Екатерина Удинская
Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Составители: Удинская Е. И., Румянцева Н. Ю.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Цель проекта: пробудить интерес детей к театру, расширить представления детей о театре.
Публикация «Проект в старшей группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Задачи проекта:
• Формирование правил поведения в обществе;
• Совершенствовать звуковую культуру речи;
• Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности;
• Развивать память, словарный запас;
• Воспитывать уверенность детей в себе;
• Создание условий для совместной деятельности детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.
Актуальность проекта:
Театр – один из вариантов игровой деятельности дошкольников, с помощью которой можно решить разные образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление; воспитывать эмоциональную отзывчивость, формирование правил поведения в театре, в обществе, культурно-гигиенических навыков. Поэтому для решения разных педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность.
Формы реализации проекта:
Беседы, занятия, работа с родителей, подготовка к постановке сказки, оформление декораций и атрибутов.
Продукты реализации проекта:
Консультация для родителей «Зачем ребенку нужен театр».
Конкурс рисунков «Театр».
Создание совместного коллажа «Мой поход в театр».
Театральная постановка по мотивам русской на родной сказки «Зимовье зверей».
Этапы проекта.
1-й этап – подготовительный:
- подбор методического материала и литературы;
- разучивание ролей для постановки сказки (формирование звуковой и интонационной культуры речи);
- привлечение родителей к подготовке проекта – создание декораций и атрибутов для постановки.
2-й этап – основной:
- обогащение картотеки сюжетно-ролевых игр по теме «Театральная деятельность»;
- ознакомление детей с различным видом театра – пальчиковым, кукольным, плоским;
- беседы с детьми «Что такое театр?», «Кто работает в театре?»;
- рассматривание и создание театральных афиш;
- создание из бумаги атрибутов для кукольного театра;
- выставка книг «Моя любимая сказка».
3-й этап – заключительный:
- коллективное создание афиши к театральному спектаклю;
- создание коллажа совместно с родителями «Мой поход в театр»;
- театрализованная постановка «Зимовье зверей» по мотивам русской народной сказки.