3. – С. 3 – 5.