Лучший педагог года

Инсценировка по рассказу «Откуда кружева появились» для театральной студии

Афанасьева Лариса
Инсценировка по рассказу «Откуда кружева появились» для театральной студии

«СКАЗКА про то,как кружева появились

Инсценировка Афанасьевой Ларисы Ивановны по рассказу Е. Триновой.

---

Герои: Лесорубы(6, Жены(6) ,Рассказчики-1-2- 3 (Озеро они же, Кубена, Царевич,Хан- Шограш.

1 Р- Было время, когда кружева плести не умели.

2 Р- Почему не умели?

3 Р-Да просто это никому не приходило в голову.

1-2-3 Р-А вот как всё началось.

1р-Жили в селении на берегу Кубенского озера - лесорубы-сплавщики!

Выход лесорубов - песня:

Наши пилы белозубы,

Нипочем не затупить!

Публикация «Инсценировка по рассказу „Откуда кружева появились“ для театральной студии» размещена в разделах

Подымайся, лесорубы,

Щепки новые рубить!

Смолокуры-балагуры,

И лесник, и дровосек,

Бейте в било,

Дуйте в трубы:

За работу, человек---

2р- Трудились они, как одна большая семья:

1 Л- вместе лес рубили

2 Л- вместе сплавляли,

3Л-вместе сети вязали,

4л-вместе рыбу ловили

.5Л-вместе вечерами из дерева ложки да поварешки резали,

6л-вместе берёзовые туески на продажу мастерили.

(Выход жен лесорубов –хоровод)

Жен:- Жили дружно.

Все лесорубы- Ни споров, ни раздоров не знали.

Жены-А ведь у каждого полная изба ребятишек – всех прокормить надо!

Лесорубы- И всё сынки!

Жены- а дочери – ни одной….

1Р- Лесорубы посмеивались,

2Р- а жё ны досадовали:

Жены- у мужей помощников хоть пруд пруди… а кто нам, хозяйкам, помогать станет? Дел по дому много, а рук всего две. Как тут управишься!

3Р-Вот и стали жё ны лесорубов просить-молить озеро Кубенское:

Жены-- Море-озеро (повтор)ты как отец родной (повтор) : нас кормишь, поишь, одеваешь. (повтор) Просим тебя ещё об одной милости. (повтор) Подари нам пучок девичьей травы, (повтор)чтобы у нас дочки родились. (повтор) Ты одно знаешь, где она растёт.

МУЗЫКА. Выход озера и Кубены.

1р-Откуда ни возьмись, на волнах озера появилась девчонка- несмышлёнка

Жены - Верно, отец с матерью утонули, а дитя горя не ведает, ему всё нипочём! Плавает не хуже любой рыбы, пенными узорами забавляется.

2р-Рассердилось море-озеро :

все рассказчики- это что за непорядок такой! Человек должен с людьми жить, а не с рыбами!

3р-Закипело море-озеро от гнева, обернулось грозной бурею.

Музыка. Буря на озере.

1р-А когда гнев поутих, и буря малость поулеглась, взглянуло оно на волны, а там как ни в чём не бывало девчонка- несмышлёнка плавает, рукой волны поглаживает, да ласково приговаривает:

Кубена - Батюшка-озеро, не серчай! Батюшка-озеро, не серчай.

2р-От этих слов гнев у озера как рукой сняло! Оно даже рассмеялось от радости, что несмышлёнка жива осталась.

Все рассказчики- Вот шустрая девчонка! Подумать только – бури не испугалась!

1-2-3- Ну ладно, доченька, (- пророкотало озеро. -) Спасибо за ласку. Только всё равно тебе жить с рыбами не годится…

- Кому ты отдашь траву – та и будет твоей матушкой. А я уж о тебе позабочусь.

Кубена (к каждой из жен ластится, протягивает пучок девичьей травы и лепечет

- Матушка, матушка, это тебе море-озеро прислало…

3Р-Поклонились женщины озеру – за подарок поблагодарили.

Жены: Спасибо тебе Море- озеро,за милость твою!А девчонка пусть для каждой из нас станет дочкой. Назовём её в честь озера - Кубеной.

Лесорубы -Вот и стала Кубена жить в семье, как все дети.

Р1-Только у неё была не одна мать и не один отец, а десяток, а братьев даже за сотню перевалило!

Р2-Жила она в каждом доме по очереди.

Р3- И все наперебой старались её чем-нибудь порадовать: кто зверюшку из дерева вырежет, кто туесок смастерит.

Р1-Да и море-озеро её не забывало.

Р2- То берег травой длинной да шелковой устелет,

Р3- то ворох смешных палочек принесёт,

Р1-то разноцветные камешки выплеснет.

Р1-2-3-Незаметно год пробежал.

Музыка. Выход жен с ляльками.

Жены: Теперь в каждой избе в люльке дочка качалась.!

- Это Кубена нам счастье принесла!

1ж-А Кубена росла и росла потихоньку.

2ж- И до того стала смышлёной, что все диву давались.

3ж- Каждый день другим глаза на что-нибудь открывала.

4ж-Взглянет, бывало, на закат солнца. Для всех он закат как закат. Она же скажет:

Кубена: - Взгляните, на небо! Вон розовые птицы летят – торопятся, а синий паук их догоняет…

Лесорубы: и верно, похоже!

К-- Смотрите, сколько у листьев зубчиков – и все разные! Эти как иголки, эти как пальчики, а эти – крутой лесенкой.

Жены: надо же… сами не приметили. Да когда примечать-то. До того ли!

Р1-А Кубена всё одна да одна

Р2- каждую травинку заметит,

Р3- каждую букашку разглядит.

Р1- Никому никогда не докучала.

Р2-Сама себе игры придумывала.

Р3-Особенно одну игру полюбила.

К: Привяжем озёрные травинки к колышку и сплетем-заплетем (Музыка)

Вот сложились травинки в разные клеточки, будто сплелись сети, что рыбу ловят.

Перегородим клеточку травинкой – мостик получился.

Протянем травинки из угла в угол – вышла звёздочка!

Р1-Но тут зима наступила.

Р2- Озеро льдом сковало.

Р3- Трава скрылась под снегом. (Музыка)

(Загрустила Кубена)

Лесорубы :- Не горюй! Придумаем что-нибудь…

(Пошептались они друг с другом, с матерями посоветовались.)

Лесорубы: На заре смастерим ей небольшие деревянные козелки, полный туесок палочек-коклюшек настрогаем, целую плошку иголок наточим.

Жены :А мы положим в козелки круглую подушечку с опилками и из каждого дома принесем ей по мотку льняных ниток. (Музыка. Вынос –козелков и т. д.)

Лесорубы- Складывай свои узоры, сколько душа пожелает!

Жены: Теперь зима тебе – не помеха!

(Запрыгала Кубена от радости, принялась всех обнимать да целовать.)

(Потом села за козелки, нитки на коклюшки намотала, на подушечке иглами узор наметила и стала нитки вокруг них кружить-закручивать, туда-сюда коклюшки перекидывать.)

К- Две нитки сложим– плетешок вьётся.

Четыре нитки кладём – получается клеточка.

Восемь пойдут в ход – выходит звёздочка.

К-Коклюшками узор складывать куда сподручнее! Не то, что травинками. Ветер с ними игры не затеет, с собой не унесёт.

1 Жена: Гляньте-ка Кубена знай себе добавляет и добавляет коклюшки.

2Ж-Теперь уже не восемь ниток, а восемь десятков вокруг иголок крутятся-закручиваются

3Ж-. И узор всё затейливее, всё краше.

К-Вот деревья с листочками.

Цветы, пчёлы и бабочки.

В речке утки с утятами.

Из трубы дымок вьётся.

На заборе петух кукарекает.

(Глянули жёны рыбаков на нитяные узоры, только руками всплеснули.)

1ж-- Это же не игра вовсе, а работа.

2ж- да ещё какая мудрёная!

3Ж- Никто из нас в толк не возьмёт…

4Ж- Ай да Кубена!

5Ж-Ай да разумница

6Ж-! Одна, своей головой, придумала нитки вокруг иголок крутить-закручивать, кружево смастерила!

Жены- Незаметно десять лет пробежало. !

1 Лесоруб: Привезли как-то мы кружево вместе с берёзовыми туесками на базар продавать.

2Л- И вот диво – колокол на соборе сам собой зазвонил, весь город сбежался, чтобы на кружево поглазеть.

3Л- Купцы лавки закрыли, а люди простые не ели, не пили – всё глядели и ахали.

4Л- Купцы же невиданный товар друг у друга отбирали –

Все Л- ни серебра, ни золота не жалели. !

5Л-И до того купцы раззадорились, что всем скопом отправились к лесорубам, чтоб на кружевницу да её мастерство своими глазами поглядеть.

6Л- А как глянули на Кубену – так и замерли.

Все:Не девочка, а красное солнышко!

Жены: Красота её глаз радует!

Л-бы: сердце в полон захватывает….

1Ж-Покатили купцы в столицу, отвезли кружево царю и царице.

2Ж-Те любуются им – налюбоваться не могут, перед заморскими гостями хвалятся.

3Ж- Просят купцов ещё и ещё о красоте Кубены пересказывать.

Царевич: : - Привезу Кубену и женюсь на ней. Пусть только подрастёт ещё годок-другой.

Все:И царь с царицей не стали с ним спорить – отговаривать.

1Р-Царевич-то решил подождать.

2Р- а вот злобный хан Шограш, из соседнего царства-государства

1-2-3Р- ждать не стал!

Хан: Напасть на на село лесорубов! Всех от мала до велика связать!Да в проруби утопить!

Р1-Но тут он Кубену увидел..

Хан-Красота её как разящий меч…

Р2- Сразила она Шограша наповал.!

Х- Пойдёшь за меня замуж доброй волею?

Кубена : - Прежде отпусти отца с матерью и всех моих братьев и сестёр.

Х- Даю моё ханское слово, что отец с матерью, все твои братья и сёстры будут отпущены.

Р3-- Ваше ханское величество, все лесорубы для Кубены – одна семья, она для каждого из них – дочка.

Х- Обманула ты меня, Кубена… – Тебя за это стоило бы вместе со всеми в озере утопить…

К- Хан, у тебя жён ещё больше, чем у меня родных. Позволь я для каждой из них шарф сплету, какой они и не видывали.

Хан- Сплети. Только чтоб узор на каждом был разный. Не то вся твоя семья – и ты вместе с ними – будете в проруби…

Р1-Села Кубена за работу.

1-2-3-Р-Двести шарфов сплела. !

Жены: Узоры на каждом – разные.

Лесорубы: Как ни вертел, ни крутил их Шоргаш, ни искал, к чему бы придраться – ничего не нашел…

Хан:- Ну, ладно! Кружева ты плести великая мастерица, слово своё ты сдержала. И я своё сдержу – всем твоим родным жизнь дарю. Тебя же возьму себе в жёны!

Р1-Оттащили лесорубов от проруби,

Р2-разрезали на них верёвки,

Р3- а Кубену приготовились в ковер завернуть, чтобы с собой увезти. (Музыка)

Р1-Но тут на небо вышло жгучее весеннее солнце.

Р2-Лёд на озере мигом на дно ушёл.

Р3- Могучий ветер поднял волны высотой с гору и погнал их на берег.

Р1-2-3-Ещё миг – и всё селение скрылось под водою…

Р1-Но вода тут же отхлынула обратно в озеро.

Р2-На берегу Кубена и лесорубы с семьями сидят целёхоньки, (повтор)здоровёхоньки (повтор) как ни в чём не бывало (повтор)

Лесорубы: А хана Шоргаша, его войска, его слуг и след простыл. !

Жены: То ли их ветер унёс, то ли озеро проглотило…

Лесорубы:Можно подумать, что всё это приснилось-привиделось,.

Жены: если бы у ног Кубены не лежали двести кружевных шарфов, что она по ханскому приказу сплела.

ВСЕ: На радостях Кубена каждой матери по шарфу подарила. Да ещё много шарфов и на продажу осталось.

Р1-Научила Кубена своих младших сестёр кружева плести.

Р2- Вскоре каждая мастерице стала.

Р3- Потом, выйдя замуж, сёстры по другим селеньям разъехались – там кружевному делу многих обучили.

Кубена: И каждая кружевница свои узоры придумывает!

ВСЕ: Кубену добрым словом поминает!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок детей и родителей «Кружева зимы»Фотоотчет о выставке поделок детей и родителей «Кружева зимы» Уважаемые коллеги! Наш детский сад уже третий год участвует в городском конкурсе поделок к Новому году, который называется "Кружева зимы".

Из опыта работы по созданию экспозиции группового музея «Как на Руси появились мельницы»Из опыта работы по созданию экспозиции группового музея «Как на Руси появились мельницы» Созданный в группе мини-музей "Хлеб всему голова" расширил свою экспозицию. Мною разработан план работы по теме "Как на Руси появились мельницы".

Краткосрочный проект «Белоснежные кружева» Паспорт проекта: Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Кружковая работа театральной студии «Мир детства» 3. Кружковая работа «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Кружковая работа театральной студии «Мир детства» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Новогоднее оформление и представление театральной студии «По щучьему велению»Новогоднее оформление и представление театральной студии «По щучьему велению» В волшебном лесу на опушке стоит Дед Мороза избушка Сюда на ёлку в Новый год дед пригласил весь сказочный народ: Куру Рябу с Колобком,.

Образовательная деятельность «Елецкие кружева — сказка древнего города»Образовательная деятельность «Елецкие кружева — сказка древнего города» Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: развитие творческих способностей детей.

Семейный творческий конкурс «Зимние кружева»Семейный творческий конкурс «Зимние кружева» Месяц декабрь полон разнообразных сюрпризов, сказочных представлений и, конечно же, конкурсов и выставок. Ежегодно в нашем МДОУ проходит.

Презентация «Журнал театральной студии «В гостях у сказки» В нашей татральной студии проводились спектакли «Театральная Зима» В программе детские спектакли: «Колобок» – исполнители средняя группа.

Конспект занятия «Знакомство детей с происхождением кружева» 1 слайд. В зале оформлена выставка вологодского кружева. Дети заходят в зал, рассматривают, любуются. Воспитатель: - Это что за паутинка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка по рассказу «Откуда кружева появились» для театральной студии
Опубликовано: 3 июня 2019 в 23:47
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД