Татьяна Деркач
Инновационный проект «Модель формирования отношения детей к истокам Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
На современном этапе развития общества и активных процессов модернизации образования, в современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего края. Наше время - время перемен. Способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые, нестандартные решения проблем - эти качества становятся актуальными в условиях современного мира. Большое значение здесь имеет опыт прошлого, приобщение детей и истокам малой родины, формирование патриотических чувств. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» - эти слова В. А. Сухомлинского точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию.
Публикация «Инновационный проект „Модель формирования отношения детей к истокам Кубани“» размещена в разделах
Патриотизм проявляется через поступки, совершаемые воспитанником в жизни. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, формируют у него начальное чувство любви к Родине. Каждый вид деятельности создает благоприятные условия для патриотического воспитания, особенно театральная деятельность, в которой ребенок получает возможность проиграть, пережить те или иные жизненные ситуации, проявить творчество, креативность.
Поэтому в содержание образования включается региональный компонент, отражающий историю, культуру, традиции, искусство малой родины.
Цель исследования: разработка модели формирования отношения детей к истокам Кубани.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: отношение детей к истокам Кубани.
Гипотеза: новая модель формирования отношения детей дошкольного возраста к истокам Кубани будет способствовать повышению уровня развития детей дошкольного возраста, формированию у них национальных ценностей.
Задачи исследования:
1. Изучение имеющегося опыта педагогов исследователей по данной проблеме
2. Подбор диагностических материалов для отслеживания личностного роста детей, профессиональной позиции педагогов, позиции родителей по вопросам приобщения детей к истокам Кубани
3. Разработка модели развивающей среды по приобщению детей к истокам Кубани
4. Проверка эффективности разработанной модели в экспериментальных условиях
Ожидаемые результаты:
1. Интерес к историческому прошлому и настоящему Кубани.
2. Овладение детьми знаний о семье, станице, крае.
3. Формирование социальной компетентности у детей
4. Участие родителей, общественности в реализации инновационного проекта.
Экспериментальная база исследования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 муниципального образования Темрюкский район
Наименование этапа:
1. Организационный.
Задачи:
Изучение научно-методической литературы по проблеме приобщения детей к истокам Кубани.
Создание творческой группы по разработке первичного варианта модели.
Подбор диагностических материалов для отслеживания личностного роста детей, профессиональной позиции педагогов, позиции родителей по вопросам приобщения детей к истокам Кубани
Разработка модели формирования отношения детей к истокам Кубани.
Мероприятия:
Подбор и систематизация литературы
Проведение организационного семинара по проблеме
Организация и проведение различных форм просветительской работы с семьями, индивидуальных консультаций для родителей
Разработка мини-проектов по проблеме.
Создание необходимой развивающей среды: подбор предметов, утвари для комнаты кубанского быта, обустройство подворья бабушки Федоры, иллюстраций, сборников УНТ народов Кубани, кубанских традиций.
Разработка авторских технологий: «Театралочка», «Кубаночка», «Калейдоскоп здоровья».
Проведение диагностических мероприятий по выявлению уровня сформированности представлений детей по приобщению к истокам Кубани.
Сроки: 2010 – 2011г. г.
2. Практический.
Задачи:
Внедрение разработанной модели формирования отношения детей к истокам Кубани.
Мероприятия:
Реализация мини-проектов (посредством театрализованной деятельности) :
- Комната кубанского быта;
- «Подворье бабушки Федоры»
- «Зеленые просторы Тамани»
- «Красная книга Кубани»
- «Герб семьи»
- «Мы помним героев»
- «Кубанские традиции».
Сроки: сентябрь 2011 – май 2012г. г.
3. Контрольно-диагностический.
Задачи:
Проверка эффективности разработанной модели формирования отношения к истокам Кубани.
Мероприятия:
Проведение мониторинга по оценке модели.
Сроки: сентябрь 2012 г.
4. Обобщающий.
Задачи:
Обобщение опыта.
Мероприятия:
Разработка методических рекомендаций по реализации модели формирования отношения к истокам Кубани
Составление сборника мини-проектов по реализации проекта по приобщению к истокам Кубани.
Сроки: 2012 – 2013 г. г.