Лучший педагог года

Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко» (7 фото)

Ольга Крикленко
Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко»

Тип проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Проблематика проекта

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.

Публикация «Инновационный педагогический проект по работе с родителями „Я дарю тебе словечко“» размещена в разделах

Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко»

Актуальность темы

Одна из основных особенностей детей логопедических групп – значительное отставание пассивной и активной речи. Даже формально развитая активная речь оказывается самым слабым звеном. Дети имеют ограниченный словарный запас, способны называть предметы и некоторые действия. У них отмечается отсутствие или грубое недоразвитие связной речи. Дети используют только простые предложения из 2-3 слов. Они допускают грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, имеют трудности с использованием предлогов.

Цель проекта : формировать и развивать активный и пассивный словарь детей, развивать у них навыки общения с взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта :

1) привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ, обозначить перед ними проблему, связанную с формированием и развитием словарного запаса их детей;

2) развивать педагогическую наблюдательность родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

3) прививать интерес детей и родителей к художественному слову, любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней;

4) развивать память, мышление, восприятие, коммуникативные навыки детей, творческие способности при составлении, придумывании небольших устных произведений (рассказов, сказок, загадок);

5) закрепить у детей понятие «библиотека» в рамках групповой мини-библиотеки;

6) формировать у родителей умение оформлять читательский дневник и лист с «подаренным» словом совместно с детьми.

Фото «Я дарю тебе словечко»

Основные направления работы по реализации проекта :

1) непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи детей;

2) экскурсии в детскую районную библиотеку;

3) организация групповой библиотеки;

4) оформление читательских дневников детей, папки для «подаренных» слов родителями, журнала контроля «подаренных» слов учителем-логопедом;

5) совместная работа ребёнка и взрослого;

6) домашнее чтение художественной литературы;

7) самостоятельный выбор книг для домашнего чтения в групповой библиотеке детьми или детей с помощью родителей;

8) проведение семинара-практикума «Развиваем и обогащаем словарь ребёнка в семье», заполнение тест-карты «Словарь моего ребёнка»;

9) индивидуальные консультации и беседы учителя-логопеда с родителями;

10) чтение воспитателями устных произведений с «подаренными» словами, придуманных родителями совместно с детьми;

11) изготовление медалей для родителей «Мы знаем много слов».

Создание условий для реализации проекта

Оборудовать место для создания мини-библиотеки в группе, подбор литературы по различным разделам (сказки, стихи, рассказы о животных и т. д.).

Подготовить презентацию для родителей по теме «Развиваем и обогащаем словарь ребёнка в семье".

Разработать тест-карту для родителей «Словарь моего ребёнка».

Разработать памятку для родителей о том, как вместе с детьми заполнять читательский дневник и лист с «подаренным» словом.

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап:

- формулирование целей и задач, разработка плана реализации проекта;

- подборка книг для организации групповой библиотеки, оборудование её в группе;

- оформление учителем-логопедом детских читательских дневников;

- проведение консультации «Как оформлять читательский дневник вместе с ребёнком»;

- проведение экскурсии в детскую районную библиотеку воспитателями;

- проведение семинара-практикума для родителей «Развиваем и обогащаем словарь ребёнка в семье»;

- заполнение родителями тест-карты «Словарь моего ребёнка»;

- сообщение информации родителям о предстоящей деятельности.

Основной этап:

- индивидуальные беседы с родителями о том, с каким проблемным словом нужно «познакомить» ребёнка;

- индивидуальные консультации с родителями о том, как оформляется лист с «подаренным» словом;

- заполнение учителем-логопедом журнала по контролю «подаренных» слов;

- дополнение папки новыми «подаренными» словами;

- чтение воспитателями придуманных родителями совместно с детьми устных произведений с «подаренными» словами (рассказов, сказок, стихов, загадок).

Заключительный этап:

- анализ, обобщение результатов проекта учителем-логопедом;

- отчет учителя-логопеда по коррекционной логопедической работе с детьми, результатов обследования детей на конец учебного года;

- вручение медалей родителям «Мы знаем много слов»;

-рекомендации родителям по развитию активного и пассивного словаря их ребёнка в дальнейшем;

- подготовка презентации и выступление с ней на педсовете по итогам инновационного проекта;

- создание статьи о выполнении проекта и размещение её на сайте детского сада.

Предполагаемые результаты

При реализации инновационного проекта «Я дарю тебе словечко» рассчитываю получить следующие результаты: будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по формированию словаря детей, их связной речи. Родители перестанут отстраняться от работы по развитию речи своих детей, т. к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. И как результат этого у детей значительно вырастит количество словарного запаса, улучшится качественная его сторона.

Инновационный педагогический проект по работе с родителями - фото
Тип проекта долгосрочный Участники проекта дети родители воспитатели учитель логопед Вид проекта информационно практико ориентированный В первую очередь это касается тех семей где дети имеют нарушение речевого развития
Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 17:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД