МААМ-картинки

Проект «инструменты»

Евгения Жогина
Проект «инструменты»

Введение.

Наши дети – это то, что мы, взрослые, в них заложим, чему научим. Поэтому такую важную роль в развитии малышей играет расширение кругозора детей, знакомство с окружающей действительностью.

Для детей дошкольного возраста характерно необычайное стремление к познанию окружающих предметов, вещей, явлений. Новые знания и умения ребенок приобретает в процессе игры, труда, занятий и т. д. Поэтому важно правильно организовать их. Именно со стремлением к познанию бывают связаны различные неприятные происшествия и даже несчастные случаи: ранения острыми предметами, ожоги термические и химические, отравления лекарствами и другими ядовитыми веществами.

Публикация «Проект „инструменты“» размещена в разделах

Познавая мир вокруг себя, малыши учатся взаимодействовать с окружающими предметами. И задача взрослых – сделать это взаимодействие максимально безопасным для наших детей.

Для реализации данного проекта я поставила перед собой цель: пополнение и обогащение знаний детей об инструментах и безопасном обращении с ними.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

* познакомить детей с некоторыми инструментами и способами

работы с ними;

* способствовать формированию у детей знаний о безопасном

обращении с инструментами;

* воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и

здоровью окружающих;

* обеспечить интеграцию образовательных областей.

Актуальность выбранной мною темы объясняется тем, что в процессе ознакомления детей с инструментами, их ролью в жизни человека, со способами взаимодействия с ними, надо не забывать о том, что предметы эти небезопасные и могут нанести непоправимый вред здоровью, если обращаться с ними неумело.

Ожидаемый результат.

Обогащенные знания у детей об инструментах и безопасном обращении с ними; сформированное чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Заключение

Знакомство дошкольников с инструментами – обязательная часть многих образовательных программ. Знакомя детей с разнообразными инструментами и их ролью в жизни человека, надо обязательно помнить о том, что эти предметы несут в себе опасность, если обращаться с ними неумело и не по назначению. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы предупредить малышей о том, что с инструментами надо обращаться очень осторожно и только под пристальным вниманием взрослых.

Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть»

Д/игра «Кому что нужно для работы?»

Беседа на тему «Такие разные профессии»

Д/игра «Что это?»

С/рол. игра «Мастерская»

Работа с раскрасками «Инструменты»

Д/игра «Что здесь лишнее?»

Беседа на тему «Опасные предметы»

Загадки об инструментах

Оформление в родительском уголке информационной странички на тему «Не оставляйте детей без присмотра»

Пальчиковая гимнастика «Маленькие помощники»

Литературный вечер

Приложение 1

Беседа на тему «Такие разные профессии»

Цель: Расширение кругозора детей, активизация речи.

Вопросы для беседы:

1. Что такое «профессия»?

2. Какие профессии вы знаете?

3. Какая профессия у мамы (папы, бабушки, дедушки) ?

4. Что помогает маме (папе, бабушке, дедушке) в её работе?

5. Как называется этот предмет (предметы?

6. Какие предметы нужны, чтобы сделать стол (стул и др. ?

7. Какие предметы-помощники нужны для ремонта машины? И т. д.

Беседа на тему «Опасные предметы»

Цель: Формирование у детей знаний о безопасном обращении с инструментами.

Вопросы для беседы:

1. Что такое инструменты?

2. Для чего нам нужны инструменты?

3. Как вы думаете, они могут быть опасны? Почему?

4. Можно ли брать инструменты без разрешения взрослых? Почему?

5. Как надо обращаться с инструментами? И т. д.

Приложение 2

Стихи про инструменты

Вместе с папой

Папа дал мне молоток

И сказал: "Давай, сынок,

Вместе сделаем забор,

Приведем в порядок двор.

Буду я пилить, строгать,

Ты – дощечки прибивать".

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела.

Н. Ковалева

Гвоздик

Рядом с папой я кружусь.

Знаю – папе пригожусь.

Папа пилит – я стою.

Он строгает – я пою.

Прибивает – я гляжу,

Гвоздик тоненький держу.

В. Левановский

Лопата

Зимой у лопаты не было дела,

От грусти она заржавела.

Весной огород она стала копать

И заблестела опять.

Р. Сеф

Лучше дела не найти

Для меня без молотка

Жизнь была бы несладка.

Без рубанка и пилы

Дни бы стали немилы.

Так и лезли бы с утра

Скука и зевота.

Без клещей, без топора,

Без коловорота.

Хорошо, что в мастерской

Все, что надо, под рукой.

Продолжение приложения 2

Строгай, теши –

От всей души!

Сверли, колоти –

Лучше дела не найти!

А. Шибаев

Мастер

У сарая слышен стук –

Забивает гвозди внук.

Чтобы выйти в мастера,

Он старается с утра.

Промахнулся – бух по пальцу!

Плакать хочется страдальцу.

Но какой от плача толк,

Если спрячут молоток?

Н. Городецкая

Мастерская

- Зум-зум-зум, - визжит пила,

У нее всегда дела.

Молоток стучит: - Тук-тук, -

Он рукам умелым друг.

И рубанок: - Вжик-вжик-вжик,-

Не смолкает ни на миг.

Добрый дедушка Вано

На ногах давным-давно.

Напевает: - Дели-дела,

Не могу сидеть без дела!

Н. Шаманадзе

Молоток

Тук, тук, молоток,

Забей гвоздиков пяток.

Тук, тук, тук, тук, тук,

И в подметку, и в каблук.

В. Лившиц

Окончание приложения 2

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней — сноровка!

Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы:

Остры, а не тупы.

Догадались, что была

это нужная … (пила)

Внешне он не бросок,

В миг обтешет доску.

С ним тружусь я спозаранок.

Что в руках моих? … (рубанок)

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне … (молоток)

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.

Повесить чтоб картину,

Возьми скорее (дрель)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите, как назвать? (лопата)

Приложение 3

Дидактическая игра «Кому что надо для работы?»

Цель: Расширение кругозора детей.

Задачи: Развивать у детей умение находить подходящие друг к другу картинки; называть предмет и способ работы с ним.

Описание игры:

В комплект входят карточки с изображением людей различных профессий и жетоны с изображением предметов-помощников. Задача детей состоит в том, чтобы найти подходящий предмет к данной профессии.

Дидактическая игра «Что это?»

Цель: Расширение кругозора детей, развитие речи.

Описание игры:

Ребёнок берёт карточку с изображением какого-либо предмета и называет его. Можно усложнить игру, называя также способ взаимодействия с предметом.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Цель: Расширение кругозора, развитие внимания.

Описание игры:

Перед детьми раскладываются карточки с изображением предметов одной группы, к ним добавляется одна карточка с изображением предмета, который отличается по некоторым признакам. Задача детей состоит в том, чтобы найти «неподходящий» предмет.

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»

Цель: Развитие у детей умения вести ролевой диалог согласно игровой мотивации и отведённой роли.

В сюжетно-ролевой игре воспитателю необходимо обращать внимание на то, какие действия необходимо выполнять, взаимодействуя с тем или иным предметом. Большое внимание надо уделять и ролевому диалогу, который происходит во время игры между детьми. Особенно обращать внимание на те слова, которые обозначают действие предмета (глаголы).

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика «Маленькие помощники»

Мы пилили, мы пилили, выполняются пилящие движения руками

Мы рубили, мы рубили, выполняются рубящие движения руками

Громко молотком стучали, имитация забивания гвоздей

Свежей краской покрывали. плавные движения руками вверх-вниз

Мама очень нас хвалила хлопки в ладоши

И печеньем угостила! круговые движения по животику

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «инструменты»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 14:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД