Кружковая работа театральной студии «Мир детства»

Анна Тарасова
Кружковая работа театральной студии «Мир детства»

3. Кружковая работа

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Б. М. Теплов

Дошкольный возраст – яркая, незабываемая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей и природы, предметным миром, а также происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Именно в этот период развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Театральная деятельность – самый распространенный вид детского творчества, она близка и понятна ребенку, так как связана с игрой. А игра, как мы знаем, является ведущим видом детской деятельности, и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. И в этот период мы должны научить ребенка играть, брать на себя какую-то роль и действовать в соответствии с этой ролью, помогая ему приобретать жизненный опыт. Играя роли, ребенок старается подражать тому, что уже видел, что его что-то заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Театр – средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение всегда имеет нравственную направленность (темы доброты, дружбы, смелости и др.). Благодаря театру дети познают мир не только умом, но и своим сердцем и тем самым выражая свое отношение к добру и злу.

Занимаясь театральной деятельностью у ребенка развиваются его способности, проявляется интерес, любознательность, стремление познать что-то новое, неизведанное, усвоить новую информацию и новые способы действия. При исполнении ролей у ребенка формируется настойчивость, целеустремленность и эмоциональность. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в своих силах. Ребенок становится раскрепощенным, повышается его самооценка.

Занимаясь в театральной студии, дети приобщаются к творчеству, развиваются их способности, сферы чувств, воспитывается чувство коллективизма, поддержки друг друга, умения вместе тревожиться и радоваться.

Программа работы кружка по дополнительному образованию театральной студии «Мир детства» направлена на создание условий для активизации театральной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения. Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Программа кружка рассчитана на 2 года обучения.Возраст детей: 5-7 лет. Занятия проходят 1 раза в неделю, во второй половине дня, по 25-30 мин. Применяются различные виды организации театральной деятельности:

- игры;

- упражнения;

- этюды;

- игры-импровизации;

- игры-драматизации;

- инсценировки;

- игры-хороводы;

- спектакли.

Применяются такие методы как:

- объяснения;

- рассказы детей;

- беседы;

- показ.

Актуальность программы: программа обучения театральной деятельности со старшего дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности, возможность поверить в себя, в свои силы, услышать первые в своей жизни аплодисменты – все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

Основной целью программы является: развитие творческих способностей старшего дошкольника средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Активизировать творческие проявления детей.

3. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового, способность понимать собеседника, умение передавать эмоциональное состояние; коммуникативные способности, творческое мышление, фантазию.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Расширить знания детей о театральных профессиях (режиссер, актер, гример, костюмер, суфлер, оператор, рабочий сцены и др.).

6. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия.

7. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

8. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие актерских и творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).

2. Развитие психологических способностей (мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазии).

3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, любовь к людям, животным).

Итогом реализации программы театральной студии являются постановки театрализованных представлений для родителей и детей детского сада.

Методическая литература по программе:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. ,1991.

2. Брязгун А. Ф. Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 80 с.

3. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.Психологический очерк: книга для учителя. М.: Просвещение, 1981.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации. М., 2006.

5. Зацепина М. Б. Основы формирования общей культуры ребенка. Монография. М., 2004.

6. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т. А. Марковой. М. ,1982.

7. Резцова С. В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений. Художественно-эстетическое развитие детей 4 – 7 лет. –Волгоград: Учитель. – 70 с.

8. Фурмина Л. С. Возможность творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх: Монография. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М., 1972.

Публикации по теме:

Кружковая работа по теме «Семья» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» А. С. Макаренко Пояснительная.

Кружковая работа «Маленькие экспериментаторы» АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Кружковая работа «Маленький пешеход» Дополнительная общеразвивающая программа (познавательное развитие) «Маленький пешеход» Воспитатель: Ушницкая Мария Гаврильевна Содержание.

Кружковая работа «Озорные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полазненский детский сад № 7» «Солнышко» Кружковая работа «Озорные.

Кружковая работа по пластилинографии в средней группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы по пластилинографии «Алыптаах мэhийии»в средней группе «Сардаана» на 2017 – 2018 учебный год Руководитель:.

Кружковая работа по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мир открытий» КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ «МИР ОТКРЫТИЙ». Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой.

Кружковая работа «Развивающие игры Воскобовича» Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича» Знакомство. Цель: развитие процессов.

Кружковая работа «Умелые ручки» Программа кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» для детей старшего дошкольного возраста Елена Алексеевна Слепцова,воспитатель старшей группы. Программа.

Кружковая работа «Зеленая сказка» Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия 03.09 1. Планета Земля в опасности! Дать детям представление.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Кружковая работа театральной студии «Мир детства»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 05:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки