Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Ольга Егорова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

• Систематизировать знания о различных видах театра;

• Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.);

• Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

• Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

• Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

• Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;

• Совершенствовать артистические навыки детей;

• Продолжать развивать диалогическую речь детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Материалы и оборудование.

Ширма- «Деревенская изба»; ширма- «На опушке леса»; сундук, театральная кукла; театральные куклы для импровизации сказки «Зайкины именины», бочонок, рыбки, шишка; 3корзинки, пенек, костюмы для импровизации сказки «Внучка»; кукла - режиссер.

Ход. «Дети, для чего мы живем на свете?» Для того, чтобы нести добро и свет всем людям.

А дарить Любовь, создавать Красоту, и творить Добро – полезное дело? Конечно!

У нас задача так проста: дарить добро от сердца к сердцу И в вашем сердце доброте откройте дверцу.

Сегодня мы вновь поговорим о чуде.

О чуде, которое живет рядом с нами.

Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.

Оно способно заставить нас смеяться и плакать.

Оно имеет душу и сердце,

Чудо рождается здесь и имя ему – Театр!

Ведущая:

Как вы думаете, кто живет в театре?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Ведущая:

А вы хотите стать актерами?

(Ответы детей).

-Только почему-то задерживается наш режиссер!

(Раздается стук в двери)

-Ах, это, кажется, он.

( В зал входит Режиссер: стильный, городской).

Ведущий: Здраствуйте, а мы вас заждались…

Режиссер: Давайте знакомиться. Я – знаменитый режиссер всех малых и больших театров. Я приехал к вам из Москвы!

Ведущая: Так вы москвич?

Режиссер: Да, а вы?

Ведущая: А мы ипатовцы, ведь мы живем в городе Ипатово. Мы – «Театральная семейка», начинающие актеры, и хотим, чтобы вы провели урок актерского мастерства с нами. Ну, и помогли в постановке спектакля.

Режиссер: Ну, что, друзья, не будем терять времени – начнем репетицию. Сегодня я превращу вас в маленьких гномов.

Волшебной палочкой вращаю, Всех вас я в гномов превращаю. Гномы, в зеркало вглядись, (смотрят на ладонь, как в зеркало) Все как один развеселись! Ну-ка хватит веселиться, Нужно всем нам разозлиться! Ну, нельзя же вечно злиться, Предлагаю удивиться! А такое развлечение: Покажите огорчение. А теперь покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный день (дети улыбаются).

Молодцы! Веселые, смешные, добрые, озорные. Умные, красивые, самые счастливые!

Всем респект и мой привет!

Я люблю шумные приветы, вот такие: Раз, два, три (хлопает) - «Лови!» («Бросает» свой привет ребенку. Дети повторяют)

Звучит звонок.

Наш спектакль начинается! У нас есть возможность подарить друг другу массу приятных впечатлений и эмоций, итак приглашаю всех в зрительный зал!

За ширмой:

Ну что ж, начнем:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Позвольте представиться,

Мужчине приличному,

Режиссеру столичному!

Хоть смотрите, хоть хвалите,

Поступайте, как хотите!

Дорогие зрители! Начинаем представление. Сегодня мы с вами увидим три выступления. Приготовьтесь смотреть и слушать внимательно.

Режиссер-кукла. Я вот смотрю и радуюсь: как много у нас сегодня гостей. А много гостей, много новостей. А каких? Да веселых. Вот послушайте!

Мы с приятелем вдвоем очень весело живем.

Мы такие с ним друзья, куда он – туда и я!

И у нас такие приятели есть…

1сценка «Кто кого обидел» (Стихи Н. Юсупова).

Автор: Кто кого обидел первый? Дима: Он меня! Даниил: Нет, он меня! Автор: Кто кого ударил первый? Дима: Он меня! Даниил: Нет, он меня! Автор: Вы же так дружили! Дима: Я дружил! Даниил: И я дружил! Автор: Что же вы не поделили? Дима: Я забыл! Даниил: И я забыл!

2 сценка «Два приятеля» (Скоморошина).

Повстречались под вечер два приятеля. Друг у друга поочередно спрашивают. - Что сегодня делал? - Рукавицы искал. - Нашел? - Нашел. - Где ж они были? - Да за поясом. А ты куда шагаешь? - За семь верст. - Киселя хлебать? - Нет, комара искать. - Это, которого же комара? - Да того, который за нос укусить меня хочет. - Да он же при тебе! - Где это при мне? - Да на носу у тебя!

Ведущая: Ай да артисты! Порадовали, удивили и громкие аплодисменты заслужили. (Дети выходят на поклон).

Сценка с сундучком. Интересно, а это что у вас за сундучок необычный такой? Что в нем? Ведущая (открывает сундучок). Это настоящий театральный сундучок, а в нем …театральные куклы (достает куклу-лисичку). Только почему она молчит? Режиссер-кукла. Наши артисты готовы оживить кукол и показать сказку. (Ведущая передает куклу за ширму).

Сидите тихо, навострите ушки,

Сказка наша про зайчишку!

«Зайкины именины».

Ведущий: На опушке, на лесной Виден домик расписной. Он не Белкин, он не Мишкин, Этот домик-дом Зайчишкин. (звучит музыка и появляется Зайчишка)

Зайчишка: У меня ведь день рожденья, Будут танцы, угощенье! На крылечке у дверей, Буду ждать своих гостей.

Ведущий: Появился первый друг Бурый Мишенька -Мишук! (звучит музыка, идет медведь)

Медведь: С Днем Рождения милый зайка! Что принес, я, угадай-ка? Мед душистый золотой, Очень вкусный и густой

(подает бочонок Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Очень рад! Не подарок, просто клад! (угощает Медведя чаем, звучит музыка, появляется Белка)

Ведущий: Мышка-норушка прибежала, Про Зайкин праздник услыхала.

Мышка: Здравствуй, Заинька-Зайчишка, Посмотри какая шишка! И орешки хороши! Поздравляю от души! (отдает гостинцы Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Угощаю Я тебя душистым чаем (подает Мышке чай за столом)

Ведущий: Теперь является сама, Лисица - хитрая кума! (под музыку появляется Лиса)

Лиса: Ну, дружок, встречай Лису. Рыбку вкусную несу. Для тебя и для друзей наловила карасей! (подает рыбку зайцу)

Зайка: Ты догадлива, Лисица, Рыбка тоже пригодится!

Ведущий: Рад хозяин, гости рады! Веселись лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо!

Звери хором: Начинаем хоровод!

Звери поют: Ай-да, Зайкин, День Рожденье! Что за чудо угощенье! В гости к Зайке мы пришли, И подарков принесли, Хоровод мы завели, Ай, люли, ай, люли! Веселимся с зайкой нашим, Зайкой нашим! Для него поем и пляшем, Бойко пляшем!

В гости к Зайке мы пришли, Хоровод мы завели, Ай, люли, ай, люли!

Ведущий: Все мы Зайку поздравляем, Счастья радости желаем.

Зайка: Спасибо за угощенье, Спасибо за поздравленье! (Дети выходят с куклами на поклон).

Режиссер- кукла усаживается на ширму и поет песню (из мультфильма «Пластилиновая ворона») :

Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую, Хотим вам показать. Ее мы помним с детства, А может и не с детства, А может и не помним, Но будем вспоминать.

Сказка «Внучка» (по мотивам русской народной сказки).

Действующие лица: Автор – взрослый; Маша, Бабушка, Дедушка, Медведь, Девочки (две, Лиса, Волк – дети.

На заднем плане избушка, перед ней скамейка. На переднем плане сбоку дерево, рядом с ним высокий пенек.

Автор: Жили-были старик со старухой да с внученькой. (Появляется дед с палкой, садится на скамейку. Бабушка выходит из дома с метелкой, подметает порог и заходит в дом. Внучка играет с куклой).

-Вот прошло лето красное, и осень наступила теплая с малиной, калиной, красной вишенкой. (Появляются девочки с ведерками). Собрались девочки в лес по ягоды и внучку зовут. Девочки: Идем, Машенька, в лес за ягодами. Автор: Бабушка тоже говорит Машеньке. Бабушка (из окна) : Иди, иди, внученька, да за кустиками не хоронись, да за ягодами не гонись, смотри, внученька, не отстань от девочек, не заблудись, внученька. Маша: Хорошо, бабушка. (Все девочки уходят). Девочки (поют) : Мы идем дорожками, Мы идем тропинками, Мы идем с лукошками, Мы идем с корзинками, Золотым осенним днем Мы за ягодкой идем. (Можно использовать мелодию р. н. п. «Ах вы, сени»).

Автор: Вот пошли девочки в лес. Идет внученька, за деревцами прячется, к кустикам нагибается, за кочками хорониться, за ягодами наклоняется – и отстала от подружек. Девочки: Ау- ау, Машенька! Автор: Они ее аукают, они ее ждут - пождут, не спешит Машенька. 1-я девочка: Темно уже, идем домой. 2-я девочка: Машенька, наверное, уже дома, идем. Девочки идут и поют. Девочки (напевая) : С полными лукошками, С полными корзинками, Мы идем дорожками, Мы идем тропинками, Золотым осенним днем Ягоды домой несем. Автор: Маше страшно, влезла она на березку, плачет, причитает. Маша: Ау-ау, внученька, ау-ау, голубушка, у дедушки, у бабушки была внученька, она в лес пошла, далеко зашла, от подружек отстала, день-деньской в лесу проплутала. Ау-ау, внученька, ау-ау, голубушка.

Автор: Идет-бредет Мишка-медведь. Медведь: О чем ты, девочка, плачешь? Маша: Как мне, Мишенька, не плакать, как мне слезу не лить: была я у бабушки, была я у дедушки одна внученька, я с подружками в лес пошла, далеко зашла, не найти домой дороженьки, устали мои ноженьки.

Медведь: Слезай, девочка, я тебя домой отнесу.

Маша: Нет, Мишенька-батюшка, я тебя боюсь, ты меня съешь. Автор: Взяла медведя обида, он и ушел. Маша сидит дрожит, плачет и причитает. Маша: Ау-ау, внученька, ау-ау, голубушка, у дедушки, у бабушки была внученька, она в лес пошла, далеко зашла, от подружек отстала, день-деньской в лесу проплутала. Ау-ау, внученька, ау-ау, голубушка.

Автор: Бежит Волк- волчок, серый бочок. Волк: Ты что плачешь, девочка? Маша: Как мне, серый Волк, не плакать, как не горевать: была я у бабушки, была я у дедушки одна внученька. Я с подружками в лес пошла, далеко зашла, не найти домой дороженьки, устали мои ноженьки. Волк: Слезай, девочка, я тебя домой отнесу. Маша: Нет, Волк-волчок, серый бочок, я тебя боюсь, ты съешь меня. Автор: Озлился Волк и ушел. А Маша сидит, дрожит и плачет. Бежит мимо лиса – Лисонька Патрикеевна. Лиса: Что ты, девочка, плачешь, горькие слезы льешь, на березе сидишь, дрожмя дрожишь? Маша: Как мне, Лисонька, не плакать, как не горевать: была я у бабушки, была я у дедушки одна внученька. Я с подружками в лес пошла, далеко зашла, не найти домой дороженьки, устали мои ноженьки.

Автор: А Лиса Патрикеевна говорит. Лиса: Слезай, девочка, я тебя отнесу. Дома печка горячая, дома два калача, овсяный киселек, заливной ершок, масла кадушка, на лежанке подушка, одеяло бело – под ним девочке тепло. А бабушка да дедушка внученьку ждут-пождут, горькие слезы льют. Автор: Как слезла внученька, села на лису, Лисонька и побежала. Прибежала к дому и хвостиком тук-тук, лапочкой стук-стук. Дедушка (из-за двери) : Кто там? Лиса: Я Лисонька-лиса, вам внученьку принесла. Автор: Открыла бабушка двери, обрадовалась. Бабушка: Спасибо тебе, лиса - Лисонька Патрикеевна. Войди в избу, будь гостьей. Где тебя посадить, чем тебя угостить? Маша: Бабушка, дедушка! Надо и Медведя, и Волка пригласить, они ведь тоже мне помочь хотели. Дедушка: Ну что же, Машенька, приглашай, угощения хватит на всех! (Звучит музыка, выходят все герои сказки). Автор: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. Ждем от вас аплодисментов, ну и прочих комплиментов, Ведь артисты-то старались, пусть слегка и растерялись. Режиссер. Друзья, кто хочет высказать свое мнение о том, что сегодня произошло. Маша: Я хочу сказать. Ведущая: Хорошо, Маша, ты будешь у нас театральный критик. Маша: Мне понравилось путешествие в волшебную страну «Театр», понравилось выступление ребят, понравилось быть актером.

Режиссер: Надеемся что мы подарили друг другу сегодня немного добра, поделились душевной теплотой. А это, пожалуй, самое главное.

Звучит музыка. В зал входит Пирожок. Ведущая. – Авот и обещанное угощение. – Вы откуда пирожки? Пирожок. Из печи. Ведущий. А куда вы идете? Пирожок. К тем кто хорошо поработал. Пойдемте, ребята, угощаться! (Дети уходят вместе с Пирожком).

Вед. и Реж. Всем спасибо! Занавес!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино» .

Волшебный мир театраВолшебный мир театра "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Волшебный мир театраВ преддверии международного Дня театра с 27 по 31 марта в нашем детском саду проходил фестиваль «Сказки гуляют по свету».

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 11:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД