Лучший педагог года

Инновационные подходы в обучении детей с ОВЗ

Измаева Жансая Жумабергеновна
Инновационные подходы в обучении детей с ОВЗ

Каждый появившийся на свет младенец воспринимает мир через слух, зрение и осязание. К сожалению, иногда ребенок рождается с какими-либо нарушениями. Малыши с нарушениями в развитии воспринимают мир совсем по-другому, и их воспитание и развитие имеет свои особенности. Правильным воспитанием такого ребенка, важного для его развития, последующей адаптации в школе и в дальнейшей жизни занимаются в уникальном детском саду «Акбота» в РК, единственный в Актюбинской области для детей с нарушением зрения и речи»

В этом детском саду деткам помогают научиться говорить, слышать, видеть.

Публикация «Инновационные подходы в обучении детей с ОВЗ» размещена в разделах

С первого взгляда ребята совершенно здоровые, но на самом деле, каждый из них пришел в этот детский сад с большой проблемой. Дети имеют серьезные нарушения речи: заикание, ринолалия, алалия; различные зрительные нарушения: косоглазие, амблиопия, дальнозоркость, врождённая близорукость, астигматизм, катаракта, глаукома, атрофия зрительного нерва и другие.

День у малышей насыщенный. Кроме обычных «детсадовских» дел, дети лечатся на аппаратах, занимаются индивидуально на занятиях по развитию речи, звукопроизношению, обучению грамоте, зрительному восприятию, ориентировке в пространстве, социально- бытовой ориентировке.

Дети любят посещать «Плеоптический кабинет», «Аппаратный кабинет» «Монтессори кабинет», кабинет психолога, кабинет тифлопедагога, музыкальный и физкультурный залы, где каждый день с детьми работают специалисты: врач- офтальмолог, медсестра - ортоптистки, логопеды, тифлопедагог, воспитатели. В детском саду работают педагоги, владеющие специальными методиками воспитания и обучения детей с нарушением зрения и речи.

Уникальность детского сада «Акбота» в том, что все педагоги во всех образовательных областях применяют интересный для детей метод коррекции - литотерапию. Литотерапия – это лечение с использованием натуральных природных камней, которые влияет на организм детей. В более широком представлении – это использование природных минеральных веществ: камней, металлов, глины.

Камни влекут, их хочется трогать, перекладывать из ладошки в ладошку, ощущать приятное чувство от соприкосновения с гладкой поверхностью. Из камней дети строят, сооружают замки, башни, целые города, рисуют на камнях, делать поделки из камней. Камни побуждают детей к творчеству, созидательной активности, гармонизируют эмоциональное состояние. Каждый ребенок становится создателем своего удивительного мира камней, в котором открывается внутренний мир детей с их мыслями, желаниями, чувствами.

Изучая природные и искусственные камни, дети учатся понимать свои чувства и чувства других людей, умению договариваются, развивают эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. В экспериментах с камнями у детей развивается наблюдательность, умение концентрировать внимание, высказывать свои предположения.

Литотерапия присутствует и в физическом воспитании детей, где педагоги проводят самомассаж с природным материалом, дети ходят по камушкам, играют в народные игры с камнями. Ребята проговаривают тексты, делают гимнастику для глаз, упражнения на дыхание. Всё это способствует развитию речи, увеличению словарного запаса, тактильных ощущений, развитию мелкой моторики, формированию речевого дыхания. Литотерапия помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Те же задачи решаются педагогами с помощью песочной терапии. Игры с песком и камнями позволяют педагогам найти доступ во внутренний мир ребенка, развивать творческое воображение, речь, формировать у детей пространственные представления.

В детском саду вся работа направлена на то, чтобы родитель стал равно ответственным в воспитании, обучении, коррекции детей. Результатом работы с родителями является выпуск ежеквартального журнала «Акбота». Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада. Кроме того, в журнале работает “Родительская рубрика”, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, опытом лечения детей, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы детского сада, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами ДО.

В рейтинге города детский сад вошел в пятерку лучших детских садов. Самые главные награды – это успехи детей. Ребята участвуют во всевозможных конкурсах: танцевальных, художественных, интеллектуальных. После окончания детского сада дети поступают в общеобразовательные школы и учатся так же, как и их здоровые сверстники.

Детский сад «Акбота»- это второй дом, где дети проводят большую часть своего времени, это мир, в котором они живут активной, полной интересными событиями жизнью, впитывают весь уклад и традиции детского сада.

Публикации по теме:

Инновационные подходы в обучении связной речи детей младшего дошкольного возраста. Технология наглядного моделирования Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работы» ФГОС направлен на решение многих задач. Одной из них является: «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии.

Инновационные подходы и методы в обучении дошкольников хоровому пениюИнновационные подходы и методы в обучении дошкольников хоровому пению Инновационные подходы и методы при обучении дошкольников хоровому пению. «Запоют дети – запоёт народ» - К. Д. Ушинский. Содержание: 1. Вступительная.

Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, педагоги в ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, которые, должны.

Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования.

Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Автор опыта.

Педагогический совет «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" Педагогический совет на тему: «Инновационный.

Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению. План.

Современные технологии в обучении детей с ОВЗ УСТЬИНСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСТЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОРШАНСКОГО РАЙОНА.

Эссе «Инновационные подходы в работе. Мои маленькие достижения» Что такое инновация? Инновация - это нововведение, которое обеспечивает эффективный рост, в процессе и который востребован. Значит, инновации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы в обучении детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 17:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД