Папки-передвижки

Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино»

Марина Куликова
Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебную страну театра и кино»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Публикация «Итоговое занятие по театральной деятельности „Путешествие в волшебный мир театра и кино“» размещена в разделах

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре и кино

4 Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

5 Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

6 Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”. Развивать речь, мышление, воображение.

7 Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Предварительная работа:

1разучивание чистоговорок, потешек,с короговорок

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки «Теремок» пальчиковый театр

5. Просмотр мультфильма «Теремок».

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра «Теремок».

9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».

10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок»

11. Разучивание ролей

Активизация словаря: театр, артисты, драматический театр, сценарист,режиссер, ассистент режиссера, оператор.

Материалы: домик – теремок,стол, стулья для героев, веник, костюмы, маски, чашка с «бельем для стирки» ,газета,камера,хлопушка,рюкзак,картинки с эмоциями

Методические приемы: беседа – диалог о театрекино,дидактическая игра на эмоции «Ровным кругом», игра-драматизация, танец зверей, инсценировка, разучивание ролей, скороговорок, подведение итогов,

В: Вы хотите отправиться в чудесную страну?

Д: Да

В: Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения?

Д: в сказке.

В: А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Д: (дети называют знакомые сказки)

В: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

В: А где их можно увидеть?

Д: в театре.

В: Правильно. И в театре тоже происходят чудесные превращения и волшебство. Именно в театр мы сегодня с вами и отправимся.

В: Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, балет, опера, драматический) В кукольном театре выступает кто?

Д: Игрушки. куклы

В: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?

Д: Люди, человек.

В: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.

В: А сегодня мы остановимся в драматическом театре.

В: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Д: Люди

В: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Д: Актёры

В: А где выступают актеры? На чем?

Д: На сцене.

В: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

В: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Д: Декорации, костюмы, зрители.

В: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко

А костюмы помогают актеру создать образ героя, персонажа ярким и узнаваемым….

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру….Как?

Д: Аплодисментами. (дети аплодируют)

В: А что ещё помогает актерам сыграть роль? С помощью чего актер передает характер персонажа?

П: речь, жесты, мимика

В:а вы хотели превратиться в актеров?

Д:Да

Ребята для того, чтобы хорошо сыграть свою роль актер должен уметь говорить четко громко и правильно. Для этого актеры очень много занимаются и делают специальные упражнения. Давайте и мы с вами окунемся в интересный, но нелегкий мир артиста и попробуем выполнить эти упражнения.

Первое упражнение на дыхание

Носиком дышу свободно

Тише громче, как угодно

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я,и ты.

Второе упражнение чистоговорки (они необходимы,чтобы актеры умели правильно произносить звуки)

Ко-Ко-Ко кошка любит молоко

Га-Га-Га У козы рога

Ха-Ха –Ха Не поймать нам петуха

Ой-Ой-Ой Зайке холодно зимой

Лу-Лу-Лу Наточил Толя пилу

Следующее упражнение необходимо актерам для того,чтобы уметь говорить не только четко,но и быстро. Они учат скороговорки

Мы с вами тоже знаем несколько скороговорок

Стоит воз овса,возле воза овца

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Для того,чтобы передать характер персонажа актер долен уметь передавать движения и эмоции. А какие эмоции вы знаете?

Дети : радость,страх, удивление, злость,грусть,спокойствие

Давайте с вами поиграем и в игре попробуем передать движения и эмоции как это делают актеры

Игра Ровным кругом

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так (два движения)

А теперь передаем эмоции –для этого нам нужен ведущий

Раз,два,три,четыре

Кто у нас живет в квартире?

Папа,мама,брат,сестренка

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок,сверчок и я

Вот и я моя семья

Раз,два,три,четыре, пять

Всех начну считать опять

Дети в кругу,ведущий отворачивается,Воспитатель показывает карточку с эмоцией

.Дети запоминают молча эмоцию. Затем ведущий возвращается и произносятся хором слова «Раз,два,три Эмоцию покажи и все дети молча показывают эмоцию-ведущий должен отгадать….

Молодцы, ребята, вы отлично справились с упражнениями,как настоящие актеры

Но, посмотрите, что у меня в руках? Волшебная коробочка

- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»!

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра- имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек

А Вы бы хотели попасть в сказку?А для этого нам нужны волшебные слова

Топни,лопни,покружись. В волшебной сказке окажись

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Кто-то к терему бежит,

Кто-то к терему спешит!

Мышка:

Я по полюшку бегу

Прямо к Теремку.

Я хочу в нем жить

И кашку варить.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(С удивлением) – Никого…Войду я в теремок, закрою двери на замок и буду в нем жить. (входит в теремок)

Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

(Звучит музыкальная тема выхода лягушки)

Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

Я лягушка-поскакушка,

Я лягушка-квакушка,

В теремке хочу я жить,

Буду воду я носить

Мышка: Ну иди ко мне жить. (Мышка впускает лягушку в теремок)

Мышка и Лягушка вместе : Как положено друзьям

Все мы делим пополам

И работу, и заботу

Пополам,пополам

Ведущий. Забежала лягушка-квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой! А в лесу уже весна, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются. Все чаще идет теплый дождик. (Все)

Дождик,дождик веселей (пальчик правой руки бьет по левой ладошке)

Капай, капай не жалей (то же самое другой рукой)

Только нас не замочи (пальчиком погрозить)

Зря в окошко не стучи (кулачок о кулачок)

Брызни в поле пуще(«брызги» пальцами)

Станет травка гуще (скрестить ладошки,пальцы врозь)

И тут к теремочку бежит зайка-побегайка!

(Звучит тема зайчика.)

Зайка: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка:

Я серый зайка, прыг да скок

Попрошусь я в теремок,

В теремке хочу я жить,

Буду я дрова носить.

А еще я знаю интересную зарядку

(со всеми детьми)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,вот так,вот так

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так,вот так

Зайку волк испугал,зайка в лес ускакал

Мышка и лягушка: Ступай к нам жить. (Впускают зайку в теремок)

Вместе : Как положено друзьям

Все мы делим пополам

И работу,и заботу

Пополам,пополам

Ведущий. Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Кира :Бежит по лесу лиса

А вокруг-то чудеса

«Все,куда я не пойду

Дорожку к дому не найду

Эти кочки,буреломы

Все места мне незнакомы»

Так что же с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

(Звучит музыкальная тема лисички.)

Лисичка: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка:

Я – красавица-лисица,

Печь блины я мастерица,

Буду гладить, буду шить-

В теремке хочу я жить.

Зайка: Ступай к нам жить. (Впускают лисичку в теремок)

Вместе : как положено друзьям

Все мы делим пополам

И работу,и заботу

Пополам,пополам

Ведущая: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто блины печет, кто пол подметает. Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волк: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:

Я совсем не страшный волк,

Я в хозяйстве знаю толк,

Растопить могу я печь,

И хозяйство постеречь.

Лисичка: Ступай к нам жить. (Впускают волка)

Вместе : Как положено друзьям

Все мы делим пополам

И работу, и заботу

Пополам,пополам

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это же Медведь – проснулся от зимней спячки!

(Звучит музыкальная тема выхода медведя.)

Медведь:

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу! (Стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Лисичка и Волк, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо).

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, серый волк - зубами щелк. А ты кто?

Медведь:

Я - Мишенька-медведь,

Я умею песни петь.

А ещё я с давних пор,

Замечательный танцор! (Медведь танцует с гармошкой)

Понравилась вам моя пляска?

Волк: Понравилась! Заходи к нам!

(Медведь лезет на теремок)

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Заяц Ай-яй-яй! Что же ты Мишка натворил?

Медведь: Виноват я, ох, виноват!

Простите, я ведь не нарочно,

Давайте новый строить дом!

Мышка: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

(все дружно строят теремок под веселую музыку).

Ведущая: Дружно живут звери в новом теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Песенка с движениями «Почему медведь зимой спит»

Ведущая: Терем, терем, теремок.

Подружиться всем помог.

Заживут все вместе дружно.

Слова лучше нет, чем, дружба!

Артистами ребята побывали.

И сказку вам ребята, показали.

Артисты и зрители-все хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

А сейчас ребята нам нужно вернуться в детский сад. Для этого нам нужны волшебные слова. «Топни,хлопни,покружись В детском садике окажись!»

Вот мы и вернулись в детский сад. Где вы побывали,ребята?

Дети: в волшебной сказке «Теремок»

Воспитатель :Да,ребята мы не просто побывали в волшебной сказке,но и смогли сыграть как настоящие актеры. А где еще кроме драматического театра можно увидеть блестящую игру актеров?

Дети: В кино

Воспитатель : Правильно в кино. А вы бы хотели снять фильм сами?

Дети: Да

Воспитатель :Для того,чтобы снять кино необходимо чтобы был тот кто пишет сценарий. Кто это ребята?

Дети :Сценарист

Воспитатель :Самый главный на съемочной площадке, руководит всеми и придумывает как лучше сыграть сценарий

Дети : Режиссер

Воспитатель : Объявляет дубли

Дети :Ассистент режиссера

Воспитатель :Снимает на камеру

Дети :Оператор

Воспитатель :Играет роль

Дети : Актер

Итак,все в сборе,снимаем фильм!

Режиссер: Так хочется снять фильм,великий фильм. Но о чем же он будет?ООО о школе,и называться он будет «опять двойка»

Ассистент режиссера: Дубль первый кадр первый (хлопок)

Сын : я получил двойку (обычным тоном)

Мать (стирая белье)Отец наш сын получил двойку (Обычным тоном)

Отец (читая газету) Наш сын получил двойку. Где мой ремень (Обычным тоном)

Режиссер: Стоп,стоп. что тут не то. Надо что-то повеселее

Ассистент режиссера :Дубль первый кадр второй

Сын : я получил двойку (танцуя)

Мать (стирая белье)Отец наш сын получил двойку (Танцуя весело)

Отец (читая газету) Ура!Наш сын получил двойку. Где мой ремень (танцуя)

Режиссер: Стоп,стоп. что тут не то. Надо что-то поспортивнее

Ассистент режиссера :Дубль первый кадр третий

Сын : я получил двойку (маршем)

Мать (стирая белье)Отец наш сын получил двойку (маршем)

Отец (читая газету) Наш сын получил двойку. Где мой ремень (приседая как с гантелями)

Режиссер: Стоп,стоп. что тут не то. Надо что-то драматичнее

Ассистент режиссера :Дубль первый кадр четвертый

Сын : я получил двойку (драматично)

Мать (стирая белье)Отец наш сын получил двойку (драматично)

Отец (читая газету)ОООО! Наш сын получил двойку. Где мой корвалол (драматично)

Режиссер: Стоп,стоп. что тут не то

Актеры падают без сил,режиссер хватается за голову (немая сцена)

Аплодисменты.

Воспитатель :Ребята,сегодня мы с вами побывали в удивительном мире театра и кино. вам понравилось? Скажите легко ли быть артистами?_Нет. Что должны уметь артисты делать (играть роли, передавать эмоции,движения,учить тексты, должны уметь красиво и правильно говорить)Где мы с вами можем увидеть игру актеров театре и кино)Спасибо вам,ребята за это увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Волшебный мир театраВолшебный мир театра "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

Проект по театральной деятельности «Волшебный мир искусства» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Валентин Берестов Сказочный.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 23:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куликова (УИ 428262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД