Папки-передвижки

Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду

Елена Ястребова
Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду

Лукашук Галина Александровна

Инструктор по физической культуре,

ГБОУ «Школа №773 «Центр Образования «Печатники»

E-mail :gala-lukaschuk2013@yandex.ru

Тихонова Вера Алексеевна

Инструктор по физической культуре,

ГБОУ «Школа №773 «Центр Образования «Печатники»

Ястребова Елена Юрьевна

воспитатель, ГБОУ «Школа №773 «Центр

Образования «Печатники»

E-mail :ye.yastrebova@mail.ru E-mail :tihonova.vera78@yandex.ru

Черешнева Галина Александровна

старший воспитатель,

ГБОУ «Школа №773 «Центр

Публикация «Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду» размещена в разделах

Образования «Печатники»

E-mail :galka2010@rambler.ru

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Аннотация. В статье раскрывается необходимость использования инновационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности дошкольников (образовательная область «Физическая культура») в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предлагающими интегрированный подход в психолого-педагогической работе по освоению всех образовательных областей.

Ключевые слова: физическая культура, здоровье, организация занятий по физической культуре.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на ступени дошкольного образования осуществляется укрепление физического и духовного здоровья воспитанников. [3, 4]

Известно, что для нормальной деятельности мозга нужно, чтобы к нему поступали импульсы от различных систем организма, массу которого наполовину составляют мышцы. Движения мышц создают многочисленные нервные импульсы, обогащающие мозг потоком ощущений, поддерживающе его в нормальном рабочем состоянии. Поэтому умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре. [2]

Влияния физической нагрузки на детский организм изучалась многими учеными (М. В. Антропова, Р. А. Калюжная, Н. Т. Лебедева, И. И. Чвань, Г. П. Юрко и др.)

М. Я. Виленский писал о том, что «фундамент активной, преобразующей, социально значимой деятельности составляет должный уровень здоровья, физического развития, психофизиологических и физических возможностей, что предполагает высокий уровень развития личности»

Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. [1]

Использование современных информационных технологий на занятиях по физической культуре, позволяет повысить мотивацию детей к обучению и здоровому образу жизни.

На занятиях физической культуры мы применяем наглядные технические средства. При проведении занятий используем проектор и экран, на котором красочно и в доступной форме представляем детям информацию, актуальную на текущий момент.

Представляя информацию на экране в игровой форме, мы вызываем у дошкольников огромный интерес к таким понятиям как: здоровое питание, соблюдение режима и правил гигиены, позитивности мышления, занятиям спортом, так как это отвечает их основному виду деятельности – игре. Доступно, ярко, образно, преподносим материал, что соответствует развитию наглядно-образного мышления. Движение, звук, мультипликация позволяет заинтересовать детей и на сегодняшний день является новым способом передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. Применение компьютерных технологий делает учебно-воспитательный процесс привлекательным и современным. ИКТ дает возможность расширить творческие способности педагога, а дети получают современное всестороннее развитие.

Приведем пример занятия. В начале занятия выполняется построение детей в шеренгу, перестроение в колонну. Далее начинается ходьба в колонне друг за другом, выполняется чередование с бегом «врассыпную» и поиском своего места в колонне по сигналу воспитателя.

Предлагается задание: ходьба со сменой направления, с ускорением и замедлением в соответствии с темпом ударов бубна. В течение одной минуты дети бегут в ускоренном темпе, по сигналу бубна дети меняют направление движения и бегут в противоположную сторону. Далее в следующий временной отрезок (2 мин) дети бегут в медленном темпе в соответствии с темпом ударов бубна. После приступают к ходьбе, которая чередуется с прыжками на месте при смене звуков бубна. Под счет воспитателя, от одного до четырех, дети идут в спокойном темпе; под счет от пяти до восьми дети прыгают на месте. Задание выполняется 3-4 раза. Далее можно предложить аналогичное задание, в котором прыжки выполняются с продвижением вперед.

После этого используются игровые упражнения «Кошки-мышки». Детям демонстрируются фрагменты мультфильмов. Игра происходит так: дети («мышки») стоят по кругу за веревочкой, которая лежит на полу. Дети впрыгивают на двух ногах в круг, дразнят «кошку»- ребенка, а «кошка», стоящая в центре круга, должна поймать «мышку». «Мышки» выпрыгивают из круга (прыжок назад) до того как «кошка» их поймает. Как только будут пойманы 2-3 ребенка, выбирается другая «кошка» и игра повторяется 3-4 раза.

В конце занятия выполняется построение детей в шеренгу, перестроение в колону, медленный бег 1-2 минуты, переходящий в ходьбу. Предлагается выполнить дыхательные упражнения («Надуем шарик», «Ароматный букет»).

Ежедневное использование физических упражнений, элементов релаксации в течение рабочей недели позволило поддержать работоспособность дошкольников в конце дня.

Список литературы:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. Регистрационный № 30384

Калинченко А. В. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования // Дошкольное образование — развивающее и развивающееся. Сб. № 3 / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. автомом. учреждение «Федеральный ин-т развития образования» (ФГАУ «ФИРО», Ред. журн. «Обруч»; [под ред. Ходаковой Н. П. ]. — М. : Обруч, 2014.- С. 74-77

Калинченко А. В. Опыт организации и проведения фестиваля «Математика для малышей» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология, 2015. - № 2 (32). – С. 74-80

Леонович, Е. Н. Переход преподавателей «старой школы» на новый стиль образования // Среднее профессиональное образование. – 2016. - № 3. – С. 3 – 5.

Публикации по теме:

Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС Формирование педагогической компетентности.

«Инновационные подходы к разработке различных форм физического воспитания в условиях предметно-развивающей среды». При подготовке ребенка к школе важным является воспитание у него потребности в знаниях, которые проявляются в познавательном интересе. Основой.

Организация занятий по физической культуре с учетом гендерного аспекта Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка. В условиях.

Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ МАДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида» ДОКЛАД «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МАДОУ».

Консультация «Методика организации прогулки в детском саду» Слайд № 1: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее.

Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички»Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички» На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на двух ногах через шнур,.

Мастер-класс. Традиционные и инновационные подходы к коррекции графо-моторной работы с детьми, страдающими нарушениями речи Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с традиционными и инновационными методами развития мелкой моторики и приемами.

Семинар «Инновационные подходы в организации Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Семинар «Инновационные подходы в организации Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Семинар на тему: «Инновационные подходы в организации РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ [/b] План семинара : 1. Введение.

Сообщение к педсовету «Инновационные потенциалы системы физического развития в современном детском саду» ДЕПАРТАМЕНТ ОБАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №709 Дошкольного образования №5 Сообщение.

Инновационные подходы к физической культуре и здоровью дошкольников посредством внедрения сюжетных физкультурных занятий Слайд 1 Тема моего выступления: «Инновационные подходы к физической культуре и здоровью детей дошкольного возраста через внедрение сюжетно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД