МААМ-картинки

Инновационный проект «Подарочные пакеты? Да это же подарок!» для детей старшего дошкольного возраста

Чекулаева Кристина
Инновационный проект «Подарочные пакеты? Да это же подарок!» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта – долгосрочный (начало 2020г. - ноябрь 2020г.);

Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги (воспитатели и специалисты)

Основное направление проектавсе виды детской деятельности: творческая, исследовательская и продуктивная;

Введение

«Бросовый материал – это всё то,

что можно без жалости выкинуть,

а можно и использовать,

дав волю безграничной

детской фантазии» (О. Шлосс)

Публикация «Инновационный проект „Подарочные пакеты? Да это же подарок!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникла необходимость разработки новых образовательных технологий, соответствующим принципам развивающего образования, интеграции образовательных областей, решения образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей.

Актуальность.

В нашу жизнь подарочные пакеты вошли не так давно. Мы, рано или поздно, с жалостью или нет, выбрасываем их, пакеты везут на свалки, где они, такие красивые, вместе с остальным мусором, наносят огромный вред экологии, а, следовательно, и нашему здоровью. Но, как оказалось, подарочные пакеты – это, с одной стороны, экологическая проблема, а с другой - настоящий клад для воспитателя в педагогическом процессе - при правильном подходе, можно добиться впечатляющих результатов в интеллектуальном развитии ребёнка. Конечно, «всё гениальное просто», в основном, мы используем пакет как цветную бумагу хорошего качества с покрытием, «изобретая» много интересных игр и занятий, попутно существенно обогащая предметно-развивающую среду детского сада и экономя бюджет родителей.

Кроме этого у ребёнка, да и у родителей появляется шанс, заменить время, проведённое у телевизора или гаджета, на интереснейшие развивающие игры, что, безусловно, положительно сказывается на развитии творчества, интеллекта и на сохранение здоровья.

Тема работы с подарочными пакетами раскрыта и в интернете, и в литературе недостаточно. Самый действенный способ развития познавательной активности ребёнка и активизации его творческого потенциала – интеграция образовательных областей. Усложнение в играх подчинено дидактическому принципу «от простого - к сложному», «от простой игры до соревнования».

Мы открыли для себя безграничные возможности обыкновенного, можно сказать, бросового материала - подарочного пакета : придумали интересные дидактические игры, что-то адаптировали под свой материал, систематизировали информацию по всем образовательным областям; и в итоге создали картотеку игр и упражнений, которая регулярно пополняется новым интересным материалом. Все игры, упражнения легко вписываются как в образовательную, так и в самостоятельную деятельность детей. Главенствующее место в проекте занимает игра. Две одинаковые стороны пакета дают возможность работать и играть в паре, что очень актуально на современном этапе. Игры, в которые дети играют неоднократно, мы превращаем в соревнование. Тогда повторение является не скучной вещью, а элементом зрелищного аттракциона.

Гипотеза. Начав работать по данному проекту, мы предположили, что у детей на более высоком уровне разовьются эстетическое восприятие, логическое мышление, улучшится и станет богаче речь, координация, ориентация в пространстве, внимание, память, воображение, обогатится сенсорный опыт ребёнка. В то же время у детей сформируются личностные качества (самоконтроль, выдержка, упорство, усидчивость, коммуникативные навыки.

Уверены, что после данного проекта, дети и родители, прежде чем выбросить пакет, подумают, можно ли «подарить» ему вторую, вполне возможно, даже более интересную жизнь, стоит только приложить немного творческих усилий, подключить фантазию и желание. Всё это не только решит хоть чуть-чуть экологическую проблему, но и даст шанс почувствовать себя творцом, и что немаловажно - совместные игры, занятия ещё больше сплотят и укрепят семью.

Ценность проекта «Подарочные пакеты? Да это же подарок!» заключается в том, что действия с пакетами содействуют развитию интеллекта, мышления, памяти, внимания, а также усидчивости, сосредоточенности, воспитание характера. Самый действенный способ развития познавательной активности ребёнка и активизации его творческого потенциала – интеграция образовательных областей.

Цель. Формировать определённые знания, умения и навыки детей посредством использования подарочных пакетов во всех видах детской деятельности творческой, исследовательской и продуктивной, показать детям широту их возможного применения.

Задачи.

Обучающие

• Познакомить детей с историей подарочных пакетов и пакетов вообще, способами их использования в быту;

• Познакомить с экологической проблемой с целью формирования у детей ЗОЖ;

• Учить нетрадиционным приёмам использования пакетов, продолжить формировать умение моделировать, выкладывать из картинок от пакетов различные изображения.

Развивающие

• Развивать познавательную активность, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;

• Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

• Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию;

• Продолжить развивать ощущения собственных движений и положительного настроя на совместную работу.

Этапы проекта :

I-ый этап. Подготовительный:

• Разработка проекта, формулирование цели и задач;

• Создание совместно с родителями и педагогами ДОУ развивающей среды (сбор пакетов, изготовление игр);

II -ой этап. Основной, реализация проекта (работа с детьми) :

• Беседы – диалоги;

• Образовательная деятельность;

• Продуктивная деятельность;

• Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);

• Работа с родителями.

III – ий этап. Заключительный:

• Проведение досуга совместно с родителями с использованием изобразительной деятельности «Великий фантазёр»;

• Организация выставки поделок и дидактических игр.

Практическая часть

Работа по проекту «Подарочные пакеты? Да это же подарокаккуратно вписалась практически во все режимные моменты: утренний круг, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, чтение волшебных сказок перед сном.

Весь материал, каждая игра решает сразу несколько задач из разных образовательных областей. Самый действенный способ развития познавательной активности ребёнка и активизации его творческого потенциала – интеграция образовательных областей. Усложнение в играх подчинено дидактическому принципу «от простого - к сложному», «от простой игры до соревнования».

Интересное название игр стимулировали детей на выполнение заданий.

Познавательное развитие

• Беседы-диалоги «Знакомьтесь, я – Подарочный пакет»;

«Жить на свалке не хочу, лучше с вами подружусь» (экологическая направленность);

• «Вы и со мной хотите экспериментировать! Да, мы красивые, но такие разные…» (экспериментальная деятельность);

• Игры на математическое развитие «Составь узор из геометрических фигур», «Весёлые бабочки на ромашках» (Большие - маленькие, сколько, на котором месте; чего больше и на сколько; ориентировка в пространстве («Ромашка растёт в левом нижнем углу, а бабочка летит с верхнего правого угла, она покружилась вокруг маленькой ромашки, которая находится в центре листа и опустилась на большую ромашку и т. д.); «Волшебные цветы» (Продолжи логическую цепочку; найди два одинаковых цветка, используя приём наложения; «Наряди ёлочку» (ориентировка на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, в центре) и т. д. ;

Речевое развитие

• Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях: «Царевна-лягушка», (р. н. с.); «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане» (А. С. Пушкин); «Золушка», «Кот в сапогах» (Щарль Перро) и др. ;

• Рассматривание пакетов, составление описательных рассказов, придумывание сказочных сюжетов, загадывание загадок и нахождение ответа на предложенных картинках и т. д.).

Художественно-эстетическое развитие

• Продуктивная деятельность (дети самостоятельно изготавливают поделки из бросового материала, использованных пакетов)

«Юный модельер» (дети моделируют одежду для определённого времени года или для похода в гости, или для занятия в спортзал и т. д.);

«Собери радугу» (закрепление цветов радуги при использовании многих приёмов «Найди ошибку», «Который по цвету?», «На каком месте? и т. д.);

«Цветочная поляна» (дети составляют цветочный узор, называют цветы, раскладывают цветы по оттенкам, выполняют задания по ориентировке на листе бумаги, составляют описательные рассказы по цветку, остальные должны догадаться о каком цветке шла речь и т. д.);

«Я плету, плету ковёр»;

«Ах, какая бабочка, мне б такую!»

«В красоте я знаю толк!»;

• Создание театра «Кто, кто в теремочке живёт?»

Физическое развитие

• Подвижная игра «Весёлая дорожка»

• Дыхательная гимнастика «Ты лети, лети листок», «Это не пакет, а игровое поле! Не ругайте футболиста, он играет, как умеет!»

Отдельно хочется остановиться на таких любимых детьми играх, как «Собери паззлы», «Разрезные картинки», «Кто сказал, что в тетрис играть можно только на планшете?», «Крестики – нолики – мы тоже их пакетов», «Удивительные картинки» (правил у этой игры – великое множество: «Повтори ряд по памяти», «Что изменилось?», «Чего не стало? и т. д. и т. п.)

В процессе этих игр у детей активизируются мыслительные процессы, возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, дети учатся обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы.

Эти игры обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формируют элементарные математические представления, настойчивость и терпение.

Социально-коммуникативное развитие

В ходе занятий, совместных игр (а пакеты с двухсторонним рисунком дают именно такую возможность – играть в парах, командами) у детей формируются первичные ценностные представления, воспитываются способности к общению (коммуникативные способности, развиваются умения самостоятельно объединяться для совместных занятий (игры, труда и т. д., способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы, воспитываются организаторские способности, развивается инициатива.

В заключение проекта был организован досуг совместно с родителями с использованием изобразительной деятельности, «Великий фантазёр»; а также организована презентация проекта, выставка поделок и дидактических игр.

Работа с родителями

Привлечение родителей к реализации проекта способствовало продуктивной работе. Они не только организовали сбор пакетов, но и стали активными участниками при изготовлении дидактических материалов.

Педагогами ДОУ проведены с родителями мастер-классы, собрания, консультации по работе с пакетами, объяснена ценность данного проекта для развития детей, продемонстрированы работы детей, показав огромные возможности простого праздничного пакета.

Заключительная часть

Результаты педагогической диагностики

В рамках реализации проекта проведена диагностика уровня развития детей на начало и на конец года с использованием следующих методов: наблюдение, анализ деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Цель мониторингового исследования - оценить динамику развития познавательных процессов воспитанников детского сада.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.

Вывод

Проект «Подарочные пакеты? Да это же подарок!» стимулировал детей на более быстрое формирование первичных ценностных представлений, мотивов, интересов, системы ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативности, критического мышления.

В ходе проекта дети овладели умениями работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Воспитанники стали более любознательными, на достаточно высоком уровне научились анализировать, составлять целое из частей, классифицировать. Они умеют доказывать, аргументировать и защищать свои идеи. Благодаря работе парами и коллективом, дети научились общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности и игре.

Список использованной литературы

1. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. - М. : Скрипторий, 2006

2. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. – М. : Педагогическое общество России, 2005

3. Проектная работа : «Вторая жизнь упаковочного материала» https://www.infourok.ru

4. Полозова Е. В. Развивающие тренажеры из бросового материала. – Воронеж: Лакоцетин, 2006

5. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. /А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1.- С 21-30; №4. –С. 10-20; №12. – С. 21-30

6. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г. П. Тугушина, А. Е. Чистякова. –П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

7. Шатокина Е. К. Я – экспериментатор. Игры и забавы для светлой головы / Е. К. Шатокина // Детский сад со всех сторон. – 2007. - №17. – С. 3-12; №18. – С. 2

8. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

Приложение 1

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Волшебное превращение подарочного пакета»

Цель: создание условий для творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами.

• Закреплять умение обводить по шаблону.

• Развивать точность и согласованность движений кистей и пальцев рук.

Развивающие:

• Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.

• Формировать умение самостоятельно излагать план действий.

• Развивать точность и согласованность движений кистей и пальцев рук.

• Развивать фантазию, творчество

Воспитательные:

• Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать стремление настойчиво добиваться результатов труда,

Формировать качества: самостоятельность, организованность.

Оборудование: подарочные пакеты, ножницы.

Ход занятия:

Дети свободно играют.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран телевизора. Видеоролик 1

Фея. Здравствуйте, ребята, Я – Фея Творчества и Фантазии. Недавно мы гуляли вместе с моей подругой Феей Экологией и увидели, как люди после праздника, выбрасывают в мусор подарочные пакеты. «Стойте!» - крикнули мы. «Нельзя засорять природу!» - сказала Фея Экология. «Этим мы навредим и природе и своему здоровью!» «Ох, какая красота!» - воскликнула я. «Эти пакеты ещё могут принести огромную пользу!» Самое удивительное, что мы обе были правы. А вы, как думаете, почему?» (рассуждения детей) Видеоролик 2

Фея. Вы правы, дорогие, ребята. Я собрала много подарочных пакетов, посмотрела на каждый пакет внимательно : они такие разные, трудно встретить два одинаковых. И ещё у них есть одна особенность: рисунок на одной стороне полностью совпадает с рисунком другой стороны. И тогда я придумала сделать из них интересные игры для детей, я же Фея Творчества и Фантазии. Я фантазировала, вырезала, наклеивала – сделала очень много игр и устала. Оказывается. Феи тоже могут уставать. А пакеты у меня ещё остались. Не знаете ли вы, где мне найти хороших помощников?

Воспитатель. Дети, мне очень жалко Фею, а вам? Она такая добрая, делала для нас игры. Кто же должен помочь Фее? (ответы детей)

А вот и пакеты, из которых Фея творчества и Фантазии не успела сделать игры. Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают пакеты, решают, какую игру можно сделать из них, определились в своих действиях).

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам выбрать на двоих один пакет и начнем работать в парах.

(Воспитатель подходит к каждой паре, ещё раз обсуждает план действий. Дети занимаются продуктивной деятельностью: делают паззлы, вырезают фигуры к играм «Найди две одинаковых картинки», «Что изменилось?»).

Видеоролик 3

Фея. Ребята, какие вы молодцы! Я очень правильно сделала, что обратилась за помощью к вам. Я думаю, вы немного устали. А моя подруга Фея Здоровье советует сделать физкультминутку. В этом вопросе я всегда к ней прислушиваюсь.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель. А теперь обратите внимание на эти пёрышки. Фея Творчества и Фантазии уже нам их подарила. Их она тоже сделала из подарочных пакетов.

Подойдите, подтянитесь, подышите, улыбнитесь.

Пёрышки летят-летят, с вами поиграть хотят

Дыхательная гимнастика

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игры. которые вы сделали сами.

(Дети играют парами, меняются играми).

Видеоролик 4

Фея. Ребята, какие же вы умники. Вы не только любите играть, но вы ещё прекрасно думаете, рассуждаете, анализируете. Мои игры и рассчитаны на таких детей. А теперь мне пора уходить. Для Феи Творчества и Фантазии всегда найдётся много работы. А чтобы вы помнили обо мне я подарю вам игры, которая сделала сама из подарочных пакетов. Я уверена, вы славно проведёте время. Если вам понравилась наша встреча – похлопайте в ладоши, если не очень – потопайте ногами. (дети выполняют определённые действия)

Воспитатель анализирует ответы детей.

Воспитатель. До свиданья, Фея. А если тебе будет нужна помощь, мы всегда рядом.

Публикации по теме:

Мастер-класс в технике модульного оригами «Бабочки — подарок лета!» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс в технике модульного оригами «Бабочки — подарок лета!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление бабочек в технике модульного оригами. Задачи: Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением.

Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Приближается праздник День Матери,который отмечается в России в последнее воскресенье ноября,в этом году это дата выпала на 26 число. Мы.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе. II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы» В конце февраля вся Россия празднует праздник 23 февраля, День Защитника Отечества, каждый ребенок хочет подарить своему папе или дедушке.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок к празднику для папы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок к празднику для папы» Прибыльнова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС "Гусельки" г. Волгодонск, Ростовская область. "Мастер-класс для детей старшего дошкольного.

Подарочные пакеты для чая и трав (фотоотчет)Подарочные пакеты для чая и трав (фотоотчет) Подарочные пакеты для чая и трав (фотоотчет).Чай– это самый распространенный напиток, который полезен, вкусен и связан с множеством культурных.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Подарочные пакеты? Да это же подарок!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД