надежда савкина
Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению.
План проведения семинара.
1. Вступление.
2. Деловая игра.
- разминка;
- моделирование;
- вывод.
3. Копилка педагогических идей.
Материал:
модели в виде схематично изображенных деревьев;
материалы, наглядность к выступлениям из опыта работы воспитателей.
1. Уважаемые коллеги!
Публикация «Семинар-практикум „Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Тема нашего семинара
«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ».
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач детского сада. Проанализировав состояние здоровья, детей мы пришли к неутешительным результатам. 60% детей поступающих в детский сад, уже имеют 2ую. группу здоровья. Конечно причин для этого много и экологические, и социальные, и генетические, и медицинские. В связи с этим мы должны продолжать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий. Я предлагаю Вам осмыслить, чем обеспечивается здоровье, и что является результатом хорошего здоровья? Зачем нужно заботиться о здоровье детей.
Представьте дерево, у которого ствол – здоровье, а что является его корнями? Что обеспечивает здоровье детей? Что изображает крона как результат воспитания здорового ребенка?
На схематически нарисованном дереве написать ответ и объяснить его суть. Для работы с моделью вам дается 5-7 минут.
(команды работают с моделью).
Предполагаемые ответы.
Ответ 1.
Корни, которые должны обеспечить хорошее развитие ствола – здоровья детей – это успешное решение оздоровительных, воспитательно-образовательных задач, их успешное решение и будет основой для достижения поставленных задач.
Ствол – здоровье.
Крона – следствие хорошего здоровья детей, степень развития физических качеств, физическая подготовленность детей, интеллектуальное развитие, присутствие познавательно-активного интереса, психологическая комфортность, а в результате, гармонически развитый ребенок, который хорошо подготовлен к обучению в школе и к жизни.
Ответ 2
.Корни это - наследственные факторы, социальная среда, условия внешней среды.
Ствол – совокупность воспитательных, образовательных и оздоровительных задач, включающих в себя традиционные и нетрадиционные методы работы по формированию здорового, всесторонне-развитого ребенка.
Крона – осмысленное отношение к здоровью, как к важной жизненной ценности, физическое совершенство ребенка, умственное развитие, психологический комфорт.
2. Выводы.
Данные исследования С. В. Попова, свидетельствуют о том, что здоровье человека:
-на 20% зависит от наследственных факторов;
-на 20% - от условий внешней среды (экологии);
-на 10% - от деятельности системы здравоохранения;
- 50% - от самого человека, его образа жизни, двигательной активности.
Следовательно,
педагогический процесс в ДОУ существенно влияет на состояние здоровья воспитанников. Поэтому, чтобы обеспечить ребенку хорошее здоровье, работоспособность, физическую подготовленность, повысить сопротивляемость неблагоприятным внешним условиям, все три корня должны полноценно функционировать, т. е. программа в области физического воспитания детей дошкольного возраста должна строиться на решении всех трех групп задач.
3. Копилка педагогических идей.
- гимнастика пробуждения, босоножье, ходьба по «дорожкам здоровья»
Горячкина И. Г.
- игровой массаж – Панина Л. Н.
- дыхательная гимнастика -- Антипова М. В.
- зрительная гимнастика -- Кувакина Т. Н.
- пальчиковые игры – Шувалова А. Н.
- психогимнастика – Кузнецова Н. Н.
Благодарю всех участников семинара за активность и творческий подход!
Игровой массаж для дошкольников
Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или детско-родительской группах игровой массаж можно проводить с 12 месяцев
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких.
Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. На занятиях в группе дети с 3-4 лет с большим интересом не только выполняют массаж сами, но и наблюдают за проведением массажа другими детьми.
При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.
Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.
МАССАЖ РУК.
1. Упражнение «Петушиная семья»
Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)
Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,
раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).
Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к
К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).
Курочки-пеструшки (Похлопывают правую руку в том же
Петю услыхали, направлении ладонью левой, затем
Петю услыхали, левую руку ладонью правой)
Быстро прибежали.
А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке
Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке
пальцами правой.)
Стали зё рнышки клевать: (Поколачивают по правой руке пальцами
Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами
правой.)
Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами
Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)
А потом давай плясать: (Поглаживают правую руку левой,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)
2. Упражнение «Блины»
Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой)
Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.)
Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.)
Зайке-попрыгайке.
А второй лисичке, (Массируют указательный палец.)
Рыженькой сестричке.
Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.)
Бурому братишке.
Блин четвёртый - котику, (Массируют указательный палец.)
Котику с усами,
Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.)
И съедим мы сами!
3. Упражнение «Строим дом»
Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от
кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке.)
Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком сначала по
левой, а затем по правой руке от кисти к плечу.)
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком левой руки по
Строим домик для бельчат. кулаку правой руки или наоборот.)
Этот дом для белочек, (Растирают кулаком левой руки правую руку.)
Этот дом для зайчиков, (Растирают кулаком правой руки
левую руку.)
Этот дом для девочек, (Пробегают» пальцами от кисти к
плечу по левой руке.)
Этот дом для мальчиков, (Пробегают» пальцами от кисти к
плечу по правой руке.)
Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую
руку от кисти к плечу.)
Как мы славно заживём! (Поглаживают ладонью правую
руку от кисти к плечу.)
Будем песни распевать, («Тарелочки» - вид танцевальных
движений, имитирующих скользящие движения оркестровых
тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука –
снизу вверх.)
4. Упражнение «Умывальная песенка».
Хуже наказанья - (Дети качают головой вправо-влево.)
Жить без умыванья,
Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят
Обожают мыться. пальцами по лицу.)
Без воды, без мыла (Растирают ладонями нос.)
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно - (Растирают уши.)
Вымыться не трудно!
Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)
Чистым быть чудесно.
Теперь нос чистый, (Указательным пальцем касаются
носа.)
Теперь рот чистый, (Показывают на рот.)
И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку.)
И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)
Весело глядят! (Протягивают ладони вперёд.)
5. Упражнение «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки, (Дети медленно растирают одну
Начинаем их тереть. ладонь о другую.)
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки (Растирают их всё быстрее.)
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Но вот понемножку
Согрелись ладошки.
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (Вытягивают вперёд раскрытые
Вот, потрогайте меня! ладони.)