Приложение МААМ

Инновационный экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Витамины-наши друзья»

Наталья Клюева
Инновационный экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Витамины-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный экологический проект для детей среднего дошкольного возраста

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Проект «Витамины - наши друзья»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта : Клюева Н. Г., воспитатель средней группы

Публикация «Инновационный экологический проект для детей среднего дошкольного возраста „Витамины-наши друзья“» размещена в разделах

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий

Место проведения: структурное подразделение «Детский сад № 11

комбинированного вида»

Сроки проведения: 2-3 недели (07.10-21.10.2013 г.)

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители,

педагоги.

Возраст детей : 4 года.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за

короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном

питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать поделки в

нетрадиционной технике.

Реализация проекта по тематике по тематике «Витамины – наши

друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности

детей, педагогов и родителей.

Проект прошел апробацию в детском саду: принят на заседании на

педагогическом совете протокол № 1 от 26.09.2013 г.

Реализация Федерального государственного образовательного

стандарта: интеграция полученных знаний, умений и навыков

ребенком через образовательные области: познавательное развитие,

речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,

художественно- эстетическое развитие.

Образовательные ресурсы: программа развития и воспитания детей в

детском саду» Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

и др. 2001 г. ; программа для дошкольных образовательных учреждений

РМ «Мы в Мордовии живем» авторского коллектива преподавателей

МГПИ им. М. Е. Евсевьева 2000 г. ,; «Юный эколог» С. Н. Николаевой

1995 г.

Актуальность

Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для

здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать

расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый

для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение

качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов

отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей – педиатров при дефиците витамина В1

мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом

«вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно,

нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы

В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии

перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита

витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что

ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С

сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный

процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий,

магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает

сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет

восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание - залог здоровья, но

не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш

рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической

революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем

порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре,

утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками.

Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные

кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые

пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет

семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей

правильное представление о здоровом питании, способствовать

пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой

частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что

правильное питание – это залог хорошего самочувствия,

работоспособности, активной деятельности, отличного настроения,

важнейшее условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем

здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных

вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и

родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом

направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта : сформировать у детей представление о правильном

питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни

человека;

закрепить понятие «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их

употребления;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения

работать сообща, согласовывая свои действия;

помочь организовать совместную деятельность родителей и детей

для презентации выставки работ «Витамины – наши друзья»;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о

полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный

опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

1. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном

питании (витаминах).

2. Создание развивающей среды : уголка для сюжетно-ролевых игр; дидактических игр.

3. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения».

4. Памятка для родителей «Овощи-фрукты - источник здоровья».

5. Совместная деятельность педагога с детьми.

6. Совместная деятельность родителей и детей.

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и

справочной литературы, иллюстрированного материала в соответствии

с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей,

разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений,

накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о

правильном питании через разнообразные виды совместной

деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога.

1) Интегрированное занятие «Витамины на нашем столе».

2) Интегрированное занятие «Овощи - фрукты».

3) Лепка «Что созрело в саду и огороде?».

4) Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами».

5) Беседа» Овощи, фрукты - полезные продукты».

6) Чтение Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах,

фруктах, ягодах.

7) Дидактические игры и упражнения: «Накорми друга», «Корзина

картофеля», «Сортировка овощей», «Что внутри», «Пальчики

собирают яблочки», «Угадай на вкус», «Вершки- корешки».

8) Развивающие игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото, «Во

саду ли, в огороде», «Поваренок».

9) Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла

горох», хоровод "Кабачок".

10) Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Овощи - фрукты».

11) Беседа с элементами опытно-экспериментальной деятельности

«Откуда берутся витамины». Приготовление свежего сока из

апельсинов.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога.

Организация и презентация выставки «Витамины - наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении работ на стенде.

Оформление папки по итогам проекта.

Представление проекта на муниципальный конкурс.

Итог

Выбор темы оказался неслучайным. В ходе реализации проекта

дети познакомились с понятием «витамины», их ролью в жизни

человека. Участники проекта закрепили понятия «овощи», «фрукты»,

«ягоды», узнали о пользе их употребления. Проект способствовал

развитию творческих способностей детей, умению работать сообща,

согласовывая свои действия с действиям других его участников.

После проведенной работы и родители и дети пришли к выводу, что

овощи и фрукты необходимы для питания малышей, они являются

источником витаминов. Проект помог вовлечь в совместную

деятельность родителей и детей для последующей презентации

выставки работ «Витамины – наши друзья».

Проект способствовал воспитанию стремления к здоровому образу

жизни у его участников. Все участники проекта задумались над

тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все

пришли к выводу, что главными факторами, влияющими на здоровье

семьи, являются:

психическое и физическое здоровье детей;

правильное и здоровое питание;

развитие творческого потенциала детей;

воспитание всесторонне развитой личности ребенка;

душевное благополучие, благоприятный психологический климат

в семье.

Литература:

1. Грехова Л. И. В союзе с природой.

2. «Дошкольное образование» № 16, 2001.

3. Мереньянова О. Р. Формирование у детей основ экологической

культуры.

4. «Начальная школа» № 7, 2001.

5. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в

дошкольном детстве.

6. Аксенова З. Ф. 6. Войди в природу другом.

7. Рыжова Н. А. Наш дом - природа.

8. Поддубная Л,Б. Природа вокруг нас и др.

9. Николаева С. Н. Юный эколог.

10. Рылеева Е. Открой себя.

11. Енакай Т. М., Мазитова Г. Ш. Природа и ребенок.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Витамины-наши друзья»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Витамины-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клюева (УИ 235397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД