Получи документы

Инновационный проект «Волшебный мир-Леголандия»

наталья башкирцева
Инновационный проект «Волшебный мир-Леголандия»

Паспорт проекта

Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»

Руководитель

МКДОУ детский сад «Оленёнок» Брачун Валентина Яковлевна

Телефон МКДОУ детский сад «Оленёнок» т. (34940) 2-00-10

Факс МКДОУ детский сад «Оленёнок» тел. /факс (34940) 2-00-15

Электронная почта

МКДОУ детский сад «Оленёнок» mkdou_olenenok@list.ru

Публикация «Инновационный проект „Волшебный мир-Леголандия“» размещена в разделах

Полное название проекта Инновационный проект «Волшебный мир LEGO ландия» (направленный на творческое моделирование, через интеграцию области художественно-эстетического развития и конструирования)

Составитель проекта Башкирцева Наталья Олеговна

Тип проекта Творческий, долгосрочный

Срок реализации Учебный год

Исполнители и участники проекта • Педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Оленёнок»

• воспитанники старшей группы МКДОУ детский сад «Оленёнок»;

• родители (законные представители) воспитанников.

Основания для разработки проекта • Концепции модернизации российского образования.

Инновационные технологии • Практико-ориентрованный;

• моделирование;

• фантазирование;

• конструирование.

Компьютерные информационные технологии При создании проекта были использованы ресурсы сети Интернет, авторская презентация, создание игр с использованием интерактивной доски

Сроки и этапы реализации проекта Сентября 2018 г. – май 2019г., долгосрочный

I этап. Организационно-подготовительный

На этом этапе предполагается создать интерес к LEGO конструированию;

- формулирование проблемы и задач совместно с педагогом;

- уточнение задач проекта;

- предложение путей решения;

-создание условий для реализации проекта.

II этап. Технологический

На этом этапе предполагается систематизация знаний о деталях конструктора LEGO, изготовление атрибутов для выполнение творческого замысла, разработка календарно-тематического плана, апробация моделирования и музыкальной деятельности с детьми, создание технологических карт и пошаговых инструкций, карт-схем построек. Подбор музыкальных произведений и специальных звуковых эффектов по тематике занятия. Создание фото и видеопрезентаций к защите проекта.

III этап. Заключительный

На данном этапе будет проводиться подведение итогов реализации инновационного проекта посредством организации отчётной творческой работы и демонстрация проектного продукта.

Анализирование деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Проектный продукт 1. Созданы необходимые условия для реализации инновационного проекта :

- подобраны наборы конструкторов LEGO;

- созданы дидактические пособия для занятий с детьми;

- подобраны музыкальные произведения и звуковые эффекты для реализации замысла проекта;

- подобрана методическая литература, презентации, интерактивные игры и задания;

- изготовлены атрибуты и карты-схемы для конструктивной деятельности.

2. Разработаны методические пособия и технологические карты для реализации проекта.

3. Представлена видеопрезентация и фотоотчёт по теме проекта.

Контроль за исполнением Результаты контроля проявляются в публичной презентации и публикациях методических разработок в электронных изданиях.

Введение

Деятельность – это первое условие развития у воспитанников познавательных процессов. Чтобы ребёнок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO. А чтобы процесс был более увлекательным, его реализация будет достигнута путём интеграции с областью художественно-эстетического развития и музыкальной деятельностью.

Актуальность

Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм творческой познавательной деятельности. Поэтому был разработан долгосрочный проект «Волшебный мир LEGOландия»

Основной идеей проекта является развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в том, что в проекте формируется исследовательская и экспериментальная деятельность, которая объединяет игру и предоставляет возможность путём сотворчества создать свой собственный мир «Леголандию», в котором нет границ для творческого самовыражения.

Цель проекта : Содействие развития у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность к творческой самореализации посредством овладения LEGO – конструированием.

Объект исследования: Освоение первоначальных навыков конструирования и умение соотносить собственные действия в конструировании объекта в то же время продолжать развивать музыкальные способности внедряя принципы моделирования.

Предмет исследования: Процесс творческого мышления, фантазирования и реализация собственных инновационных идей для решения поставленных задач.

Основные задачи проекта :

1. Развивать навыки коммуникации, умение работать в команде.

2. Формировать познавательную активность, способствовать воспитанию социально-активной личности.

3. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем-построек.

4. Воспитывать эстетический вкус в передаче образов, средствами музыкальной деятельности.

Гипотеза исследования: Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел замысел и умел его моделировать. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будет впечатление, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. Музыка поможет видеть мир во всех его красках, что способствует его гармоничному развитию.

Проект разработан с учетом инновационных технологий (проблемно-исследовательские; личностно-ориентированные; игровые; проектные).

Основная часть

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Одной из развивающих технологий в образовательном процессе является технология –LEGO, которая, бесспорно, способна сделать развитие творческой личности более успешной и претендует называться интерактивной. Практикум интересен тем, что строясь на интегративных принципах, обеспечивает не только единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса дошкольников, но и целенаправленно осуществляет системно – деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители (законные представители, педагоги.

Территория реализации проекта : МКДОУ детский сад «Оленёнок»

Оценка и ожидаемые результаты:

Критерии оценки результатов формирования навыка подбора необходимых деталей постройки, умение конструировать по пошаговой схеме, умение подбирать специальные музыкальные эффекты для увлекательного и более интересного образовательного процесса.

Интегративные характеристики: Способность к прогнозированию, обогащение словарного запаса, способность к самооценке.

Интеллектуальная сфера: Гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, продуктивность, концентрация внимания.

Творческая сфера: Изобретательность в музыкальной деятельности через выполнение творческих заданий с применением различных методов и приёмов, способности воплощать идеи и находить наилучший результат.

Работа по проекту рассчитана учебный год и включает следующие этапы:

I этап. Организационно-подготовительный (сентябрь 2018г)

На этом этапе предполагается создать интерес к LEGO конструированию;

- формулирование проблемы и задач совместно с педагогом;

- уточнение задач проекта;

- предложение путей решения;

-создание условий для реализации проекта.

II этап. Реализация проекта (октябрь 2018г – май 2019г)

На этом этапе предполагается систематизация знаний о деталях конструктора LEGO, изготовление атрибутов для выполнение творческого замысла, разработка календарно-тематического плана, апробация моделирования и музыкальной деятельности с детьми, создание технологических карт и пошаговых инструкций, карт-схем построек. Подбор музыкальных произведений и специальных звуковых эффектов по тематике занятия. Создание фото и видеопрезентаций к защите проекта.

Работа будет организовываться через совместную образовательную деятельность (1 раз в месяц)

III этап. Заключительный (июнь 2019г)

На данном этапе будет проводиться подведение итогов реализации инновационного проекта посредством организации отчётной творческой работы и демонстрация проектного продукта.

Анализирование деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

В мае проводится мониторинг воспитанников, с целью: сопоставление результатов с прогнозируемыми, определение перспектив на будущее.

Продолжительность занятия: 25 минут

Учебно-тематический план работы по проекту

Занятие № Тема

Кол-во часов Теория Практика

1 Знакомство с LEGO – конструктором

Создаём карту «Леголандия» (проектируем план постройки по замыслу)

Работа с графическим редактором

Слушание музыкального произведения 25 мин 10 минут 15 мин

2 Изучение названий LEGO–деталей, способы крепления.

Конструирование в парах «Паровозик»

Игра на музыкальных инструментах «Паровозик» (выбор муз. инструментов, музицирование) 25 мин 8 минут 17 мин

3 Изучение названий LEGO–деталей, Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (выбираем деталь и называем по форме, цвету)

Пальчиковая гимнастика с кирпичиком LEGO 25 мин 10 минут 15 мин

4 Проектирование и конструирование по карте-схеме «1 Станция - заповедник»,

Коммуникативная игра

Слушание музыкального произведения 25 мин

8минут

17 мин

5 Проектирование и конструирование по карте-схеме «2 Станция - парк Лимпопо»

Интерактивная игра «Найди музыкальный инструмент» 25 мин 10 минут 15 мин

6

Проектирование и конструирование по карте-схеме «3 Станция - Полярная»,

Беседа о народах Крайнего Севера, подобрать, фигуры людей и атрибуты относящихся к данной станции.

Прослушать этническую музыку (народов Севера, провести беседу о народных промыслах.

Интерактивная игра «Музыкальные инструменты народов Севера» 25 мин

8минут

17 мин

7 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(выбираем декоративные элементы и животных, которые распределим по станциям)

Интерактивная игра (голоса животных)

«Кто как поёт?» 25 мин 5 минут

20 мин

8 Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра «Наша Леголандия», с использованием музыкальных инструментов подобранных на предыдущих тематических занятиях.

Фотоотчёт и создание музыкального видеоролика

В ходе работы по проекту дети научатся :

• Определять основные детали конструктора LEGO

• Простейшие основы механики (устойчивость конструкции, прочность соединения)

• Технологическую последовательность изготовления конструкции

• Творчески использовать и подбирать музыкальные произведения и специальные эффекты и реализовывать свои собственные идеи

Эффективность работы зависит от преемственности в работе педагога с родителями, которая осуществляется в разных формах:

1. Консультации для родителей.

2. Участие родителей в совместных мероприятиях и мастер - классах.

3. Участие в выставках и конкурсах детей и их родителей (законных представителей).

Возможные риски:

- Отказ родителей (законных представителей) и воспитанников от участия в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах.

- Отсутствие финансовых средств.

Методическое обеспечение проекта

Методы и приемы организации деятельности:

1. Основная форма проведения занятий – практикум;

2. Наглядный метод (показ карт-схем, презентаций);

3. Методы организации деятельности: словесные (беседа, обсуждение из которых дети узнают информацию об объектах моделирования);

3. Активные игровые методы (дидактические игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры);

4. Самостоятельное проектирование для осуществления свих творческих открытий;

5. Метод коллективной работы, где дети могут работать группами, в паре, все вместе;

6. Метод интеграции, где необходимо соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Формы и подведение итогов: наблюдение и мониторинг.

Для диагностирования применятся такой метод, как наблюдение за спонтанной коллективной игрой, что даёт много информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.

Мониторинг умений и навыков

Уровень развития умения и навыков (по форме и цвету)

• Критерий высокого проявления активности (++) : может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали;

• Критерий достаточный (+) : может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимые детали;

• Критерий не достаточный (-) : может самостоятельно выбрать деталь, но очень медленно, присутствуют неточности;

• Критерий низкий(--) не может без помощи педагога выбрать нужную деталь.

Умение проектировать по образцу

• Критерий высокого проявления активности (++) : может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу;

• Критерий достаточный (+) : может самостоятельно, в среднем темпе проектировать по образцу;

• Критерий не достаточный (-) : может самостоятельно, в среднем темпе проектировать по образцу, но с помощью педагога;

• Критерий низкий(--) не видит ошибок при проектировании, только под контролем педагога.

Умение конструировать по пошаговой схеме

• Критерий высокого проявления активности (++) : может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме;

• Критерий достаточный (+) : может самостоятельно, в среднем темпе исправляя ошибки конструировать по пошаговой схеме;

• Критерий не достаточный (-) : может самостоятельно в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме, но с помощью педагога;

• Критерий низкий (--) : не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать только под контролем педагога.

Материально-техническая база

В дошкольном учреждении имеется свободное место соответствующее необходимым нормам и требованиям для организации деятельности; интерактивная доска, ноутбук, различные наборы для LEGO-конструирования, музыкальные инструменты.

Заключение

Занимаясь LEGO - конструированием и одновременно музыкальной деятельностью дети приобретут навыки культуры труда и художественно-эстетического развития: научатся распределять время и силы при изготовлении построек и, следовательно, планировать деятельность. А по результатам работы, можно будет сделать вывод о том, что участники проекта научатся соотносить реальную конструкцию со схемой, а это и будет – планируемым результатом осуществления данного проекта.

В будущем планирую использовать и другие наборы для конструирования для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, подбирают музыкальное произведение для сопровождения действий опираясь на декорации в виде карточек, которые послужат фоном к рассказываемой истории и тогда получатся новые тематические мини-проекты.

Дети будут создавать полноценные сказки или описывать определенную сцену своей истории. Наборы также можно использовать и для свободного творчества.

Список используемой литературы

1. Большая книга ЛЕГО в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/ М. С. Ишмакова. – М. : Изд. -полиграф. центр «Маска». – 2015. – 100 с.

2. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию ЛЕГО в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала:– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

4. Петрова, И. Лего – конструирование. Развитие интеллектуальных и

креативных способностей детей 3-7 лет [Текст] // Дошкольное воспитание. –

2016.-№ 10.

5. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 144 с.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для

руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А.

Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. : Аркти, 2005.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.

Проект для детей 3–4 лет «Волшебный мир-шахматы» Проект тема: «Волшебный мир-шахматы». Вид проекта: информационно -практико-ориентировочный Продолжительность проекта: детско-взрослый, открытый.

Проект в средней группе «Волшебный мир книг» Проектная деятельность «Волшебный мир книг» в средней группе (4-5 лет) Книга – верный, книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Проект «Волшебный мир общения» Проект «Волшебный мир общения" Составил: воспитатель Евсеева М. С. МБДОУ Ярский детский сад №3 Актуальность В последнее время многие дошкольники.

Познавательно-исследовательский индивидуальный проект «Волшебный мир песка» ПРОЕКТ «Волшебный мир песка» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию…. лучшая игрушка.

Проект «Волшебный мир сказок Г.  Х. Андерсена» Проект: «Волшебный мир сказок Г. – Х. Андерсена». Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель,.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Проект «Волшебный мир театра».

Краткосрочный творческий проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра» Вид проекта: творческий, краткосрочный 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Автор публикации:
Инновационный проект «Волшебный мир-Леголандия»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД