Получи документы

Кружковая работа по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мир открытий»

Елена Халдина
Кружковая работа по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мир открытий»

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ «МИР ОТКРЫТИЙ».

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей : «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний»

Актуальность

Публикация «Кружковая работа по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет „Мир открытий“» размещена в разделах

Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.

Учитывая физиологические и психологические особенности детей раннего возраста, работу по формированию экологических представлений следует начинать с первых лет жизни.

Цель: развитие экологического сознания у детей раннего возраста.

Задачи:

-Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных условиях.

-Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

- Формировать умение следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

В основу содержания кружковой работы легла программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Методы:

1. Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

2. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3. Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

4. Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление коллекции семян, плодов;

Перспективный план работы кружка «Мир открытий»

Месяц Тема Задачи Методические приемы

Сентябрь

1неделя «Цветы на клумбе осенью»

Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение.

2 неделя «Дары осени»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?» дидактическая игра «Узнай на вкус?»

3 неделя «Что нас лечит от простуды»

Уточнить знания детей о пользе лука и чеснока. Развить познавательную активность.

Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение.

4 неделя «Дождик, дождик.

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Пальчиковая игра «Дождик»

Октябрь

1 неделя «Доброе, хорошее солнце»

Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.

Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Махнева. Наблюдение, опыт «Ладошки»,

2 неделя «Расскажи зайке о комнатных растениях»

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок.)

Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Зайка?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста».

3 неделя «Осенние деревья»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование

4 неделя «Домашние животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

Беседа, д/и «Кто что любит», настольная игра «Зверята»

Ноябрь

1 неделя

«Овощи»

Дать представление об овощах; учить различать овощи по виду, вкусу, форме. Игра «Чудесный мешочек», чтение русской народной сказки «Репка», игра «Найди и назови»

2 неделя «Воробьишка»

Знакомить детей с зимующими птицами : воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Подвижная игра «Кто в домике живет?» Природные приметы. Массаж пальцев «Грачи».Птичьи заклички. Речевая игра «Кто же это?»

3неделя

«Дует ветер» Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. Бег с ленточками. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!»

Эксперементирование с воздухом «Ветер по морю гуляет».

4неделя «Дикие звери зимой»

.

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.

Декабрь

1 неделя «Снежинка»

Дать представления о свойствах снега. Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет» Экспериментирование со снегом.

2 неделя

«Елочка – зеленая иголочка»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию», «Укрась ёлочку»

3 неделя «Плыли по небу тучки»

Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности.

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт»

4 неделя «Зимняя красавица - ель»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели.

Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки»

Январь

2неделя «Снеговичок и елочка»

Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Разучивание стихотворений о природе. Лепка неваляшки и снеговика.

3неделя «Жизнь птиц зимой»

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Беседа, игра «Накорми птицу», д/и «Улетают – не улетают».

4неделя «Мороз – удивительный художник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова.

Февраль

1 неделя «Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта. Беседа с элементами труда. Наблюдение за жизнью растений «Посадка лука»

2 неделя «Котенок Пушок»

Дать детям представление о домашних животных и их детенышей. Формировать доброе отношение к животным. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок»

3 неделя «Лаборатория добрых дел»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле.

4 неделя «Наблюдение за сезонными изменениями»

Формировать представления об изменениях в природе;

учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Использование худ-ного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Эксперементирование с предметами «Сокровища природы»

Март

1неделя «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д. и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение. Экспериментирование «Взаимодействие воды и снега»

2неделя «Наши четвероногие друзья – собака»

.

Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Наблюдение, подвижные игры, «Семья»-настольная игра, сравнение кошки и собаки

3неделя

«Забота о здоровье»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце.

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

4неделя «Первые цветы в природе»

Показать первые весенние цветы. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.

Апрель

1неделя «Божья коровка»

Расширять представление о насекомых. Продолжать учить различать насекомых. Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

2неделя «Белая березка»

Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья. Загадывание загадок, хоровод, рисование

3неделя «Пернатые гости»

Расширять представление о поведение птиц весной. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. Беседа, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).

4неделя

«Жучки»

Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе.

Загадывание загадок, «Угадай что за насекомое», лепка «зелёная гусеница» Наблюдение за жизнью насекомых «Интересные насекомые»

Май

1неделя

«Солнышко на травке»

Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Чтение стихов, продуктивная деятельность-ромашка экспериментирование «Тепло – холодно».

2неделя

«Экологическая тропа»

Развивать умение наблюдать.

Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу»

Наблюдение за погодой «Наблюдение за солнцем»

3неделя «Что такое облака, дождь, гроза?»

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение,рассматривание иллюстраций, чтение.

4неделя «Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей :. Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей.

Пальчиковая гимнастика, игры с песком, экспериментирование: «почему песок сыплется».

Организация работы кружка.

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно, один раз в неделю в игровой форме в режиме дня. План кружка рассчитан на год. Количество детей посещающих кружок «Мир открытий» - 8 человек. Возраст детей : от 2 до 3 лет.

Публикации по теме:

Барельефная живопись (гипсовые фигурки). Кружковая работа с детьми 2–6 летБарельефная живопись (гипсовые фигурки). Кружковая работа с детьми 2–6 лет Сегодня хочу вам рассказать о барельефной живописи. Я работаю в разновозрастной группе от 2 до 6 лет,в моей голове зародилась мысль о кружке.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы сажаем кукурузу» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Подарки весны» Программное содержание: • формирование представлений о явлениях весенней природы; • закрепления основных цветов: красный, желтый, зеленый,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растительный мир леса» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области.

Консультация для воспитателей ДОУ «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной.

Кружковая работа для детей 6–7 лет «Пластилин-ка» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Цель и задачи 4. Условия реализации программы 5. Тематическое планирование 6. Перспективное.

Кружковая работа с детьми 4–5 лет «Детский фитнес»Кружковая работа с детьми 4–5 лет «Детский фитнес» 1. Пояснительная записка. Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие.

Кружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группе для детей 2–3 лет. Анализ занятия Первая группа раннего возраста (2-3 года. Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна. Тема: «Яблоки для ежика». Анализ занятия В цели я не.

Консультация для родителей «Музыка — мир радостных открытий» Музыка – мир радостных открытий. Чтобы открыть перед ребёнком дверь в мир музыки, надо развивать у него способности, прежде всего музыкальный.

Автор публикации:
Кружковая работа по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мир открытий»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 13:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД