Папки-передвижки

Инновационный проект «Я живу в долине счастья! Я живу в Кувандыке!» с презентацией и описанием проекта. (4 фото)

Светлана Сидорова
Инновационный проект «Я живу в долине счастья! Я живу в Кувандыке!» с презентацией и описанием проекта.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю проект в слайдовом оформлении и текст-описание проекта живу в долине счастья! Я живу в Кувандыке!" Почему именно так называется проект? Я живу в городе Кувандык, а название нашего города в переводе с башкирского языка "долина счастья". Вот и всё объяснение.

Публикация «Инновационный проект „Я живу в долине счастья! Я живу в Кувандыке!“ с презентацией и описанием проекта,» размещена в разделах

Инновационный проект «Я живу в долине счастья! Я живу в Кувандыке!» с презентацией и описанием проекта.
Фото «Я живу в долине счастья! Я живу в Кувандыке!»
Инновационный проект  с презентацией и описанием проекта. - фото
Фото №1 Вот и всё объяснение

Текст-описание инновационного проекта «Я живу в долине счастьяживу в Кувандыке

«Чувство любви к Родине нужно

заботливо выращивать,

прививая духовную оседлость,

так как без корней в родной местности,

стороне человек похож на иссушенное

растение перекати-поле».

Академик Д. С. Лихачев

Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих патриотического воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота-дошкольника.

Для того чтобы эта проблема разрешилась, а работа велась успешно и была результативна, я разработала долгосрочный проект «Я живу в долине счастья! Я живу в Кувандыке!».

На этапе тематической проверки мной было выявлено отношение родителей к проблеме исследования.

Анкетирование родителей показало, что для большинства из них (70%) характерно положительное отношение к традициям, желание узнать больше, помочь детскому саду по мере возможности в приобщении детей к традициям русского народа. Вместе с тем ответы родителей показали недостаточную информированность семей о традициях русского народа, отсутствие национальных семейных праздничных традиций. Все это свидетельствует об определенной утрате преемственности поколений к культуре своего народа.

Родители стали единомышленниками воспитателей, а для этого организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит:

- оснащение групповой комнаты предметами быта, народно-прикладного

искусства, народными играми, игрушками;

- участие в народных праздниках и развлечениях;

- организация экскурсий по городу, в музей и т. д. ;

- совместные выставки работ детей и родителей;

- конкурсы совместных работ детей и родителей;

- совместные субботники и т. п.

Совместная работа родителей и детей в детском саду воспитывает чувство гордости за родную землю, желание сохранять и оберегать ее богатства, культурное наследие.

Анкетирование педагогов позволило прийти к следующему заключению: более 60% имеет достаточно верные представления о традициях русского народа, о необходимости использования их в качестве средств воспитания. Однако эти представления не оказывают существенного влияния на содержание их педагогической деятельности. Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы, предметно-игровой среды детского сада по представленности в ней элементов культуры русского народа, а также непосредственное наблюдение за работой практиков свидетельствуют о недостаточном внимании педагогов к вопросам приобщения дошкольников к традициям народа, живущего в данной местности. Приходится констатировать, что вопросы приобщения детей к традициям народа не находят достаточного отражения в широкой практике детских садов: соответствующее содержание работы обеднено, однообразно, отсутствует система в работе, недостаточно использованы этнографические средства для успешного ознакомления детей с традициями народа, живущего в Кувандыке.

Согласно анализу анкетирования перед собой поставила следующую цель: создание условий для воспитания патриотизма и гражданственности, развития активного преобразующего отношения педагогов, дошкольников и родителей к культуре родного края – эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, его образного мышления, творческих способностей.

Задачи:

1. Разбудить интерес педагогов к истории и культуре родного края.

2. Создать благоприятные условия для развития представлений дошкольников МДОУ № 5 «Колокольчик» о культуре родного края.

3. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка через стихи, рассказы и сказки кувандыкских авторов, картины кувандыкских художников, природу и промыслы Кувандыка, как основу развития личности.

4. Развивать познавательный интерес к социокультурной среде города Кувандыка.

5. Способствовать формированию личности дошкольника-патриота.

6. Формировать умения варьировать накопленный опыт в различных сферах деятельности.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в НОД, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

Педагог – знающий и любящий родной край, умеющий донести знания о родном Кувандыке детям, активный и творческий.

Дошкольник-патриот с наличием потребностей видеть прекрасное в родном городе.

Доверительный творческий стиль обучения, обеспечивающий непринужденность и заинтересованность в работе каждого ребенка, педагогического коллектива и коллектива родителей в целом;

Гости, желающие прийти МДОУ № 5 «Колокольчик» ещё не раз.

Проблема:

Приобщение педагогов, дошкольников и родителей к социокультурной среде города Кувандыка.

Актуальность:

О важности приобщения ребенка к культуре своего города и народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. А это более, чем актуально! Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своего родного народа и города. В настоящее время актуальна и особенно трудна работа с родителями, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Именно акцент на знание всех сторон жизни города, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям родного Кувандыка.

Содержание проекта : проект направлен на единую работу взросло-детского сообщества в гражданско-патриотическом воспитании.

Структура проекта : целеполагание, разработка проекта, выполнение проекта, подведение итогов.

Таким образом, решая задачи проекта, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

• "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

• принцип единства деятельности детей и педагогов;

• дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

• рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

• деятельностный подход;

• развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Осуществление проекта строится на основе реализации принципа единства деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей дошкольного возраста. Познавательно-речевая деятельность включает экскурсии, целевые прогулки, рассказы, беседы, занятия по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений писателей-земляков. В разделе изобразительного искусства проводятся беседы о народных промыслах, беседы о творчестве кувандыкских художников с рассматриванием картин, экскурсии в музей. Полученные знания дети реализуют в продуктивной деятельности: декоративное рисование, рисование «Дом, в котором мы живем», «Моя улица», «Любимые места города», конструирование «Мост через реку Кураганка» и др. Игровая деятельность включает дидактические игры и сюжетно-ролевые игры детей. На музыкальных занятиях дети прослушивают и разучивают песни о родном городе.

Работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями. Был проведён открытый педагогический совет «Я живу в долине счастья, где родители были активными участниками, выявив проблемы, и наметив пути работы в области патриотического воспитания.

Вместе с родителями дети посетили краеведческий музеи города. В семье дети выполняли совместные художественно-творческие работы, подбирали иллюстрации, фотографии и художественные произведения по теме проекта. При поддержке родителей в группе была организована выставка «Сувениры города». Промежуточным итогом проекта стало совместное оформление альбома «Мой родной город».

Новизна

Развитие эмоционально-чувственной сферы и патриотических чувств ребёнка на основе местного материала и информации (стихи, рассказы и сказки кувандыкских авторов, картины кувандыкских художников, природа и промыслы Кувандыка).

Практическая значимость

В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Поэтому перед нами встала задача – систематизировать собранный материал и использовать в практической деятельности МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»». Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром.

Уровень проработанности:

этапы работы:

1 этап. Подготовительный

• Создание творческой группы для работы над проблемой.

• Подбор литературы.

• Подготовка участников проекта : изучение литературы, разработка подпроектов, консультации.

• Разработка тематического планирования «Я люблю родной город!»

• Проведение тематического контроля.

• Анкетирование родителей по теме.

2 этап. Основной.

• Внедрение в работу МДОУ практики ведения открытых практических педагогических советов.

• Работа по тематическому плану «Я люблю родной город!»

• Использование метода проекта для организации деятельности по теме «Я живу в долине счастья»

• Взаимодействие с родителями по данной проблеме.

3 этап. Аналитический

• Диагностика усвоения знаний дошкольниками традиций и культуры народа, живущего в Кувандыке.

4 этап. Заключительный.

• Открытые показы во всех возрастных группах.

• Открытый практический педагогический совет «Я живу в долине счастья.

• Защита проекта старшим воспитателем и подпроектов воспитателями и специалистами МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

• Обмен мнениями.

• Освещение работы по теме «Я живу в долине счастья в местной печати.

• выполненный объём работ, полученные результаты с указанием их количественных и качественных показателей

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваем к конкретным событиям и праздникам, например, в День города – выставка картин Кувандыкских художников, ко Дню Победы – экскурсия в краеведческий музей, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Проект реализовывался и через подпроекты педагогов по составленному предварительно плану на материале краеведческого характера (см. проект).

Выполненный объём работ 100 % (создание подпроектов педагогов и специалистов МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», встреча со спортсменами и тренерами города Кувандык, встреча с вязальщицей пуховых платков, выставка рисунков «Оренбургский пуховый платок» и выставка самих пуховых платков, драматизация сказки О. Путенихиной «Уточка», открытые занятия «Животные родного края» и «Рисуем родную природу», деятельность музея «Родник истории», знакомство с оркестром ДШИ г. Кувандыка).

Количественный и качественный анализ результатов, полученных в ходе тематической проверки показал, что высокий уровень усвоения знаний дошкольниками традиций народа, живущего в г. Кувандыке обнаружен у 55,5 % детей, средний уровень у 35,5 %, низкий уровень у 9 % обследованных дошкольников МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»».

Уровни:

Высокий уровень: Ребёнок проявляет устойчивый интерес к знаниям исторического и этнографического характера (занятия кувандычан, предметы быта, уклад жизни, природа). Владеет речью-доказательством, верно обосновывает значимость каждого вида труда, предназначение орудий труда и предметов быта. У ребёнка создано целостное представление об укладе жизни в Кувандыке.

Средний уровень: У ребёнка имеются отрывочные сведения об основных занятиях людей в Кувандыке, об укладе жизни, предметах быта и природе Кувандыка. Ребёнок стремится аргументировать свои суждения, может вести диалог на данную тему с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Низкий уровень: Ребёнок называет отдельные предметы быта, но не знает их назначения; называет отдельные ремёсла, но не обосновывает значимость трудовых действий, не знает названий рек, памятников и достопримечательностей города Кувандыка Отсутствуют знания об укладе жизни людей в Кувандыке. Ребёнок затрудняется вести диалог даже с помощью вопросов воспитателя.

Состояние усвоения дошкольниками традиций я определяла следующим образом - каждому признаку был приведен в соответствие балл: 3 балла - при ярко выраженном признаке, 2 балла - при его неустойчивом проявлении, 1 балл - в случае слабого проявления признака, 0 баллов при его отсутствии. Нами было определено следующее соответствие количества набранных детьми баллов по трем уровням усвоения детьми традиций.

Баллы:

- низкий уровень - количество баллов от 0 до 3;

- средний уровень - количество баллов от 4 до 6;

- высокий уровень - количество баллов от 7 до 9.

Определённость перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий: оформление фотовыставки «Мой родной Кувандык»; пополнение патриотических центров материалами по краеведению; проведение экскурсий по родному городу; организация издательской деятельности в детском саду; размещение материала в районной газете «Почитайка»; включение в годовой план интеллектуально-познавательной олимпиады «Я живу в долине счастья. Намеченные перспективы необходимы для формирования личности дошкольника-патриота.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди Кувандыка – все это стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД Тема: «Родная природа» Конспект НОД Тема: «Родная природа» Триединая задача НОД: 1. образовательная: - обучать детей сочетанию нетрадиционных техник изобразительной.

Моя Родина Россия! Моя Родина Ямал!Моя Родина Россия! Моя Родина Ямал! Я живу на Ямале. Этот город в котором я живу называется Тарко-Сале. Мне очень нравится этот маленький но уже такой развитый. В моем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Я живу в долине счастья! Я живу в Кувандыке!» с презентацией и описанием проекта.
Опубликовано: 10 января 2013 в 11:27
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД